Получи документы

«Посиделки у Салики» развлечение для детей в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Подоплелова
«Посиделки у Салики» развлечение для детей в подготовительной группе

«Посиделки у Салики» развлечение в подготовительной группе

разработала воспитатель МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок»

Подоплелова Людмила Николаевна.

Цель:

1. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

2. Продолжать знакомить детей с природой родного края, ее характерными особенностями;

Публикация «„Посиделки у Салики“ развлечение для детей в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение и гордость за землю на которой живем, приобщать детей к культуре своего народа;

4. Вызвать радостные переживания от совместной деятельности в команде.

Действующие лица: 1. Ведущая: Салика

2. Богатырь

3. Вувер-кува

Материал и оборудование:

1) два одинаковых платочка с национальной вышивкой;

2) два каната;

3) две коробочки с лебедиными перышками;

4) четыре дощечки;

5) маски зверей: лиса, медведь, заяц, белка, лось, волк;

6) «блины» из картона;

7) марийские национальные блины коман мелна.

Звучит марийская мелодия. В зал входят дети и ведущая.

Ведущая: - Поро кече, пагалыме йоча-влак! Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие гости! Поро кече, патыр-влак, да мотор удыр-влак! Вы догадались, что я сказала? Я назвала вас всех, простых мальчишек и девчонок, богатырями и красавицами, потому что пришла я к вам из сказки, а в марийских народных сказках из каждого мальчика обязательно вырастает богатырь, а из каждой девочки – прекрасная девушка. А вы догадались, кто я? Правильно, я – Салика. Я знаю, что вы умеете хорошо петь.

(Дети исполняют песню на марийском языке «Ошйол»)

Салика: - Ребята, а знаете ли вы марийские народные сказки? Слышали их?

Дети: - Да!

Салика: - А хотите, мы отправимся с вами в сказочную страну добрых и могучих богатырей? Хотите?

Дети: - Да, хотим!

Салика: - Все ребята любят сказку,

Все дружить готовы с ней,

Так давайте же, ребята,

Попадем в нее скорей!

Ребята, смотрите, у меня есть волшебный платочек. Стоит мне им взмахнуть и сказать волшебное заклинание, мы тут же окажемся в какой-нибудь сказке. Но прежде я должна проверить, справитесь ли вы с опасностями, которые нам могут встретиться в сказочной стране. Только взаимовыручка, ловкость и сила помогут нам. В сказках народа мари все как на самом деле: голубые озера, быстрые реки, прекрасные леса, но есть там и коварные болота, глубокие пропасти. Сумеем ли мы их преодолеть?

(Создаются 2 команды по 5 человек по желанию детей. Проводятся эстафеты: «Пройди по канату» и «Переберись через болото»)

Салика: - Ну, что же, вы доказали, что не страшны вам трудности путешествия. Все вместе мы преодолеем все преграды на пути. Тогда, в путь! Закройте глаза.

(Звучит волшебная мелодия. Ведущая машет платочком и произносит: «Волшебным платочком махнем и в сказку тот час попадем!»

Салика: - Ну вот, мы с вами в первой сказке…

Давным-давно жил-был один охотник. И звали его Тойдемар. Однажды на охоте он нашел раненую лебедушку, принес домой, а злая мачеха ощипала ее, а перья в печи сожгла. Пожалел Тойдемар лебедушку, заплакал. Упала одна слезинка на лебедушку и превратилась она в прекрасную девушку. Полюбили они друг друга и поженились. Да только плохо жить девушке-лебедушке. Невзлюбила ее мачеха. Пошла однажды девушка за водой, увидела на лесном роднике лебедей, попросила она у них по перышку, нарядилась в них и превратилась в красивую птицу – Лебедушку. Увидел это Тойдемар и захотел улететь вместе с любимой. Скинули лебеди и Тойдемару по перышку – обернулся он красивым Белым лебедем и полетел рядом со своей Белой Лебедушкой в дальние края. Вдруг подул сильный ветер и раздул перья у лебедей. Давайте поможем Тойдемару и его любимой – соберем все перышки до единого.

(Ведущая во время сказки открывает две коробочки и рассыпает по полу белые перышки. Две команды детей (по 3 человека) собирают перышки в коробочки. Эстафета: «Кто быстрее соберет перышки?»)

Салика: - Ну, а теперь снова в путь!

(Звучит мелодия, выходит богатырь, здоровается с ребятами)

Богатырь: - Вы узнали меня? Да, я богатырь. Вы знаете, ребята, больше всего сказок у марийского народа о богатырях. А знаете, почему? Потому что они всегда спасали слабых от бед, помогали марийскому народу в трудный час. Кого из богатырей вы можете назвать? Какие сказки о марийских богатырях знаете?

Дети называют: «Чоткар-патыр», «Бабий сын», «Ивук», «Кокшавуй», «Кокша-богатырь».

Богатырь: - В сказке «Ивук» я меряюсь силами в перетягивании каната со злым колдуном. А готовы ли вы померяться со мною силою?

(Проводится игра со всеми детьми «Перетяни канат»).

Богатырь: - Молодцы, ребята! Вы действительно заслужили это звание «богатыри». Спасибо вам большое. До свидания!

Салика: - А теперь все вместе станцуем марийский вальс.

(Исполняется танец)

Салика: - Прежде, чем отправиться в следующую сказку, отгадайте загадку: Я из теста, я из теста

И родился я в квашне,

Мне в квашенке мало места,

Так какое имя мне?

- Как звали богатыря, которого дед с бабкой из теста слепили?

(Нончик-патыр)

- Так вот, в сказке попал Нончик-патыр к бабе-яге. А как в марийских сказках называют бабу-ягу? (Вувер-кува)

(Звучит музыка, появляется Вувер-кува)

Вувер-кува: - Кто тут меня вспоминал? Сейчас заколдую всех! Испугались? Какие вы смелые! А хотите со мной поиграть?

(Вувер-кува проводит марийскую народную игру «Волшебный круг», прощается с детьми и уходит).

Салика: - Ну что же, ребята, и здесь вы справились. Есть еще такая сказка: «Пагул и Маклай». Это два брата охотника. Жили они в лесу и занимались охотой. Однажды пошли братья на охоту и встретились им в лесу звери лесные. Какие звери водятся в марийских лесах?

Дети: - Медведь, лиса, заяц, белка, лось,волк.

Салика: - Вот пошли однажды Пагул и Маклай искать своего счастья. Да заколдовал их злой волшебник. Так и пришлось бы им пропадать, да выручили их звери лесные.

(Ведущая надевает детям маски зверей и приглашает на игру «Кто быстрее)

Салика: - Молодцы, зверята! Молодцы, ребята! Наш марийский народ славится не только богатырями, но и своими мастерицами, а также гостеприимством. А на столе главным блюдом у марийцев считаются блины – коман мелна. Давайте мы с вами напечем блинов для наших гостей.

(Эстафета с девочками: «Кто быстрее напечет блины». Девочки делятся на две команды и встают в две колонны перед стульчиками, на которых лежат «блины» (из картона или фанеры). Нужно положить блин на сковородку и отнести на тарелку на столе в другом конце зала. Побеждает та команда девочек, которая быстрее перенесет свои блины).

Салика: - Ну, слов нет! Молодцы! Я их сейчас закрою своим волшебным платочком и посмотрим, что же у нас получилось?

(незаметно тарелка с бутафорскими блинами подменяется на тарелку с настоящими коман мелна).

Ведущая убирает платочек и все видят, что блины настоящие. Угощает блинами всех детей и гостей.

- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось. А если понравилось. Приходите ко мне в гости еще! А теперь я произнесу волшебные слова и вы снова окажетесь в своем детском саду. Закройте глаза.

(Звучит волшебная мелодия)

«Волшебным платочком махнем

Домой мы сейчас попадем»

-До свидания, дети! До свидания, гости дорогие!

(под музыку дети уходят)

«Посиделки у Салики» развлечение для детей в подготовительной группе

Литература:

1. Марийские народные сказки в сборнике «Конь с серебряной гривой» Йошкар-Ола марийский полиграфическо - издательский комбинат 1996.

Публикации по теме:

Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей» №10 ГБДОУ ДС №69 Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посиделки у Салики» развлечение для детей в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД