Папки-передвижки

«Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки». Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками

Ольга Фролова
«Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки». Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности (дети с ОВЗ, педагоги, родители.

Идея проекта : Организовать выставку пластилиновых поделок «Эти удивительные бабочки».

Проблемная ситуация: Дети просматривают видео презентацию о бабочках. У ребят возникает повышенный интерес к этим необычно красивым насекомым, и так как встретить их в таком количестве в природе в наше время сложно, многие виды занесены в красную книгу и являются крайне редкими. Ребята предлагают создать в группе свою коллекцию красивейших и необычных бабочек и организовать выставку.

Публикация «„Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки“, Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Просмотр видео презентации «Бабочки» (фото 1).

Проблема: А что мы знаем о бабочках? Какими они бывают?

«Модель трёх вопросов» :

1. Что мы знаем о бабочках?

2. Что мы хотим узнать о них?

3. Как и с помощью чего можно создать свою коллекцию бабочек и организовать выставку?

Тип проекта : Познавательно – творческий. Краткосрочный (1день).

Цель проекта : Систематизировать и закрепить представления о бабочках, их видах, характерных признаках, отметить их уникальность. Придумать и создать свою коллекцию бабочек и организовать выставку «Порхающие цветы».

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание» : задачи:

Расширить и систематизировать представления детей о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии, о значении бабочек в природе и в жизни человека. Подвести к установлению взаимосвязей между образом жизни и внешним видом, питанием и средой обитания.

Развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое и бережное отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.

Образовательная область «Коммуникация» : задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

Образовательная область «Художественное творчество» : задачи:

Формировать умения принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу, идею.

Совершенствовать владения пластическими умениями, готовность к художественному и эстетическому отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Ресурсы: ТСО (DVD –проигрыватель, TV, аудио- CD – проигрыватель, видео презентация о жизненном цикле бабочки, о видах бабочек. Аудиозапись (П. И. Чайковский «Вальс цветов», круги с цифрами (от 1 до 10) для подвижной игры средней подвижности «Собери гусеничку», цветной картон с силуэтным изображением бабочки (трафарет, пластилин, стеки, салфетки, бусины, пуговицы и пайетки для украшения готовых работ.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта :

Чтение стихотворения А. Сергея:

Что за чудная пора

Порхала бабочка с утра.

Крылышками всё махала

Польку словно танцевала.

Цветку шептала всё она

О, как в тебя я влюблена.

Вопросы к детям: О ком говорится в стихотворении? На кого похожи бабочки? Какие они бывают? И др.

Выбегают девочки в костюмах бабочек.

Капустница:

Терпеть не могу некоторых слов.

Почему ты лимонница?

У нас лимоны не растут даже.

Крапивница:

Вот я – у меня на крапиву аппетит, я крапивница.

У неё на капусту – она капустница.

Просто же и понятно.

Лимонница:

А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту.

У меня прекрасное платье лимонного цвета.

Да только вам обжорам этого не понять!

Исполняют песенную инсценировку «Бабочка» (фото 2).

Продолжается диалогическое общение воспитателя с детьми:

Как передвигаются бабочки?

Чем бабочки питаются?

Как спасаются от врагов?

Какую пользу и вред могут приносить бабочки?

Какие виды бабочек бывают? и др.

Предлагает рассказать ребятам о жизненном цикле бабочки (после просмотра видео презентации).

Воспитатель продолжает рассказывать о том, что многие бабочки занесены в Красную книгу (махаон, аполлон, мнемозина и др., некоторые из них даже являются обитателями красной книги Самарской Луки). Дети продолжают диалог с воспитателем, называют бабочек, которых они знают. [2].

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру средней подвижности «Собери гусеничку» (фото 3,4,5).

Правила игры: дети делятся на две команды. Раздаются круги с цифрами (от 1 до 10, в зависимости от количества детей в группе. Звучит музыка, дети бегают по залу. По окончании музыки дети должны построиться в колонну от 1 до 10. Чья команда быстрее построится.

Воспитатель предлагает всем ребятам придумать и создать портреты прекрасных бабочек для коллекции и выставки. Продуктивная деятельность «Порхающие цветы» (под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский) : ребята садятся за столы и разными способами лепят бабочек на цветном картоне – трафаретах (фото 6, 17-21, украшают бусинами, пуговичками, пайетками и другими материалами (фото 7-11).

Чтение стихотворения В Шипуновой «Портрет бабочки».

Законченные работы оформляются в выставку детских работ (фото 12,14).

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о понравившихся моментах, об интересных фактах, что запомнилось, о чём узнали (фото 13).

Взаимодействие с родителями:

Оформление декоративной клумбы (из цветных бумажных салфеток на надувном круге) «Цветочная клумба» для организации выставки бабочек (фото 16,22).

Выставка творческих работ из пластилина «Порхающие цветы» (фото 14).

Оказание помощи в подготовке костюмов для танца «Бабочки».

Результат: Систематизированы и закреплены представления о бабочках. Создание коллекции пластилиновых бабочек. Организована выставка пластилиновых поделок «Эти удивительные бабочки».

Любознательность, активность;

Эмоциональная отзывчивость;

Творчество;

Коммуникабельность;

Способность управлять своим поведением и умением планировать; реализовывать идею, умение анализировать свою деятельность;

Способность решать адекватные возрасту творческие задачи и проблемы;

Список литературы и пособий:

1) Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа. ООО Издательский Дом «Цветной мир» 2011г.

2) Плешаков А. А. Атлас – определитель «От земли до неба».

3) Мари Ране Пимон «Моя первая энциклопедия».

4) Перевод с французского Погожева Е. Ю. «Знакомство с миром природы».

5) Вахринцева С. «Окружающий мир» № 1 (насекомые, дидактический материал.

6) Амченко Ю. «Животные рекордсмены».

7) Авторский конспект воспитателя СПДС «Светлячок» ГБОУ СОШ № 10 - Вечкановой Галины Павловны.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о бабочках? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Как и с помощью чего можно создать свою коллекцию бабочек и организовать выставку?

• Настя Л. Бабочки – это насекомые.

• Егор С. Бабочка капустница питается капустой.

• Диана З. Бывают бабочки дневные и ночные.

• Вова Б. Бабочка при помощи окраски скрывается от врагов.

• Кирилл Б. Бабочки радуют своей окраской людей.

• Алёна Л. Бабочки опыляют цветы.

• Миша К. Каждая бабочка – это сначала гусеница. Лена Б. Откуда прилетают бабочки и куда они улетают?

Вика Б. Когда бабочка откладывает яйца?

Глеб П. Сколько живут бабочки?

Алина А. Когда гусеница превращается в куколку?

Лиза М. Как из куколки появляется бабочка?

Кирилл Б. Сколько бабочек существует на планете?

Вика Ж. Как бабочки питаются?

Диана З. Как пугают своей окраской врагов? Глеб П. Прочитать в книгах, энциклопедиях; рассмотреть иллюстрации

Алёна А. Рассмотреть иллюстрации коллекций.

Настя К. Можно много узнать о бабочках наблюдая бабочек на даче.

Кирилл Б. Сходить в музей.

Вика Ж. Можно узнать через интернет.

Миша К. Спросить у взрослых.

Алина А. Самостоятельно сделать бабочек и устроить выставку в группе детского сада.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Фотоотчет «Эти удивительные черепахи»Фотоотчет «Эти удивительные черепахи» НАШ УГОЛОК КНИГИ Любопытно! Вот сколько мы узнали о черепахах с мамой! Мы рисуем "Буратино и черепаху Тортилу" И вот что получилось.

Исследовательский проект «Эти удивительные камни» Проект «Эти удивительные камни» Старшая группа «Кораблик» Воспитатель Матвеева И. И. 2016 г. Тип проекта: опытно-исследовательский Участники.

Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные»Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные» С ДЕТЬМИ СВОЕЙ ГРУППЫ БЫЛ РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ «ДЕТСКОЕ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО» Были поставлены следующие задачи: 1. Углубить интерес детей к книге.

Краткосрочный проект «Эти удивительные кошки» Краткосрочный проект по экологии «Эти удивительные кошки» Курилова Татьяна Геннадьевна Актуальность проекта: Всем известна.

Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки)Мастер-класс — эти удивительные животные. (Осьминоги и пауки) Сегодня мы с вами поговорим об удивительных животных. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать. Как хамелеон меняет цвет, От злости.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательный проект одного дня «День птиц» Актуальность проекта:   «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг.

Проект одного дня «Научная лаборатория»Проект одного дня «Научная лаборатория» 1. Загадывание загадок о воздухе,воде,льде,снежинках,сосульках,пар и т. д Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить,.

Проект одного дня «Женский День 8 марта»Проект одного дня «Женский День 8 марта» Проект одного дня «Женский День 8 марта» (в рамках опыта работы Арт - мастерская) Главной целью нашей мастерской является помощь в подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки». Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки». Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 567149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД