Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Портрет мамы»
Наталья Костюгова
Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Приёмы: использование иллюстраций, работа на фланелеграфе, выполнение наброска. Схема рисования портрета, художественное слово.
Задачи: учить детей передавать в рисунке настроение человека. Закреплять умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.
Материалы и оборудование: лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудио-запись песни «Мама, первое слово.».
Ход занятий: Здравствуйте ребята.
– Я принесла вам небольшую выставку картин и приглашаю на нее вас. Посмотрите, сколько здесь красивых картин, выполненных знаменитыми художниками
– ребята, а скажите, что общего во всех этих картинах?
– правильно, на них люди, лица портреты. Этот жанр живописи называется портрет.
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Может папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется - Портрет.
Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы.
Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним
- Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную).
Прорисуйте в воздухе овал.
- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске).
Воспитатель вопросы детям:
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровиться;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
4. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
5. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
6. Как ты это определяешь?
Рассказы детей о своей маме:
Дети называют имя, отчество мам, какие же профессии у ваших мам., любимое мамино занятие.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму, вспомнить какие у неё волосы, глаза брови, губы, как она улыбается или грустит. Напоминает об осанке. Один из детей напоминает, как подготовить акварель для работы.
Ребята, а теперь можете приступить к изображению портрета своей мамочки, портрет рисовать очень сложно, поэтому сначала изображаем овал лица, прическу, глаза, рот.
Выполнение работы под музыку.
Итог: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.