«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта»

Елена Геннадьевна Степанова
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта»

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Беседа на тему: «Почта»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты, для чего

нужен почтовый ящик.

2. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки.

3. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки)

4. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции.

5. Развивать психологическую базу речи: память, внимание, мышление

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать навыки владения речью как средством общения и культуры;

2. Активизировать словарь по лексической теме.

3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социально-коммуниккативное развитие»

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, проявление себя терпимым и доброжелательным партнером.

2. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Образовательная область «Физическая культура»

1. Расширять представления о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающие технологии» гимнастика мозга «Слон», динамическая пауза

Индивидуальная работа: формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями (Женю, Полину. Радиму, Алёшу) учить правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания (Данник, Никита Д, Женя)

Дифференцированный подход: для I гр. Вопросы поискового характера.

Воспитатель загадывает загадку:

Он приносит телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принёс,

Хоть совеем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Как догадались, что почтальон?

Ответы детей: Почтальон приносит телеграмму, пенсию деду.

Воспитатель: Какие почтовые отправления ещё приносит почтальон?

Ответы детей: Почтальон приносит письма, открытки, газеты, журналы, извещения о посылке.

Воспитатель: Что такое письмо?

Рассматривается письмо.

Ответы детей.

Воспитатель: Письмо для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе.

Воспитатель: Что такое открытка?

Рассматриваются открытки.

Ответы детей.

Воспитатель: Открытка – это открытое письмо, с красивой, интересной картинкой, открытку с маркой посылают по почте без конверта.

Марка – это маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесён слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель: Что такое газета?

Рассматривается газеты.

Ответы детей.

Воспитатель: Газета, печатное издание. Газета нужна, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Люди узнают из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе. Перед вами газета нашего города «Окно», прочитав, её мы, узнаем свежие новости, что интересного произошло, какая погода будет.

Воспитатель: Что такое журнал?

Рассматривается журнал.

Ответы детей.

Воспитатель: Журнал, печатное издание. В журналах печатается интересные рассказы, стихи, в них есть красивые картинки.

Воспитатель: Когда написали письмо, что делать дальше?

Ответы детей: Письмо надо отпустить в почтовый ящик.

Воспитатель: А как же письма, извещения доходят до адресата?

Во время рассказа воспитателя показывается мультимедийка о работе на почте.

Почтальон на почте берёт письма, извещения, газеты. Журналы, открытки и разносит их по домам, отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Оператор, принимает и взвешивает посылки, принимает денежные переводы, продаёт газеты, журналы, открытки, сортирует письма, газеты, журналы.

Как вы думаете, зачем оператор взвешивает посылки?

Посылки взвешивают для того, чтобы узнать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку, ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.

Оператору нужно знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолёт или поезд. Ведь самолёт и поезд могут увести определённое количество груза.

Некоторые посылки обшиваются материалом, на такой посылке ставят сургучные печати.

Когда посылка готова, выписывают квитанцию, справку, где указано, адрес, куда посылка отправляется.

Готовую посылку кладут на движущую ленту (транспортёр) конвейр и перемещают в другую комнату. Как вы думаете для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,чтобы не носить тяжелые посылки.

Служащие почты (сотрудники) принимают посылки, бандероли, сортируют по областям.

Шофёр, подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, привозит посылки и бандероли, забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу или в аэропорт.

Зав. почтой, контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, новые открытки, выдаёт зарплату, выдаёт шофёру путёвку или лист задание, благодарит сотрудников почты за хорошую работу.

А как корреспонденция доходит до адресата? На чём доставляют почту?

Воспитатель: Как пролетит, на чём добреется до адресата письмо мы узнаем, когда соберем разрезные картинки

Что получилось? Что (кто) доставляет нам почту?

Ответы детей.

Детям воспитатель предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза.

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю,

Открываю ящик

Голубой, блестящий,

Посыпались из ящика.

Письма настоящие.

Игра с мячом Что мы нашли в почтовом ящике?

Ответы детей: В почтовом ящике нашли открытку, газету, журналы, телеграмму, извещение.

Я предлагаю вам отправить поздравительные открытки родителям.

Напомните, что нужно написать на открытке, чтобы оно дошло до адресата?

Для чего нам нужна почта?

Как себя вести на почте?

О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта». Задачи: учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 07:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....