Приложение МААМ

Проект «Посуда» в младшей группе

Эльвира Березина
Проект «Посуда» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: Коллективный, познавательно -исследовательский, творческий.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации : краткосрочный (1 неделя).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, информационно-творческая.

Цель :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи: расширять запас слов по теме «Посуда»;

Публикация «Проект „Посуда“ в младшей группе» размещена в разделах

обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды;

совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду (цвет, узор);

развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Совместная деятельность детей и родителей:

Привлечь родителей к участию в проекте.

Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)

Представление творческих работ детей.

Актуальность:

Перед тем как знакомить детей с темой посуда, я решила привлечь родителей для создания альбома, разнообразными предметами посуды со стишками, загадками, поговорками и т. д. Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников младшей группы, совместная деятельность детей и родителей доступна для исполнения, изготовления того или иного предмета, что способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Для реализации проекта - взята модель взаимодействия: педагог-воспитатель – родитель.

Развитие познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных. Наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :

- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

- не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;

- не называют составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный:

-подбор методической литературы по данной теме;

-подбор настольно-печатных и дидактических игр;

-подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;

-подбор аудиозаписей по данной теме.

-совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

-свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

-выставка поделок

2-й этап: основной

мероприятия по работе с детьми:

-чтение художественной литературы «Три медведя», стихи и загадки о посуде, О. Капица «Лиса и кувшин».

-просмотр м\ф «Федорино горе», «Три медведя».

-беседы,

-занятия,

-наблюдения,

-рисование,

-аппликация,

-дидактические игры

3-й этап: заключительный

Содержание проекта :

Подготовительный:

Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Введение в тему проекта :

- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка» на информационном стенде детского сада.

II этап основной:

Задачи: познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.

Содержание работы:

Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе», «Три медведя», стихи и загадки о посуде, О. Капица «Лиса и кувшин».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда.

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Познание. История посуды

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде.

Цель: выявить знания детей о посуде.

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная.

Игра дид. «Накормим куклу Катю»

Цель: закреплять знание детей о посуде : из чего пьем, из чего едим.

Худ. творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «Тарелки и блюдца с полосками».

Худ. творчество. (Лепка) «Красивая ложечка для игрушек».

Худ. творчество. (Аппликация) «Узор для чашечки».

Цель: - учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

Дидактические игры и упражнения: «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали», «Назови правильно», «Какая посуда спряталась, «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды».

Разучивание стихотворение «Ложечка».

Я дружу немножко -со столовой ложкой

Только ротик открываю, ложка с кашей заезжает.

Прыг, ко мне на язычок, щеки дружно чмок, чмок, чмок.

Все довольны: я, мой ротик и мой сытенький животик.

Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре».

Презентация альбома «Стихи о посуде».

Понедельник

1. Беседа «Посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды.

2. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

3. Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

4. Знакомство с автором К. И. Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.

Вторник

1. Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

3. НОД Рисование. Тарелка и блюдце с полосками.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

Среда

1. Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании элементарных узоров.

2. Вместе с родителями дома закрепить умение детей разукрашивать посуду.

3. НОД Лепка из глины «Красивая ложечка для игрушек».

4. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

5. Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.

Четверг

1. Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага, проводят эксперимент.

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД Рисование «Ложка для Антошки».

Пятница

1. Чтение сказки «Три медведя»

2. Беседа «Коллекция посуды». Подведение итогов.

III этап заключительный.

Поставленные задачи выполнены:

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано)

Получили первое представление об истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т. д. на данную тему.

Создали совместно с родителями альбом «Стихи о посуде» для обогащения предметной среды, развития речи и для более глубокого знания материала.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» .

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» область: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда» Задачи с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать.

Планирования воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему «Посуда» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: 2 младшая Тема: «Посуда» Цель: познакомить с понятием и названием посуды,.

Тематическая неделя в младшей группе «Посуда»Тематическая неделя в младшей группе «Посуда» Тематическая неделя в младшей группе на тему: «Посуда» Цели: - Познакомить детей с посудой; - закрепить знания о видах посуды и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посуда» в младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 00:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посуда» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Березина (УИ 749785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД