Практическое занятие как одна из эффективных форм работы с родителями с целью привлечения их к коррекционному процессу

Екатерина Черноусова (Фефилова)
Практическое занятие как одна из эффективных форм работы с родителями с целью привлечения их к коррекционному процессу

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях.

Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.

Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.

Таким образом, основными задачами построения стратегии взаимодействия с родителями являются:

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

обучение взрослых общению с детьми в игровой форме;

создание в ДОУ и семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

привлечение родителей к работе детского сада.

Логопед должен быть всегда готов оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Однако из опыта работы мы знаем, что на проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно.

Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов взаимодействия с родителями, сделав акцент на обучении их практическим приёмам работы.

Но как сделать родителей активными участниками на занятии? Оказывается, стоит им самим выступить в роли «педагога», как уверенные в себе родители начинают более осознанно относиться к коррекционному процессу, работать самостоятельно; а те, кто не столь уверен в своих силах, получают возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Подготовка к практическому занятию идёт поэтапно:

I. Выбор темы и цели.

II. Консультация.

III. Индивидуальные практикумы.

IV. Практическое занятие.

V. Индивидуальные беседы.

После того, как Вы определились с темой занятия, необходимо провести консультацию для того, чтобы «вооружить» знаниями родителей и сделать их активными и равноправными партнёрами. Далее раздаются карточки с дидактическими играми и упражнениями, которые родители с детьми отрабатывают дома в течение недели.

Можно организовать индивидуальные практикумы для уточнения хода и правил выполнения игр.

Даётся задание и для совместного творчества с целью создания эмоционального контакта родителей с детьми. Затем можно оформить панно или коллаж из выполненных работ.

Педагог может проявить творчество и фантазию при организации практикума, соблюдая примерную структуру занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Показ игр и упражнений, подготовленных родителями совместно с детьми.

IV. Итог занятия.

В ходе занятия логопед знакомит с целями и задачами, комментирует ход игры, проводит физкультминутки.

После практического занятия во время индивидуальных бесед обсуждаются с родителями результаты, что получилось, а над чем ещё надо поработать с ребёнком.

Благодаря такой форме работы родители начинают осознавать свою роль в коррекционном воспитании ребёнка, что приводит к изменению отношения к его личности и повышается активность родителей во взаимодействии с педагогами группы.

Автор публикации:
Практическое занятие как одна из эффективных форм работы с родителями с целью привлечения их к коррекционному процессу
Опубликовано: 9 января 2015 в 00:21
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...