Лидия Халикова
Досуг «Праздник молока» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в младшей группе
Совместная деятельность с детьми.
Образовательная область: «Социализация»
Досуг. Тема: «Праздник молока».
(С использованием рабочих тетрадей автора М. Н. Султановой по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки» «Путешествие в страну математики» «Кто это?»«Коза»).
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи.
1 младшая группа
Воспитатель: Халикова Л. Э.
1. Совместная образовательная деятельность с детьми.
Разработала воспитатель Халикова Л. Э.
Публикация «Досуг „Праздник молока“ в младшей группе» размещена в разделах
2. Возрастная группа 2-3года.
3. Образовательная область: Социализация.
4. Интеграция с образовательными областями: коммуникация, чтение х\л, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество.
5. Тема: «Праздник молока».
6. Форма проведения: игра
7. Задачи:
Обучающая: проявлять желание играть рядом со сверстниками, принимать игровую задачу, выполнять игровые действия, учить сопровождать чтение игровыми действиями.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературное, художественно - музыкальное произведение, принимать участие в продуктивной деятельности.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным.
8. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
9. Методы: словесные, практические
10. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
11. Предшествующая работа: подвижные игры, разучивание песен, чтение потешек, работа по тетрадям.
12. Средства обучения для детей: бубны, рабочие тетради М. Н. Султановой «Коза», восковые карандаши для каждого ребенка, шапочки котят.
13. Средства обучения для педагога: макет избы, скамейка, деревья, стулья для детей, обруч с лентами, игрушка «коза», мультимедийная доска, костюм кошки, бабушки, молоко.
В зал входят дети, их встречает Бабушка (воспитатель в русском народном костюме).
Бабушка. От январской зимней стужи
На окне узор из кружев,
Воют вьюги и метели,
А у нас в саду веселье.
Здравствуйте, дети! В гости к нам пришла я – Бабушка-забавушка. Я давно хотела посмотреть, как вы здесь живете, а еще узнать: любите ли вы молоко? Пьете ли его? А кто еще любит молоко?
Она в домике живет.
Мохнатенька, усатенька,
Молоко пьет, песенки поет. (Кошка.)
Из-за домика выходит Кошка (переодетый взрослый).
Бабушка: Ребята, а кто знает потешки про кошку.
(Дети рассказывают потешки про кошку «Как у нашего кота», «Кошка, кошка брысь»).
Бабушка: Давайте споем песню для кошечки и угостим ее молоком.
Дети исполняют песню «Кошка», складывают ладошки «блюдечком», чтобы угостить кошечку молоком. Кошка подходит к каждому ребенку и «пьет молоко».
Кошка: А теперь посмотрим на котяток,
На хороших моих ребяток.
Ах, мои котятки!
Со мною целый день играют в прятки.
Проводится игра «Кошка и котята».
Кошка поет первый куплет песни, дети прячутся. Кошка поет второй куплет и ищет детей. Найдя ребенка, сажает его.
Какие хорошие котятки, ласковые и добрые, как они любят своих мам!
Бабушка:Ребята, давайте поиграем в игру, а вы постарайтесь убежать от хитрой кошки.
Проводиться игра «Жмурки с бубном»
(Под музыкальное сопровождение кошка бьет в бубен, а дети танцуют. По окончании они прячутся, и игра повторяется снова)
Бабушка: Ребята, к нам должен прийти еще один гость. Но нам надо его отгадать по картинкам, давайте посмотрим на экран.
(Показ картинок изображающей части тела козы).
Бабушка: Чьи эти рога?
Дети: Козьи рога.
Бабушка: Чьи это ноги с копытами?
Дети: Козьи ноги с копытами.
Бабушка: Чья это борода?
Дети: Козья борода.
Бабушка: Чей это хвост?
Дети: Козий хвост.
Бабушка: Чья это пушистая длинная шерстка?
Дети: Козья шерстка
Бабушка: Кто принес молоко?
Дети: Коза.
Бабушка: Кто подарил нам шерсть, чтобы связать эти носки?
Дети: Коза.
Из окошка домика «выглядывает» Коза (игрушка). Бабушка берет ее, показывает детям.
Проводится игра «Идёт коза рогатая».
Моя коза рогатая,
Моя коза бодатая
Кто каши не ест,
Молоко не пьет,
Забодает, забодает.
Бабушка предлагает детям поиграть.
Бабушка:Ребята, а теперь давайте подойдем к столам. Там нас ждут интересные картинки. Нам надо найти тень от козы. А чтобы коза нам дала молока, чем она должна питаться?
Дети: травкой.
Бабушка: Давайте дорисуем травку.
(Дети берут восковые карандаши и работают по тетрадям).
Бабушка: Чтобы было веселей.
Мы устроим карусель.
Проводится игра «Карусель».
Воспитатель берет в руки обруч с лентами (карусель, дети держаться за ленточки.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим.
Все быстрей, быстрей бегом.
Карусель кругом, кругом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два_
Вот и кончилась игра.
Бабушка:Хорошо повеселились, пора передохнутьи набраться сил. Травку, которую мы нарисовали, коза пощипала и вам оставила молочка.
(Бабушка угощает детей молочком).
Бабушка: Ребята с кем вы играли? Понравилось вам играть с кошкой и козой? А молоко понравилось?
Пейте, дети, молоко-
Будете здоровы.
На этом наш праздник молока закончился.
Дети уходят из зала.