Вера Кригер
Патриотическое воспитание докшольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пою тебе, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
"Экскурсия по Хакасии"
Образовательная область " Познание "
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация",
"Социализация", "Художественное творчество".
,
Разработала:
Кригер Вера Николаевна,
воспитатель
Цель:
Развитие у детей патриотических чувств, гордости за свою родину.
Публикация «Патриотическое воспитание докшольников, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Пою тебе, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи:
- Расширить представления детей о истории, культурном наследии Хакасии.
- Расширить представления о достопримечательностях и символах Хакасии.
-Развивать познавательный интерес, умение пользоваться литературой для поиска необходимой информации.
-Развивать умение составлять план действий и следовать ему.
-Воспитывать интерес к культуре хакасского народа.
-Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование:
Энциклопедия природы
Слайдовая презентация о краеведческом музее, выставочном зале Чылтыс, о символике Хакасии.
Фотографии, иллюстрации экспонатов музея.
Материалы для аппликации.
Ватман, маркеры для составления плана.
Предварительная работа:
Оформление выставки «Моя Хакасия», знакомство с флорой и фауной Хакасии.
Ход.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.
- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел. И для того, чтобы наше путешествие удалось, нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.
Упражнение «Подари настроение»
Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.
Мотивационно-ориентировочный этап.
В: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Ко мне приехали гости из Москвы. Они никогда небыли в Хакасии и Абакане. Просят рассказать о нашей Республике и показать, так ли она так хороша и удивительна, как все говорят? Оказалось, что я знаю совсем немного. Расскажите мне, что вы знаете?
(ответы детей)
В: Я не смогу запомнить так много. Что же делать?
(ответы детей)
В: Может быть составить план, как знакомить гостей с Хакасией?
(ответы детей). Помогите мне?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Практический этап)
В: Куда же в первую очередь пригласить гостей? Какое место в городе поможет узнать о истории города и республики, о природе и животных?
(наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о краеведческом музее). Кто был в музее? Что о нашей республике вы там узнали?
(воспитатель показывает детям фотографии экспонатов и витрин музея. Дети рассматривают и рассказывают о них).
В: Я бывала в этом музее. (Далее воспитатель рассказывает о залах и выставках музея, о некоторых ценных экспонатах)
В: Итак, первый пункт нашей экскурсии – это музей. Как мы его обозначим?
(Дети рисуют на листе бумаги знак музея).
В: Куда теперь мы отправимся с гостями?
(ответы детей)
В: А где можно увидеть всю красоту Хакасской природы, которую изобразили художники? (наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о выставочном зале Чылтыс) Кто из вас был там? Что можете рассказать?
(ответы детей)
Воспитатель : Чылтыс – женское хакасское имя, в переводе означает Звезда. С помощью мультимедийной презентации рассказывает о выставочном зале, его экспозициях, о художниках.
На слайде появляется изображение жарков и ирисов.
В: Что это? (ответы детей) А что вы знаете о этих цветах? Их часто можно увидеть на картинах хакасских художников. Я тоже почти ничего. Знаю только, что эти цветы – тоже символы Хакасии. Как же нам еще что-нибудь узнать? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на энциклопедию.
В: можно ли с помощью книги узнать, что это за цветы – жарки и ирисы?
Нас много – предлагаю разделиться на группы. (дети делятся на 2 группы. Выбирают один цветок, ищут информацию в энциклопедии).
В: Предлагаю рассказать друг другу о том, что вам удалось узнать.
(выступления детей).
Интересно ли моим гостям узнать о этих цветах? Поместим в план этот рассказ?
(дети отмечают в плане выставочный зал и цветы)
Физминутка «Дует в поле ветер»
На экране появляется изображение герба Хакасии.
В: Что это? (ответы детей). Что изображено на гербе Хакасии? (беседа о изображении герба, с подробным объяснением деталей) Крылатый барс «настороже» (голова развёрнута к зрителю, солярный знак — символ Вселенной, герб окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.
В: Хорошо ли вы помните, как выглядит герб Хакасии?
Предлагаю выполнить задание: составить герб самостоятельно.
Воспитатель показывает детям фигуры для выполнения коллективной аппликации - герб Хакасии: круг, барс, листья березы, солярный знак и т. п.
Дети выполняют коллективную работу.
В: Теперь и я хорошо запомнила, как выглядит герб. И вы сможете рассказать своим гостям о нем. (Дети рассматривают работу, сравнивая с изображением на слайде).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(Рефлексивно-оценочный этап)
В: Ребята, сегодня же вечером расскажу своим гостям обо всем, что сегодня узнала. Напомните мне, с чего начать? (дети, опираясь на план, рассказывают последовательность экскурсии).
В: Наша республика очень велика и прекрасна. Конечно в ней намного больше всего интересного, чем мы сегодня узнали. Может быть в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, о каких местах нашей республики и города можно рассказать гостям. Где побывать, что посмотреть? А завтра мы с вами расскажем об этом друг другу.