Анна Бычкова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку.
Ход:
Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки, тротуаром и пешеходом-матрешкой.
Воспитатель обращается к детям:
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
— Дети, что вы видите на столе? Правильно, улицу города. Макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово? Что обязаны делать пешеходы? Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Есть такие правила? Назовите их.
Выслушав ответы детей, педагог вызывает к столу ребенка, дает ему свисток. Приглашает к столу еще 6—8 человек — это водители. Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу.
Матрешка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Матрешка начинает переходить улицу, инспектор свистит.
- Стоп! — говорит педагог, предлагая оставить на местах машины и матрешку. — Давайте разберемся, почему свистел инспектор, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Матрешка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, можно вызвать аварию на дороге.
- Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин,— уточняет воспитатель. И показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как матрешка опять чуть было не попала в беду.
- Объясните матрешке это важное правило,— советует педагог. — Скажите ей так: запомни, никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не ходи даже тогда, когда на улице нет машин.
Правило повторяют сначала все дети хором, затем 2—3 ребенка индивидуально.
Педагог вызывает к столу инспектора и водителей. Они помогают разыграть следующую сценку: матрешка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.
- Что делать? — спрашивает воспитатель. Выслушивает ответы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.
— Давайте попробуем перебежать! — соглашается педагог.
Матрешка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, кукла пытается лавировать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит инспектор.
Воспитатель отпускает детей на места и просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему. Формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному: если ты не успеваешь перейти улицу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора водители и инспектор возвращаются на свои «рабочие места», и матрешка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.
Воспитатель обращает внимание детей на улицу, которую они построили из крупного «Строителя» под ее руководством (или самостоятельно — по чертежу) до занятия (улица с тротуарами, «зеброй», светофорами). Предлагает желающим поиграть в уличное движение и на столе, и на полу. Но прежде советует выбрать двух регулировщиков. «Это очень ответственная и нелегкая работа»,— подчеркивает педагог. Желающих, как правило, очень много, поэтому воспитатель рекомендует воспользоваться считалкой (первую часть считалки дети знают) :
Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный,
Желтый - то же,
Что и красный,
А зеленый впереди –
Проходи!
Самостоятельная игра детей.