МААМ-картинки

Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы

Марина Коротина
Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов, речи, видов деятельности.

В это же время ребенок начинает посещать детское образовательное учреждение (ДОУ, переживая адаптивный стресс. Резкий переход ребенка в новую социальную среду и пребывание в состоянии стресса могут привести к эмоциональным нарушениям, к ослаблению иммунитета и как следствие к трудным заболеваниям, так как адаптивные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены.

Публикация «Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы» размещена в разделах

Для того, чтобы адаптация (социализация) детей проходила более-менее безболезненна, необходимо создать комфортные условия пребывания в группе «как дома». Важным фактором является организация предметной среды, так как ранний возраст – это познание окружающего мира. Недостаток сенсорного опыта ведет к утомлению так же, как и его переизбыток. В период адаптации очень важно сохранять и поддерживать эмоциональное равновесие ребенка.

В своей группе мы создали здоровьесберегающее пространство : Разместили в групповом пространстве пособия и игрушки так, чтобы дети имели свободный доступ к предметам (атрибутам) .

3. Задействовали в психоэмоциональной разгрузке «Центры воды и песка», (игры с водой и песком помогают снять мышечные напряжения, воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься одним делом). Во время занятий используем игры с песком:

«Игрушки – потеряшки», «найди матрешку», «водяная мельница», «рыбалка», «игры с сочком».

При выполнении режимных процессов таких, как кормление, гигиенические процедуры, сон, настраиванием детей на позитивные отношение к этим процессам с помощью игр. Например, с помощью дидактических игр: «Накормим куклу обедом», «Водичка – водичка, умой Кате личико», «Уложим Мишку спать». Использование во время игр речевого содержания – это мощные подспорье в организации детской деятельности в период адаптации. К выше сказанному используем мозаики, пирамидки, вкладыши, шнуровки, задействованные в работе с детьми. Переключение детей с одного вида деятельности на другой вызывает у детей интерес и желание прийти еще раз поиграть.

Таким образом, сформированная система работы с использованием здоровьесберегающего пространства эффективна. Мы будем продолжать ее использовать и развивать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группыПовышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы Ранний и младший дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы
Опубликовано: 6 марта 2015 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коротина (УИ 315575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД