Людмила Подоплелова
«Посиделки у Салики» развлечение для детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Посиделки у Салики» развлечение в подготовительной группе
разработала воспитатель МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок»
Подоплелова Людмила Николаевна.
Цель:
1. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
2. Продолжать знакомить детей с природой родного края, ее характерными особенностями;
Публикация «„Посиделки у Салики“ развлечение для детей в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Воспитывать уважение и гордость за землю на которой живем, приобщать детей к культуре своего народа;
4. Вызвать радостные переживания от совместной деятельности в команде.
Действующие лица: 1. Ведущая: Салика
2. Богатырь
3. Вувер-кува
Материал и оборудование:
1) два одинаковых платочка с национальной вышивкой;
2) два каната;
3) две коробочки с лебедиными перышками;
4) четыре дощечки;
5) маски зверей: лиса, медведь, заяц, белка, лось, волк;
6) «блины» из картона;
7) марийские национальные блины коман мелна.
Звучит марийская мелодия. В зал входят дети и ведущая.
Ведущая: - Поро кече, пагалыме йоча-влак! Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие гости! Поро кече, патыр-влак, да мотор удыр-влак! Вы догадались, что я сказала? Я назвала вас всех, простых мальчишек и девчонок, богатырями и красавицами, потому что пришла я к вам из сказки, а в марийских народных сказках из каждого мальчика обязательно вырастает богатырь, а из каждой девочки – прекрасная девушка. А вы догадались, кто я? Правильно, я – Салика. Я знаю, что вы умеете хорошо петь.
(Дети исполняют песню на марийском языке «Ошйол»)
Салика: - Ребята, а знаете ли вы марийские народные сказки? Слышали их?
Дети: - Да!
Салика: - А хотите, мы отправимся с вами в сказочную страну добрых и могучих богатырей? Хотите?
Дети: - Да, хотим!
Салика: - Все ребята любят сказку,
Все дружить готовы с ней,
Так давайте же, ребята,
Попадем в нее скорей!
Ребята, смотрите, у меня есть волшебный платочек. Стоит мне им взмахнуть и сказать волшебное заклинание, мы тут же окажемся в какой-нибудь сказке. Но прежде я должна проверить, справитесь ли вы с опасностями, которые нам могут встретиться в сказочной стране. Только взаимовыручка, ловкость и сила помогут нам. В сказках народа мари все как на самом деле: голубые озера, быстрые реки, прекрасные леса, но есть там и коварные болота, глубокие пропасти. Сумеем ли мы их преодолеть?
(Создаются 2 команды по 5 человек по желанию детей. Проводятся эстафеты: «Пройди по канату» и «Переберись через болото»)
Салика: - Ну, что же, вы доказали, что не страшны вам трудности путешествия. Все вместе мы преодолеем все преграды на пути. Тогда, в путь! Закройте глаза.
(Звучит волшебная мелодия. Ведущая машет платочком и произносит: «Волшебным платочком махнем и в сказку тот час попадем!»
Салика: - Ну вот, мы с вами в первой сказке…
Давным-давно жил-был один охотник. И звали его Тойдемар. Однажды на охоте он нашел раненую лебедушку, принес домой, а злая мачеха ощипала ее, а перья в печи сожгла. Пожалел Тойдемар лебедушку, заплакал. Упала одна слезинка на лебедушку и превратилась она в прекрасную девушку. Полюбили они друг друга и поженились. Да только плохо жить девушке-лебедушке. Невзлюбила ее мачеха. Пошла однажды девушка за водой, увидела на лесном роднике лебедей, попросила она у них по перышку, нарядилась в них и превратилась в красивую птицу – Лебедушку. Увидел это Тойдемар и захотел улететь вместе с любимой. Скинули лебеди и Тойдемару по перышку – обернулся он красивым Белым лебедем и полетел рядом со своей Белой Лебедушкой в дальние края. Вдруг подул сильный ветер и раздул перья у лебедей. Давайте поможем Тойдемару и его любимой – соберем все перышки до единого.
(Ведущая во время сказки открывает две коробочки и рассыпает по полу белые перышки. Две команды детей (по 3 человека) собирают перышки в коробочки. Эстафета: «Кто быстрее соберет перышки?»)
Салика: - Ну, а теперь снова в путь!
(Звучит мелодия, выходит богатырь, здоровается с ребятами)
Богатырь: - Вы узнали меня? Да, я богатырь. Вы знаете, ребята, больше всего сказок у марийского народа о богатырях. А знаете, почему? Потому что они всегда спасали слабых от бед, помогали марийскому народу в трудный час. Кого из богатырей вы можете назвать? Какие сказки о марийских богатырях знаете?
Дети называют: «Чоткар-патыр», «Бабий сын», «Ивук», «Кокшавуй», «Кокша-богатырь».
Богатырь: - В сказке «Ивук» я меряюсь силами в перетягивании каната со злым колдуном. А готовы ли вы померяться со мною силою?
(Проводится игра со всеми детьми «Перетяни канат»).
Богатырь: - Молодцы, ребята! Вы действительно заслужили это звание «богатыри». Спасибо вам большое. До свидания!
Салика: - А теперь все вместе станцуем марийский вальс.
(Исполняется танец)
Салика: - Прежде, чем отправиться в следующую сказку, отгадайте загадку: Я из теста, я из теста
И родился я в квашне,
Мне в квашенке мало места,
Так какое имя мне?
- Как звали богатыря, которого дед с бабкой из теста слепили?
(Нончик-патыр)
- Так вот, в сказке попал Нончик-патыр к бабе-яге. А как в марийских сказках называют бабу-ягу? (Вувер-кува)
(Звучит музыка, появляется Вувер-кува)
Вувер-кува: - Кто тут меня вспоминал? Сейчас заколдую всех! Испугались? Какие вы смелые! А хотите со мной поиграть?
(Вувер-кува проводит марийскую народную игру «Волшебный круг», прощается с детьми и уходит).
Салика: - Ну что же, ребята, и здесь вы справились. Есть еще такая сказка: «Пагул и Маклай». Это два брата охотника. Жили они в лесу и занимались охотой. Однажды пошли братья на охоту и встретились им в лесу звери лесные. Какие звери водятся в марийских лесах?
Дети: - Медведь, лиса, заяц, белка, лось,волк.
Салика: - Вот пошли однажды Пагул и Маклай искать своего счастья. Да заколдовал их злой волшебник. Так и пришлось бы им пропадать, да выручили их звери лесные.
(Ведущая надевает детям маски зверей и приглашает на игру «Кто быстрее)
Салика: - Молодцы, зверята! Молодцы, ребята! Наш марийский народ славится не только богатырями, но и своими мастерицами, а также гостеприимством. А на столе главным блюдом у марийцев считаются блины – коман мелна. Давайте мы с вами напечем блинов для наших гостей.
(Эстафета с девочками: «Кто быстрее напечет блины». Девочки делятся на две команды и встают в две колонны перед стульчиками, на которых лежат «блины» (из картона или фанеры). Нужно положить блин на сковородку и отнести на тарелку на столе в другом конце зала. Побеждает та команда девочек, которая быстрее перенесет свои блины).
Салика: - Ну, слов нет! Молодцы! Я их сейчас закрою своим волшебным платочком и посмотрим, что же у нас получилось?
(незаметно тарелка с бутафорскими блинами подменяется на тарелку с настоящими коман мелна).
Ведущая убирает платочек и все видят, что блины настоящие. Угощает блинами всех детей и гостей.
- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось. А если понравилось. Приходите ко мне в гости еще! А теперь я произнесу волшебные слова и вы снова окажетесь в своем детском саду. Закройте глаза.
(Звучит волшебная мелодия)
«Волшебным платочком махнем
Домой мы сейчас попадем»
-До свидания, дети! До свидания, гости дорогие!
(под музыку дети уходят)
Литература:
1. Марийские народные сказки в сборнике «Конь с серебряной гривой» Йошкар-Ола марийский полиграфическо - издательский комбинат 1996.