Получи документы

Повышение качества ДОО: проблемы и пути решения

Людмила Грибанова
Повышение качества ДОО: проблемы и пути решения

Делая анализ качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, мы выделяем три момента: качество образовательного процесса, образовательных условий и результатов.

Важнейшими инструментами, обеспечивающими качество дошкольного образования в детском саду, являются образовательные программы, реализуемые в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, разработанные и откорректированные в соответствие с нормативной базой, а также методическое обеспечение образовательного процесса, развивающая предметно пространственная среда, способствующая саморазвитию, самообразованию всех детей детского сада.

Публикация «Повышение качества ДОО: проблемы и пути решения» размещена в разделах

На основе анализа результатов деятельности мы выделили ряд проблем.

Наблюдаем, что с каждым годом объективно ухудшается здоровье поступающих в детский сад детей, что отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.

В детском саду одним из приоритетных направлений деятельности является физическое развитие детей.

На основе исходной оценки системы физкультурно - оздоровительной работы коллективом разработана программа «Здоровый малыш».

Ее цель- создание системы необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей и педагогов, ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Программа регулирует совместную деятельность медицинского и педагогического персонала. Позволяет осуществлять совершенствование системы деятельности детского сада с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

В детском саду созданы все условия, в том числе среда – как групп так всей территории - функционирует бассейн с зимним садом, спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, имеется необходимое оборудование. Педагоги используются разные традиционные и нетрадиционные формы организации образовательной деятельности (НОД, спортивные праздники организуют ежемесячно спортивные развлечения, динамические часы, закаливающие мероприятия, различную игровую деятельность и др.).

Благодаря созданным условиям и проведению физкультурно – оздоровительной работы дети за время посещения детского сада становятся физически развитыми. Показатель индекса здоровья стабильный в течение уже нескольких лет и составляет 21 %. Кроме того, дети нашего детского сада ежегодно занимают призовые места в городской спортивной Спартакиаде среди детских садов нашего города.

Следующая проблема, которую мы уже много лет решаем – это увеличение детей с нарушениями речи. В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности, в которых осуществляется работа по коррекции тяжелых нарушений речи. В данных группах созданы все условия для исправления речевых нарушений, социализации и адаптации детей к переходу на следующую ступень образования: Разработаны нормативные документы, создана развивающая предметно пространственная среда; в группах работают высококвалифицированные педагоги, специалисты, а также вспомогательный персонал. Педагоги эффективно используют современные технологии, методы и приемы по коррекции речи.

В группах общеразвивающей направленности так же ведется систематическая работа по развитию речи воспитанников, что приводит к устранению речевых нарушений.

В своей деятельности мы используем интегрированный подход в повышении качества образования в детском саду. Для снижения количества детей с нарушениями речи и здоровья музыкальными руководителями реализуется Программа дополнительного образования «Логоритмика».

Цель программы - пропедевтическая работа речевых нарушений через двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность - общеразвивающие упражнения, пальчиковые игры, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз, что благотворное влияние на здоровье ребенка.

Созданные условия, позволяют детям быль лауреатами городских конкурсов чтецов, а также успешно социализироваться и адаптироваться к жизни в обществе и школе.

Одна из задач, определенных стандартом дошкольного образования - это активное участие родителей в образовательной деятельности детского сада.

Семья и детский сад - два берега одной реки, два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

Дети все чаще задают много непростых вопросов, а родители, кажется, знают все, что готовы учить нас. И только при совместной работе воспитателя и родителей, при правильном информировании, можно добиться отличного тандема, поддержки, взаимопонимания.

Для совершенствования содержания и механизмов взаимодействия с семьей на основе партнерства в ДОО реализуется Программа «Детский сад и семья». Одно из направлений в работе с родителями - вовлечение их в образовательную деятельность, через участие в НОД и совместной деятельности

Не все педагоги вначале работы над введением стандартом понимали важность участия родителей в образовательной деятельности. Постепенно управленческие решения, методическая работа, пример педагогов новаторов смогли показать для остальных важность и необходимость для дошкольников участия родителей в образовательной деятельности.

Это позволило создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, удовлетворить интересы родителей и детей.

Анализ качества образовательных условий в детском саду показывает:материально-технические база насыщена оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями.

Уже заходя в детский сад можно видеть, что образовательное пространство для развития всех участников педагогического процесса начинается с территории и холлов детского сада. На стендах расположена информация о достижениях, творческие работ детей, информационный и консультативный материал, а территория и помещения, соответствуют всем общедидактическим принципам и принципам ФГОС ДО.

Развивающая среда групп организуется так, что у каждого ребенка есть место для двигательной активности. Оборудование располагается по центрам развития и позволяет каждому ребенку находить интересное для себя дело, объединяться подгруппами по интересам, учитывать гендерную принадлежность.

Развивающая среда, способствует развитию и обучению каждого ребенка.

В современных условиях качество образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Современная ситуация в образовании ставит педагога в принципиально новые условия и направлена на расширение информационного поля, модернизации социальных функций педагога, на индивидуальность, мобильность, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Чтобы не отставать от времени, педагоги постоянно совершенствуют свои знания, овладевают педагогическими технологиями, обеспечивая возможность и для своего развития.

Анализ кадрового потенциала показал сильные и слабые стороны кадров учреждения. В детском саду на 2019-2023 гг. разработан проект, в котором главная задача - это развитие кадрового потенциала, через создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию, к повышению качества и эффективности работы.

Одним из условий в повышении качества является система методической работа, которая обеспечивает методическое сопровождение, учитывая профессиональные дефициты, интересы, возможности. Все формы работы с педагогами направлены на овладение коммуникативными компетенциями. На методических мероприятиях с педагогами использую активные формы - диалог, дискуссии, круглые столы, практикумы, деловые игры, мастер-классы, когда педагоги через живое общение, могут проанализировать свою работу, увидеть свои проблемы, найти пути решения. Они становятся субъектами деятельности и это помогает им находить методы и приемы в работе с детьми.

В современных реалиях пандемии педагогам пришлось находить новые формы обучения детей, и они использовали дистанционную форму через интернет ресурсы, сайт детского сада.

Стала проблема предоставление качественного образования с использованием дистанционного обучения. В дальнейшем необходимо изучить опыт коллег, повысить свою компетентность по данному вопросу.

Хочется сказать, что только совместными усилиями всех участников образовательного деятельности можно добиться повышения качества образования.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Стихотворения для детей в возрасте 4–9 лет «Хорошие и не очень детские качества» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Все дети разные, у них свои особенности характера. Иногда эти качества.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение качества ДОО: проблемы и пути решения
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД