Лучший педагог года

Патриотическое воспитание докшольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пою тебе, мой край родной»

Вера Кригер
Патриотическое воспитание докшольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пою тебе, мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

"Экскурсия по Хакасии"

Образовательная область " Познание "

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация",

"Социализация", "Художественное творчество".

,

Разработала:

Кригер Вера Николаевна,

воспитатель

Цель:

Развитие у детей патриотических чувств, гордости за свою родину.

Публикация «Патриотическое воспитание докшольников, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Пою тебе, мой край родной“» размещена в разделах

Задачи:

- Расширить представления детей о истории, культурном наследии Хакасии.

- Расширить представления о достопримечательностях и символах Хакасии.

-Развивать познавательный интерес, умение пользоваться литературой для поиска необходимой информации.

-Развивать умение составлять план действий и следовать ему.

-Воспитывать интерес к культуре хакасского народа.

-Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Энциклопедия природы

Слайдовая презентация о краеведческом музее, выставочном зале Чылтыс, о символике Хакасии.

Фотографии, иллюстрации экспонатов музея.

Материалы для аппликации.

Ватман, маркеры для составления плана.

Предварительная работа:

Оформление выставки «Моя Хакасия», знакомство с флорой и фауной Хакасии.

Ход.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.

- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел. И для того, чтобы наше путешествие удалось, нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.

Упражнение «Подари настроение»

Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.

Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Ко мне приехали гости из Москвы. Они никогда небыли в Хакасии и Абакане. Просят рассказать о нашей Республике и показать, так ли она так хороша и удивительна, как все говорят? Оказалось, что я знаю совсем немного. Расскажите мне, что вы знаете?

(ответы детей)

В: Я не смогу запомнить так много. Что же делать?

(ответы детей)

В: Может быть составить план, как знакомить гостей с Хакасией?

(ответы детей). Помогите мне?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Практический этап)

В: Куда же в первую очередь пригласить гостей? Какое место в городе поможет узнать о истории города и республики, о природе и животных?

(наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о краеведческом музее). Кто был в музее? Что о нашей республике вы там узнали?

(воспитатель показывает детям фотографии экспонатов и витрин музея. Дети рассматривают и рассказывают о них).

В: Я бывала в этом музее. (Далее воспитатель рассказывает о залах и выставках музея, о некоторых ценных экспонатах)

В: Итак, первый пункт нашей экскурсии – это музей. Как мы его обозначим?

(Дети рисуют на листе бумаги знак музея).

В: Куда теперь мы отправимся с гостями?

(ответы детей)

В: А где можно увидеть всю красоту Хакасской природы, которую изобразили художники? (наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о выставочном зале Чылтыс) Кто из вас был там? Что можете рассказать?

(ответы детей)

Воспитатель : Чылтыс – женское хакасское имя, в переводе означает Звезда. С помощью мультимедийной презентации рассказывает о выставочном зале, его экспозициях, о художниках.

На слайде появляется изображение жарков и ирисов.

В: Что это? (ответы детей) А что вы знаете о этих цветах? Их часто можно увидеть на картинах хакасских художников. Я тоже почти ничего. Знаю только, что эти цветы – тоже символы Хакасии. Как же нам еще что-нибудь узнать? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на энциклопедию.

В: можно ли с помощью книги узнать, что это за цветы – жарки и ирисы?

Нас много – предлагаю разделиться на группы. (дети делятся на 2 группы. Выбирают один цветок, ищут информацию в энциклопедии).

В: Предлагаю рассказать друг другу о том, что вам удалось узнать.

(выступления детей).

Интересно ли моим гостям узнать о этих цветах? Поместим в план этот рассказ?

(дети отмечают в плане выставочный зал и цветы)

Физминутка «Дует в поле ветер»

На экране появляется изображение герба Хакасии.

В: Что это? (ответы детей). Что изображено на гербе Хакасии? (беседа о изображении герба, с подробным объяснением деталей) Крылатый барс «настороже» (голова развёрнута к зрителю, солярный знак — символ Вселенной, герб окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.

В: Хорошо ли вы помните, как выглядит герб Хакасии?

Предлагаю выполнить задание: составить герб самостоятельно.

Воспитатель показывает детям фигуры для выполнения коллективной аппликации - герб Хакасии: круг, барс, листья березы, солярный знак и т. п.

Дети выполняют коллективную работу.

В: Теперь и я хорошо запомнила, как выглядит герб. И вы сможете рассказать своим гостям о нем. (Дети рассматривают работу, сравнивая с изображением на слайде).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Рефлексивно-оценочный этап)

В: Ребята, сегодня же вечером расскажу своим гостям обо всем, что сегодня узнала. Напомните мне, с чего начать? (дети, опираясь на план, рассказывают последовательность экскурсии).

В: Наша республика очень велика и прекрасна. Конечно в ней намного больше всего интересного, чем мы сегодня узнали. Может быть в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, о каких местах нашей республики и города можно рассказать гостям. Где побывать, что посмотреть? А завтра мы с вами расскажем об этом друг другу.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание докшольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пою тебе, мой край родной»
Опубликовано: 28 января 2014 в 15:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД