Яна Овсянникова
Открытое занятие в подготовительной группе «Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №212 “Солнышко” – ощеразвивающего вида
Тема:”Право на имя”
Составила: Овсянникова Я. П.
1 кв. кат.
Тема:”Право на имя”
Програмные задачи: Дать знания о том, что укаждого человека есть своё имя, котрое отличает его от других людей;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Познакомить детей с ласковыми именами, объяснить,что право на имя закрепляется документом, свидетельством о рождении; способствовать социально -нравственному развитию; рассуждать,сопоставлять, делать выводы, сопереживать ; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; воспитывать правовую сознательность. Желание помочь другому.
Ход занятия:
1. Воспитатель : “ Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся “.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться. Я Яна Петровна, а ты кто? Ответь мне как тебя ласково зовут? Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю на занятие,
2.(Входит домовой)
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно. Мальчик ты кто?
Домовой : Я домовенок, ой куда я попал?
Дети : На занятие.
Домовенок : А можно я с вами останусь.
Воспитатель: Можно.
Ребята сегодня я хотела бы поговорить о наших именах. Ведь у каждого ребенка есть имя, каждый ребенок имеет право на то, чтобы его называли по имени. Имя ребенку дают родители при рождении
Что такое же имя?
Это солнце, радость, свет
Мы рождаемся и знаем
Что мы имя получаем
Как в правах там говорится
Каждый с именем родится
Мама с папой дочку, сына
Называют Маша,Дима
С этим именем живем
И по свету мы идем.
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте еще одно стихотворение :
Крошечный мальчишка в доме появился! Стали все мы думать, как его назвать! Папа,как и дедушка за голову схватился,
Бабушка и мама перестали спать,
Паша, Леша, Тема. Ч то за суматоха?
Ведь одно лишь имя надо подобрать!
-Хотите узнать, как назвали мальчика? Давайте узнаем. Рассмотрите картинки, по первым буквам в названии предметов на картинках мы прочитаем имя мальчика.
- А сейчас давайте попробуем разгадать ребусы, в которых зашифрованы имена.
Воспитатель : Ребята вы загадки любите? Я вам предлагаю математическую загадку : Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку и купили прянички. Сколько девочек купили прянички? (Одна). Правильно, потому что это все ласкательные слова от имени Мария. Воспитатель: у людей такие красивые имена, вы согласны. Вы много знаее имен? Замечательно.
-Ребята, имена, это слова,но слова особые. Они значат очень многое. Наши предки подходили весьма ответственно к выбору имени своих детей. Они счтали, что с именем связана его судьба. Всем родителям хотелось видеть своего ребенка крепким,добрым, милым. В соответствии с этим ребенок получал свое имя – Добрыня, Людмила.
- Каждое имя имеет свое значение. Например : Коля – победитель народов. Может кто-нибудь знает из вас, что означают ваши имена?
Настя – воскрешающая, гордая.
Вика – победа, победительница.
Лена – солнечная, светлая, сияющая.
Паша – малый.
Лада – милая, хорошая.
Данил – бог мой, судья.
Миша – равный подобный богу.
Ваня – бог миловал.
Даша – победительница. Кристина – посвященная Христу.
Воспитатель : Ребята у вас такие красивые имена. Домовенок, что означает твое имя?
Домовенок : У меня нет имени, я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
Воспитатель : Домовенок не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята какое имя мы дадим домовенку?
Дети : Кузьма, Кузя.
Воспитатель : Теперь домовенок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Домовенок : Нравится очень, спасибо вам ребята! Только что оно означает? Воспитатель: А мы сейчас расшифруем твое имя. К – культурный, красивый.
У – умный, уважаемый.
З – заботливый, знающий.
Я – яркий, ясный.
Воспитатель : Ребята, я для вас тоже приготовила буквы, из которых состоят ваши имена, но буквы у меня рассыпались и все перепутались. Давайте каждый из вас составит из этих букв свае имя.
Воспитатель : Знаешь Кузенька,при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется “Свидетельство о рождении “ (показать) .В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя мы хотим сделать для тебя подарок. Унас есть красивое свидельство о рождении, только я сейчас впишу твое имя. (Вписать, подарить) Теперь у тебя есть свой сказочный документ.
Домовенок : Спасибо ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!
Воспитатель : Приятно, что наш домовенок Кузя ушел довольным!
3. Итог.
-Ребята,о коком праве мы сегодня с вами говорили? (О праве на имя)
-Как вы должны обращаться друг к другу? (По имени)
-Какой самый первый документ,который есть у каждого ребёнка? (Свидетельство о рождении)
(Встать в круг) Звучит музыка.
У каждого человека есть на небе своя звёздочка и сейчас мы с вами сделаем свой небосвод.
Поднимите звёзды вверх.
Человек как звезда рождается
Средь неясной
Туманной млечности,
И кончается в бесконечности
Поколениями созидается
Век за веком
Земля нетленная
Человек, как звезда, рождается -
Чтоб светлее стала вселенная.
-В дальнейшем на этом небосводе появятся семейные истории о выборе имени для каждой звездочки.
Спасибо! Молодцы!