Папки-передвижки

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Наталья Мартын
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

«Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде».

Автор проекта : воспитатель Мартын Наталья Викторовна.

Актуальность:

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – одна из приоритетных задач педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений. Деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает активное включение в этот процесс родителей воспитанников, а также привлечение представителей ГИБДД.

Публикация «Педагогический проект „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно–транспортной среде.

Задачи проекта.

-Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

-Повышать грамотность детей в вопросах дорожного движения.

-Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Активизировать работу по правилам соблюдения дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта. Познавательно-информационный.

Сроки реализации проекта – 2 месяца.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.

Приоритетная образовательная область: «Безопасность».

Образовательные области в интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».

Образовательные области.

Познание.

Познакомить детей с дорожными знаками. (Предупреждающими, запрещающими). Продолжать закреплять правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Безопасность

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам. Передавать знания детям о правилах безопасности дорожного движения.

Социализация

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Коммуникация

Формировать навыки свободного общения взрослых и детей. Умение налаживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Вызвать интерес к игровой деятельности у детей.

Художественное творчество.

Развивать продуктивную деятельность детей (лепка, рисование, аппликацию, конструирование). Развивать детское творчество, фантазию.

Художественная литература.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно, слушать рассказы, сказки, потешки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Подготовительный этап реализации проекта :

* Сбор информационного материала.

* Беседы о соблюдении правил дорожного движения.

* Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД.

* Чтение художественной литературы.

* Целевые прогулки по улицам нашего села.

* Непосредственная образовательная деятельность.

* Работа с родителями.

* Игровая деятельность

* Развлечения – КВН «Уважайте правила дорожного движения».

* Выставка детских рисунков по теме: Школа «Пешеходных наук».

Родители

*Участие в анкетировании.

*Участие в викторине.

Основные этапы проекта :

Театрализованная деятельность. Спектакль "Приключения колобка", в исполнении детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра КВН (совместная деятельность детей и родителей).

Динамическая пауза - игра "светофор"

Дидактические игры.

Чтение художественной литературы.

Вывод:

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

А также, совместно с родителями и воспитанниками мы научились проигрывать элементы ПДД присутствующие в жизненных ситуациях. Из которых мы сделали выводы, что нужно делать, а что запрещается. Дети проверили свои знания как в театральной деятельности, так и в интеллектуальных играх, а так же закрепили знания дидактическими играми и чтением художественной литературы.

Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

По окончании реализации данного проекта мы отметили, что дети и родители стали более внимательно относится к правилам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Публикации по теме:

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде Рост количества машин, увеличение скорости их движения на улицах нашего города, особенно в летний период, приводит к дорожно – транспортным.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД