Папки-передвижки

Сценарий утренника «Праздник дружбы» (6 фото)

Ольга Аксенова
Сценарий утренника «Праздник дружбы»

Цель: Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, уважение к культуре своего народа и толерантное отношение к культуре других народов проживающих рядом.

Задачи:

1. Воспитывать и развивать патриотические чувства, уважение к культуре свого народа,

к культуре народов живущих рядом.

2. Прививать любовь к родному краю.

3. Обогащать знания детей о быте и традициях русского, удмуртского и татарского народов.

4. Знакомить детей с национальными музыкальными инструментами, обучать игре на них.

5. Развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности, устную речь.

Публикация «Сценарий утренника „Праздник дружбы“» размещена в разделах

6. Учить выполнять национальные танцевальные движения.

7. Активизировать словарь детей русским, удмуртским и татарским народным фольклором.

Герои:

Хозяйка.

Скоморох.

Скоморох.

Батыр.

Алия.

Лопшо Педунь.

Ход праздника:

Под музыку в зал выходят дети (русский хоровод) «Сударушка».

Сценарий утренника «Праздник дружбы»

Дети: Ах, Россия, ты, Россия.

Как поет твоя душа.

Сторона моя родная,

До чего ты хороша.

Дети: Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы,

Восходит алая заря.

Россия, Родина моя!

Все садятся на места

Фото «Праздник дружбы»

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус.

Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка. Удобно ли вам гости дорогие.

Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну, тогда начнём наш праздник, праздник дружбы и веселья….А вот и первые гости пожаловали….

Выходят скоморохи несут сундук.

Сценарий утренника - фото

1 скоморох: Здравствуйте, здравствуйте!Я – скоморох Прошка.

2 скоморох: Здравствуйте, здравствуйте!А я Федул – скоморошка.

1 скоморох: Мы пришли к вам в гости. Да не с пустыми руками, а с подарочком. Ребята, вы знаете, как называется этот предмет?

Обращает внимание детей на сундук.

- Правильно, это сундук. В давние времена, когда не было ни шкафов, ни гардеробов, ни комодов, в сундуках люди хранили свои вещи.

2 скоморох: Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.

Хозяйка делает попытку открыть сундук – не получается.

1 скоморох: - Ой, сундук – то наш необычный, старинный. Для того, чтобы он открылся, нужно его попросить:

«Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка,

Открывайся, не скрипи.

Покажи нам, что внутри.»

(Хозяйка привлекает детей к чтению стихотворения)

Сундук открывается, и из него скоморох достает в русский костюм и показывает детям. (На фоне русской музыки идёт рассказ о русском костюме.)

Хозяйка: Ребята это русские костюмы, такую одежду носили наши предки. рубаха была длинная, до полу. Низ рубахи, рукава и горловина украшались вышивкой. Поверх рубахи женщины носили поневу (показ, это прабабушка современной юбки или сарафан (показ). На поневу, сарафан русские женщины повязывали передники-фартуки, а сверху одевалась душегрея (жилет). На голове русские женщины носили разнообразные уборы, какие вы знаете (рассматривая картинки дети называют головные уборы- кокошник, девичья повязка, венец, кика, сорока) Нити жемчуга, бусы, ожерелья, височные украшения символизировали струи дождя, капли росы, падающие на землю-матушку-

Еще одна рубаха. Это мужская рубаха. У старинной рубахи разрез расположен сбоку. Поэтому такую рубаху называли косовороткой. Неотъемлемой частью мужского костюма являлись штаны или порты. Это то, что сегодня мы называем брюками. Самой распространенной обувью русского народа были лапти.

Детская одежда в Древней Руси, как у мальчиков, так и у девочек была сшита из старой одежды родителей. Считалось, что такая рубаха убережет малыша от порчи и сглаза. В народе так говаривали: «Не поносишь старого - не поносишь и нового». А рубашку обязательно подпоясывали, прикрепляя к поясу подвески-бубенчики, чтобы знать, где играет малыш. Но главная задача бубенчиков в другом. В далеком прошлом люди считали, что звон подвесок-бубенчиков отпугивает всякую нечисть от ребенка.

2 скоморох: Эх, милые гостёчки, языком молоть не дрова колоть,

Спина не заболит. А не поиграть ли нам… (из сундука достаются колокольчики)

Проводится «Игра с колокольчиками».

2 скоморох: Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поёт

Звонким, тонким голоском:

Динь – бом, динь – бом! (дети выстраиваются в круг, водящий - скоморох)

Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга – водящий. Дети бегут по кругу вправо, водящий – влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг. Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально – музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:

Раз, два, три - колокольчик позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей – либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра повторяется.

Хозяйка: Как же весело у нас. А что ещё лежит в сундуке, посмотрим…

Хозяйка достаёт из сундука матрёшку. (На фоне русской музыки идёт рассказ о матрёшке).

Хозяйка: Ребята, посмотрите сюда (показывает матрёшку). Как называется - эта игрушка? (ответы детей) Правильно – это Матрешка – знаменитая русская игрушка, которая родилась более ста лет назад. Это деревянная кукла, в которую вкладывается несколько таких же кукол, но поменьше. Нарядили куклу в русский костюм, в яркий платочек, пестрый передничек, нарумянили щёчки и назвали красавицу старинным русским именем Матреша.

2 скоморох: Посмотри, хозяюшка, какие гости к нам пожаловали.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука.

В деревянные бока.

А внутри секреты есть?

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская (матрёшка)

В зал заходят матрёшки. (младшая группа)

1матрё шка: У меня, матрёшечки, носик, как картошечка.

2матрё шка: Глазоньки как слива, очень я красива.

3матрё шка: Очень любим мы, матрёшки, разноцветные одежки.

4 матрё шка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

5 матрё шка: В гости к нам пришли матрёшки.

Хозяйка: Весь народ глядит в окошко:

Танцевать пошли матрёшки.

Танец “Матрёшки”

Скоморохи благодарят матрёшек.

Хозяйка: Ребята давайте посмотрим, а что же ещё есть в нашем сундуке? Кто же ещё в гости к нам придёт? (На фоне татарской музыки идёт рассказ о национальном костюме).

Хозяйка достаёт из сундука татарский женский костюм

- Думаю, вы уже догадались - чьи это костюмы. (ответы детей)

Длинная рубаха (платье) называется по-татарски КУЛМЭК. Украшалась женская рубаха по низу воланами-оборками. Поверх платья надевался КОМЗОЛ. Женский головной убор – КАЛФАК.

Мужской костюм штаны - ЫШТАН, рубаха - КУЛМЭК. Поверх рубахи надевался КОМЗОЛ, головной убор – ТЮБЕТЕЙКА, ЧЕТКИ - своеобразное ожерелье, на нитку которого нанизаны бусины. Они используются для счета прочитанных молитв. Дети называют предметы и отвечают, кто приедет в гости.

Хозяйка: Татарстан. Когда произносишь это слово, то сразу представляешь его бескрайние леса, поля с золотой пшеницей, полноводные реки, слышишь весёлую музыку и песни.

!

Звучит музыка, в зал входит Алия в татарском костюме

Фото №1 Цель Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране уважение к культуре своего народа и толерантное отношение к культуре других народов проживающих рядом

Исполняют татарский танец

Девушка (Алия) : Исэнмасыз! Здравствуйте дети, здравствуй Хозяюшка! Можно ли к вам в гости?

Хозяйка: Здравствуйте, здравствуйте! Проходите! Мы гостям всегда рады! Ребята, встречайте наших соседей!

Алия: Вот решила к вам в гости заглянуть! Порадуете меня веселыми танцами да песнями?

Хозяйка: Конечно, порадуем и песнями и танцами и весёлыми играми.

Ребенок: Ой, жги - говори, заиграли ложкари

Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все, кому не лень.

Ой, жги - говори, заиграли ложкари!

Группа детей исполняет оркестр.

Алия: Издавна татарский народ любил сказки, пословицы, поговорки. Но самым интересным и любимым был татарский юмор. Я вам сейчас небылицу расскажу, «Сколько было волков» называется. Балагур рассказывал: видел в лесу семь волков, и оба они были серые. Я взял палку, бросил, он выскочил и кинулся наутек. Так сколько волков было? (оветы детей) А вы знаете татарские народные пословицы и поговорки?

Дети:

1. Без родины милой будешь птицей бескрылой

2. Добро потеряешь - опять наживешь,

Друга потеряешь - уже не вернешь.

3. Для лежебок и солнце выходит в срок.

4. У доброго джигита всякое дело в руках горит.

Алия: А у нас в Татарстане есть замечательный праздник, отмечается он весной (ответы детей) правильно – Сабантуй праздник плуга, праздник веселья и труда. На этом празднике проводились состязания певцов, танцоров. Молодежь водила хороводы, играла в игры и шуточные состязания.

Ну, ребята – шалуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь поиграть

И веселье продолжать!

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание (танцует под татарскую музыку).

Хозяйка достаёт из сундука удмуртскую национальную одежду (На фоне удмуртской музыки идёт рассказ о национальном костюме).

Ребята, это народный костюм удмуртов. Это платье на удмуртском языке называется ДЕРЭМ, а это фартук он называется АЙШЕТ. Головные уборы были очень разнообразны. девушки обычно носили платки КЫШЕТ и налобные повязки. В прошлом женщины носили высокую берестяную шапку, обшитую холстом и украшенную бисером, раковинами называется она АЙШОН. Ребята, а это украшение как называется? (показывает монисто.) Дети отвечают. Совершенно верно монисто, это не только женское украшение, но и оберег (оберегает от всего дурного и от сглаза). Мужская одежда удмуртов – белая рубаха-косоворотка, штаны чаще синие в полоску, ремень или шерстяной тканый пояс кускерттон. Головные уборы – валяные шляпы, шапки из овчины. Обувь – онучи, лапти, сапоги,

Ребята, а вот послушайте легенду….

Давным - давно это было, там где течет Кама в предгорьях Урала, среди прозрачных озер, пологих холмов, золота ржи и мягкой сини льна раскинулась земля удмуртская краем родников называли ее ласково в народе.

Прошел здесь богатырь Зерпал, тяжело было пробираться через дремучий лес, тогда остановился, вытряхнул землю из своих лаптей и на том месте вырос холм. Здесь, у этого холма, около маленького родника с прозрачной и ясной водой, откуда течет сейчас Кама, поселился трудолюбивый, миролюбивый народ - удмурты. Люди валили лес, строили дома, ткали, вышивали, играли, слагали сказки, песни и обряды.

(Раздается стук.) Хозяйка:

А вот и гости уж у ворот стучат:

У ворот стучат, себя веселить велят.

Под удмуртскую народную мелодию на площадку забегает Лошо Педунь.

(Он пляшет, не может остановиться.)

Фото №2 Воспитывать и развивать патриотические чувства уважение к культуре свого народа к культуре народов живущих рядом

Лопшо Педунь: Эй, лапти мои быстроходные! Остановитесь! Устал я. Стойте. Ребята, помогите мне остановить мои лапти. Скажите им дружно :Кут сыл (Лапти стой)

Дети: Кут сыл! (Лопшо Педунь останавливается)

Лопшо Педунь. : Зечбуресь, пиналъес! Здравствуйте ребята! Тау, пинальос. Спасибо, ребята. Куда же меня принесли лапти-скороходы?

Хозяйка: К нам на праздник, проходи мы гостям всегда рады. Ребята, кто к нам в гости пришёл! (Ответы детей)

Лопшо Педунь: Да, я - Лопшо Педунь, герой удмуртских сказок, балагур и весельчак.

Очень рад, что вы меня узнали. Что-то я устал ребята, утомили меня лапти – скороходы….

Хозяйка: А ты присядь Лопшо Педунь, отдохни и послушай наших ребят….

Ребенок:

Каждым звуком, каждым словом

Дорог мне язык родной

С колыбели мир огромный

Он открыл передо мной.

Исполняется песня на удмуртском языке

Лопшо Педунь: Туж бадзым тау (с поклоном) Большое всем спасибо! Порадовали вы

мою душу песней, спасибо!

Лопшо Педунь: А сейчас для вас ребятки,

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ.

А загадки то не простые, а на удмуртском языке. Как, справитесь?

Дети:ДА!

Лопшо Педунь задаёт загадки на удм. языке скоморохи переводит

Лопшо Педунь:Тогда слушайте внимательно, а ответы мы найдём в пестере.

Загадки:

1. Ассэ сииськод,ачиз бёрдытэ (СУГОН- ЛУК) Его едят, а он плакать заставляет.

2. Йырыз одиг, кышетэз сюрс полэс. (КУБИСТА- КАПУСТА). Голова одна,а платков тысяча.

3. Мугорыз сюйын, йырсиез толъя толаське (ЧУЖ КУШМАН – МОРКОВКА). Туловище в земле, а волосы по ветру развиваются.

4. Киыз но, пыдыз но Вань – ачиз лултэм. (МУНЁ – КУКЛА). И руки есть, и ноги есть, а не живая.

Хозяйка: Спасибо тебе Лопшо Педунь, интересные твои загадки, да и ребята молодцы.

Лопшо Педунь: Туж умой, туж умой, молодцы ребята!

Хочу ребятки я с вами поиграть в удмуртскую народную игру «ПАРЫ». Гости присоединяйтесь к нам….

Проводится удмуртская народная игра «Пары»

2 скоморох: Что же ещё есть в нашем необычном сундуке? Угощение на славу!

Блиночки! (достаёт блины)

Хозяйка: Ах, как пахнут блины! На Руси ни один праздник не обходился без блинов!

Алия: Хочу угостить вас ребята татарскими национальными сладостями.

Без вкусного и сладкого «Чак-чака» ни один праздник в Татарстане не

проходит…. (достает «чак-чак»)

Лопшо Педунь: А у нас в Удмуртии дорогих гостей всегда угощают удмуртскими

перепечами….

Хозяйка: Как весело и светло сегодня на нашем празднике. Много гостей у нас собралось.

Весёлые русские скоморохи, юная красавица Алия из Татарстана, сказочный герой удмуртских сказок Лопшо Педунь. Мы все такие разные, но мы вместе поём удмуртские песни, играем в татарские игры, танцуем русские танцы. И вместе нам очень весело и интересно….

Дети: Народы, как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Дети: Как повезло тебе и мне.

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

Общий танец «Дружба»

Хозяйка: А теперь гости дорогие милости просим отведать наши угощения

(начинается чаепитие)

Фото №3 Прививать любовь к родному краю

После чаепития герои прощаются с детьми на родном языке.

Алия: Саубылгыз!

Лопшо Педунь: Зеч луэ.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Праздник дружбы» (вторая младшая группа)Сценарий мероприятия «Праздник дружбы» (вторая младшая группа) Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

Сценарий «Праздник дружбы и весны в средней группе» Праздник дружбы и весны Цель: Расширять представление детей о смене времен года; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных.

Сценарий праздника «Праздник дружбы народов» Сценарий праздника: «Дружба народов" (Под музыку «Ачасен ташши» (муз. Ф. Лукина) входит Нарспи) Чув. девица1: Эй! Люди добрые! Сегодня.

Сценарий праздника в средней группе «Праздник дружбы» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий развлечения «Праздник Дружбы» Сценарий развлечения «Праздник Дружбы» Автор: Смирнова Наталья Сергеевна Цель: формировать у детей представление о доброте и дружбе, умение.

Сценарий утренника 8 Марта «Праздник радостный весенний»Сценарий утренника 8 Марта «Праздник радостный весенний» В празднично украшенный зал, под музыку, входят мальчики, встают в две колонны, между ними встают девочки, все вместе выполняют танцевальные.

Сценарий утренника «Мамин праздник» «Мамин праздник» (Под музыку дети заходят в зал) Вед: Праздник постучал в окно Стало в садике тепло Все ребята нарядились Мам всех в.

Сценарий утренника к Дню Победы «Главный праздник» ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК" Цели: -знакомить детей с общественной жизнью страны; -формировать представление о подвиге защитников.

Сценарий утренника «Весна пришла-мамин праздник привела» Утренник в подготовительной группе «Весна пришла – мамин праздник привела» Дети заходят в зал под весеннюю музыку и встают полукругом Ведущий:.

Сценарий праздника в средней группе «Праздник дружбы» Сценарий в средней группе «Праздник Дружбы». Цель: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «Праздник дружбы»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД