Папки-передвижки

Правовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьей (1 фото)

Галина Тогочакова
Правовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьей

Правовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьей

План- сценарий

Тематическая педагогическая викторина

«Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей»

Начиная нашу консультацию, хочется следующими словами:

«Как появилась семья»

Публикация «Правовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьей» размещена в разделах

Когда-то о нем не слыхала, Земля Но Еве сказал перед свадьбой Адам - Сейчас я тебе семь вопросов задам. - Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «я», - Кто воспитает, царица моя? И Ева тихонько ответила: «я», - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева тихонько ответила: «я», - Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы подруга моя! «Я, я, - тихо молвила Ева, - я, я». Спросила Адама невеста его: - Огонь кто добудет, построит жилье. Меня защитит, пищу в дом принесет, Научит, подскажет, согреет, поймет? Адам ей ответил: «О радость моя» Все для тебя, только я, только я. Сказали они знаменитых семь «Я», Вот так на Земле появилась семья. Домашнее задание: 1. Назовите формы работы с родителями

Тематические консультации, родительские чтения, родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации, беседы, родительские тренинги и ринги. 2. Каждой группе составить анкету для родителей соответственно тематике. 3. Напишите письмо ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы. «Литературные викторина» «Права литературных героев» 1. В какой сказке нарушено права на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»). 2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», «Ледяная избушка», «Заюшкина избушка»). 3. Героиня какой сказки воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»). 4. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения выбора места жительства? («Лягушка-путешественница»). 5. Какие литературные герои воспользовались правом мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Квартет»). 6. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»). Согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдет отклика в семье. именно близким людям принадлежит роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя не любимыми и очень страдают. Врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие жестокое обращение, хронический недостаток любви в детстве. 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое? 2. назовите четыре основные формы жестокого обращения с детьми? Физические насилие; Сексуальное насилие; Психическое (эмоциональное) насилие;

Пренебрежение нуждами ребенка; 3. Что такое физическое насилие? 4. Как Вы понимаете сексуальное насилие? 5. Что подразумевается под психическим насилием? 6. Что такое пренебрежение нуждами ребенка? Педагогические ситуации: Во двор дома привезли машину песка. Песчаная гора была красивой и высокой, а шестилетней Наташе захотелось «прокатиться» с нее. Отец чинил крыша сарая. Увидя дочь на песке, он крикнул: - Слезай немедленно, не разбивай песок! Наташа неожиданно показала отцу язык и крикнула:- Ты высоко, пока сидишь я убегу! Но отец девочки появился как то незаметно с хворостинкой в руках. Девочка стремглав бросилась бежать. Отец догнал ее уже в конце улицы, размахнулся, чтобы ударить, но хворостинка вдруг треснула и сломалась. Наташа удрала. Отец не стал ее больше догонять (физическое). Как вы оцениваете действие отца?

Как следовало бы поступить ему? Каким это является насилием? Семья И. отправилась на реку. Как только шестилетний Саша вошел в воду. Бабушка подошла к нему. Наклонилась и зловещим голосом зашептала на ухо: - Играй на берегу, не смей лезть в воду, там сидит страшная косматая русалка! Она схватит тебя за ногу и утащит на дно в пещеру и зажарит на огне. Саша больше не лез в воду. Отец стал купаться и звать сына:- Сашенька, заходи в воду, буду учить тебя плавать. - Я боюсь русалки! Тогда отец взял сына на руки и попытался внести в воду. Тот стал отчаянно вырываться и плакать. Когда Саша уже учился в школе и ходил с отцом на реку купаться, у него всегда возникало чувство страха. Думалось, что вот-вот кто-то схватит за ноги и утащит на глубину (психическое). Проанализируйте воздействие бабушки на внука. К чему приводит подобное запугивание детей? Каким это является насилие? Приведите примеры сексуального насилия, а также пример пренебрежения к нуждам ребенка со стороны родителей.

Гнев злоба агрессия

Эмоции

Боль страх обида

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения

Боль, страх, обида – эмоции страдания Заповеди для родителей: Принимай своего ребенка. Активно слушайте его переживания, мнения. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда он просит. Поддерживайте и отмечайте успехи. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирно. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции. Обнимайте и целуйте друг друга как можно больше и чаще. Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделайте правильный вывод из этих ошибок. Будьте хорошим примером, дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваши отношения к людям, природе, ко всему окружающему.

Художественная виктория. Продолжи стихотворение: Доверчивы ….детей, (глаза) И ангелы хранят их …., (души) Пусть … тот покой (безмятежный) Ничто вовеки не …. (нарушит) Мы на свет …., чтобы радостно жить (родились) Чтобы вместе, чтобы вместе… (играть, дружить) Чтоб …друг другу…. и цветы, (улыбки, дарить) Как хорошо, что есть…. (права! Закон нас строго… (защищает). И в нем… нам все права (важны). Они великой силой…. (обладают). Чтоб нас никто не мог…. (побить)

Украсть…., и…. (унизить, обидеть) Аукцион» для родителей. Назовите пословицы и поговорки на тему «Семья» : На что и клад, коли в семье лад; Совместно жить – время коротать; Вся семья вместе, так и душа на месте; Умей дитя родить, умей и научить; Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил; Сын да дочь – ясно солнце, светел месяц; Изба детьми весела;

Братская любовь лучше каменных стен; Птица рада весне, а младенец матери; Нет такого дружка, как родная матушка; При солнышке тепло, при матери и добро; Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка; Бабушке – один только дедушка не внук; У милого дитяти много имени; Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает; Материнская ласка конца не знает; Из-за леса, из-за гор. Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятах. Родительский практикум – игра «Корзина - чувств». Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать семья в обеспечении прав ребенка. В каждой семье создается атмосфера и выбирается способ воспитания детей. Каждый из педагогов называют чувства: Объективность Требовательность Компетентность Глубина Систематичность Подготовленность

Коллегиальность Гласность

Точность Многоаспектность Доброжелательность Конструктивность Тактичность Критичность Семейная формула: ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА. Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители. «Общение детей и родителей в лицах». Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:

№ 1 «№ 2 № 3 № 4

Законы воспитания в семье :

1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2. Закон значимости похвалы для ребенка

3. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

1. каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2. С каким лицом чаще всего обращается с вами ваш ребенок?

3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Заканчивая наше мероприятие, хочется следующими словами: Чем проповедь выслушивать, Мне луче бы взглянуть И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник - Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии - Вот лучшая из школ. И если все мне показать - Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями " Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями" 1сл. Здравствуйте! Вас приветствует МДОУ д/с №8»Сказка» 2сл.

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы по самообразованию.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Консультация по самообразованию «Правовое воспитание детей с учетом ФГОС» Новизна и значимость моей работы, я считаю, состоит в том, что через усвоение и обладание своими правами ребенок может САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Правовое воспитание дошкольников» Содержание: 1. Актуальность проблемы правового воспитания у дошкольников. 2. Цели, задачи, принципы организации деятельности. 3. Практическая.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Тематическая педагогическая викторина «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей» План сценарий Тематическая педагогическая викторина «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей» Начиная нашу консультацию.

Правовое воспитание дошкольников Правовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью.

Ролевая игра «Хочу спросить» (нравственно-правовое воспитание). Цель: развивать интерес к нравственно-правовым вопросам; способствовать формированию правовой культуры и гражданской активности; воспитывать.

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьей
Опубликовано: 15 июня 2017 в 13:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД