МААМ-картинки

«Практические игры-тренинги на развитие дошкольников безопасного поведения на улице»

Альфия Каримова
«Практические игры-тренинги на развитие дошкольников безопасного поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить дошкольников азам дорожной грамоты, привить навыки безопас-ного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движе-ния и тем самым уберечь ребенка и семью от беды.

Проблема:

Одной из серьезнейших проблем нашей области является дорожно-транспортный травматизм самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, яв-ляются:

Неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте;

Выход из-за стоявшего транспорта

Неподчинение сигналам светофора.

Задачи:

Публикация «„Практические игры-тренинги на развитие дошкольников безопасного поведения на улице“» размещена в разделах

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безо-пасного поведения на улице

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защищать их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. По-этому, понимая, важность проблемы безопасности дорожного движения наша группа с младшего возраста ведет работу по формированию у дошкольников ос-нов безопасного поведения на улице.

Цель нашей работы научить дошкольников азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника до-рожного движения и тем самым уберечь ребенка и семью от беды.

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и доро-гах;

Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопас-ного поведения на улице

В большинстве дошкольных учреждений программа обучения безопасному пове-дению на улице является составной частью общей программы воспитания детей. Однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать кА отдельное направление в общей программе воспитания

Воспитательный процесс рекомендуем осуществлять:

Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, свето-форы, пешеходные переходы и т. д.

В процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тема-тике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отноше-ние к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является пра-вильным и неправильным. Также большое значение имеет формирование у до-школьника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, ко-гда это опасно)

Воспитывая дошкольника, мы применяем такие методы, как внушение, убежде-ние, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить за пределы своего двора опасно. На улице можно находиться только со взрослыми и обязательно держать его за руку.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в ра-боте с дошкольниками, когда они должны сами все видеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Таким образом, проведение дидактических занятий, игр-тренингов имеет цель не только обучение дошкольников непосредственным правилам дорожного движе-ния, сколько формирование у них навыков и положительных устойчивых привы-чек безопасного поведения на улице.

При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у до-школьника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания дорожной тематике в общеобразо-вательном учреждении.

В целом план проведения дидактических игр-тренингов с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

Умение во время замечать опасные места, приближающийся транспорт;

Умение определять расстояние до приближающего транспорта;

Знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

Понимание особенностей движений транспорта; того, что он не может сразу остановиться, увидев на своем пути пешехода;

Умение связно выражать свои мысли

Все эти вопросы должны отражаться в общей программе дошкольного образова-ния.

Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице у нас создана соответствующая предметно –развивающая среда, что позволяет стимулировать познавательную активность детей. Создан центр «Правила дорожного движения», где находятся атрибуты, комплекты знаков, дидактические игры : «Собери све-тофор», «Дорожные знаки», угадай транспорт», имеются макеты домов, светофо-ров. Для совершенствования профессионального мастерства педагогов мы обме-ниваемся конспектами НОД, учебными планами.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма решается в нашей груп-пе комплексно. Не только воспитатели, но и музыкальный руководитель, инст-руктор по физкультуре занимаются с детьми.

Мы учим анализировать, сравнивать, размышлять. Создаем для них проблемные ситуации, формируем умения ориентироваться в пространстве. Знания детей за-крепляются в свободной деятельности в сюжетно- ролевых играх «Шоферы», «Пешеходы».

Понимая, что родители –это сегодняшние водители, которые служат для детей примером, мы смогли привлечь их внимание к проблеме детской безопасности, сделать из равнодушных наблюдателей- активных помощников. Родители имеют возможность познакомиться с системной работой нашей группы: получить кон-сультативную помощь, рассмотреть наглядный материал в группе и на информа-ционно стенде.

Мы привлекаем родителей к педагогическому процессу. Совместно с детьми они изготовили дорожные знаки, участвовали в конкурсе рисунков «Улица глазами детей». Совместная деятельность со значимым для ребенка с взрослым, несо-мненно оказывает положительно воспитательный эффект и родители начинают ощущать необходимость держать ответ перед ребенком за свои действия. А полу-ченные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохра-нят не только здоровье, и жизнь!

План проведения дидактических игр-тренингов дошкольниками, должен преду-сматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Хотим порекомендовать такие игры –тренинги :

«Паровозики и машины»

Цель игры : научить правилам регулирования железнодорожного движения (па-ровозов и машин)

«Мы юные автомобилисты»

Цель игры : получив «права» дети должны показать свои знания на игровой пло-щадке»

«Трамвай»

Цель игры : учить двигаться парами, учить распознавать сигналы светофора и в соответствии с ним менять направление движения

«Красный, желтый, зеленый»

Цель игры : игра способствует изучению правил дорожного движения.

«Доски Сегена» :

Правила дорожного движения

Транспорт

Город

Цель игры : подбирать в соответствии с изображением, закрепляя основные поня-тия.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать движение и ме-нять его с сигнала воспитателя.

«Летит, плывет, едет»

Цель игры : знакомит с видами транспорта

«Дорожные знаки»

Цель игры : знакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения.

«За рулем»

Цель игры : знакомство детей с настоящим и прошлым отечественного транс-порта и учит его квалифицировать.

«Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дороге.

Учит детей различать дорожные знаки

«Дорожный экзамен»

Цель научить конструировать дорогу и расставить знаки на нужные места.

«как проехать?»

Цель: научить распознавать знаки движение прямо. Направо, влево.

«Угадай знак»

Цель: дети должны по словесному описанию найти дорожный знак

Тематический план по ПДД с использованием игр- тренингов

в старшей группе на 2011-2012 уч. год

СЕНТЯБРЬ

«Безопасная улица» знакомство с правилами перехода улицы.

Игра-тренинг «Знаки дорожного движения»

ОКТЯБРЬ

«Профессия –водитель»

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Чтение А Чехова «Дорожная песенка» Игра тренинг «Повороты»

НОЯБРЬ

«Правила пешехода»

- расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Игра –тренинг «Учим дорожные знаки».

ДЕКАБРЬ

-дать представление о назначении поста ГАИ на дороге.

Чтение стихотворения Я. Бишумова «Посмотрите постовой»

Игра- тренинг «Светофор»

ЯНВАРЬ

«Моя дорожная грамота»

-закреплять знания об информационных указательных знаках.

Рисование «Мой любимый дорожный знак».

Игра –тренинг «Дорожная азбука»

ФЕВРАЛЬ

«Светофор»

- закрепить знание и представление о назначении светофора.

Чтение стихотворения Р. Кожевникова «Светофор»

Игра-тренинг «Красный, желтый, зеленый»

МАРТ

«Знаки сервиса»

-совершенствовать знания «Дорожной грамоты», дать представление о знаках сервиса «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания».

Рисование «Знаки сервиса». Игра-тренинг «Трамвай»

АПРЕЛЬ

«Опасный перекресток»

-расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Игра тренинг – «за рулем»

МАЙ

«Кто самый грамотный на дороге?»Игры –тренинги по ПДД; подвижные игры «Пешеходы», «Водители

ЛИТЕРАТУРА.

1. Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 11.12.2007 № 309 Ф. З.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655 «об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3. Федина Н. В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008- выпуск 1(16).-С. 4.

4. Федина Н. В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : история вопроса и про-блемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России : Сборник мате-риалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н. А. Песняева. – М. : АП-КиППРО, 2008. – С. 25-29.

5. Федина Н. В. Основные концепты проекта федеральных государст-венных требований к структуре основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования. // Региональное образование: со-временные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С. 104-109.

6. Скоролупова О. А., Федина Н. В. О комплексно-тематическом прин-ципе построения образовательного процесса в дошкольном образова-нии // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С. 40-45.

7. Скоролупова О. А., Федина Н. В. Организация образовательной дея-тельности взрослых и детей по реализации и освоению основной об-щеобразовательной программы дошкольного образования // Дошко-льное воспитание. 2010. - № 8.

8. Федина Н. В. ФГТ: найти 10 отличий// Обруч. 2010. - № 2. – С. 6-7

9. Клименченко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г

10. ОБЖ – методическое пособие для воспитателей.

11. Тимофеева Е. А. Дидактические игры с детьми дошкольного возраста. –М. :»Просвещение», 2003г

12. Минскин Е. М. игры и развлечения в группе продленного дня. –М. : просвещение, 2005г.

13. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. «Приходите к нам на праздник»- Яро-славль- Академия развития- 2009г.

14. Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.

15. Журнал «Педагогическое творчество» №3,4 2005г.

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Практические игры-тренинги на развитие дошкольников безопасного поведения на улице»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Практические игры-тренинги на развитие дошкольников безопасного поведения на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Каримова (УИ 28356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД