МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Елена Иванова
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы на тему :

«Путешествие в сказку»

Выполнила: воспитатель

Иванова Елена Николаевна.

г. Городец. 2015

Программное содержание:

Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

• учить детей отвечать полным предложением;

• активизировать словарь;

развивать связную речь детей;

• умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Подскажи словечко».

Оборудование: маски,

• игрушка лисы,

• волшебный мешочек.

Подготовка к занятию : оформление и расстановка оборудования, проветривание помещения, влажная уборка, музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, стимулирование детских вопросов, вопросы к детям, высказывания детей, эмоциональная окрашенность информации, беседа, выводы.

Игровые: участие персонажей сказки, сюрпризный момент, инсценировка, создание проблемной ситуации.

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

Беседа.

— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

— Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-А сегодня я вас познакомлю с Русской Народной Сказкой «Лиса и Журавль»

Физминутка.

Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)

Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)

Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)

Два забавных брата (показываем два пальчика).

Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и

раскрываем ладони,

На охоту их ведёт, (дружно шагаем)

Рыжая плутовка, (изображаем лису)

В ловле есть сноровка (грозим пальцем).

Чтение сказки.

Беседа по сказке. Вопросы:

-Вам понравилась сказка?

- Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)

-Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым)

-Как она его угощала? (наложила кашу в тарелку) и т. д.

-Зачем размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой и т. д.)

-Съел ли журавль лисы угощенье? (нет)

-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе)

-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой)

-Смогла ли лиса попробовать угощение? (нет) А почему?

Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)

У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)

Журавль высокий, а лиса (низкая)

Лиса хитрая, а журавль (глупый)

Вопросы:

- Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)

- Придумаем новое название (хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)

- Подходят ли к нашей сказке поговорки : «нашла коса на камень», «не солоно хлебавши», «видит собака молоко, да в кувшине глубоко»?

-Как вы понимаете пословицу: «нет друга - ищи, а нашел – береги»?

-Объясни пословицу: «как аукнется, так и откликнется»

-Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? («Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги»)

Пересказ сказки по ролям с элементами драматизации (дети одевают маски лисы и журавля)

-Придумайте, как подружить лису с журавлём? (мирись, мирись, больше не дерись)

Подведение итогов.

— Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Правильно, дружбой надо дорожить.

— Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 Городского округа город Фролово. Доклад.

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказку» Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Путешествие в сказку» подготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы «Путешествие в сказку»Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закрепить пословицы о семье, родственные отношения. 2. Развивать связную речь детей в процессе чтения стихов, ответов на вопросы.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» Цель: - формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи: - познакомить детей с видами и назначением книг; - прививать.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку» Какой ребенок не любит сказки? Мои дети в средней группе очень любят сказки, и в одну из них я со своими детьми совершила путешествие. Называется.

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД