Сценарий праздника народных игр

Любовь Семёнова
Сценарий праздника народных игр

Цель: активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников.

Задачи:

- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.

- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.

- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.

Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения:

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

все без бровей,

с вот такими вот носами, (показывают жестами)

с вот такими бородами,

все они сидели,

ничего не ели,

делали вот так…» (воспроизводят действия, показанные ведущим.).

Дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок: Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

2-й: У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

3-й: Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем!

Дети исполняют хоровод «На горе-то калина».

После хоровода дети остаются в круге.

Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Проводится игра «Гори-гори ясно!»

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала одни дети, потом другие.

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то страшное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет….

Входит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я веселая игрушка. А зовут меня…. (Петрушка).

Вот я и пришел к вам в гости.

Дети – очень рады, что пришли.

Петрушка – Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели?

Дети – Все расскажем по порядку: утром делали зарядку.

Петрушка – Как?

Дети – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Петрушка – А потом?

Дети – За завтрак сели, без остатка все поели.

Петрушка – Как?

Дети – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Петрушка – А потом?

Дети – В лесу гуляли и грибы там собирали.

Петрушка – А потом?

Дети – А потом купались, в речке плавали, плескались.

Как? Да вот этак, да вот так.

Петрушка – А потом?

Дети – Обедать сели, с аппетитом все поели.

Петрушка – А потом?

Дети – Легли потом и заснули крепким сном.

Петрушка – Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели.

Дети – До свиданья, очень рады, что пришли.

Приходи-ка завтра днем, мы тебе песенку споем.

Петрушка – Как? Я не очень – то спешу, Коль попросите спляшу.

Дети – Как?

Петрушка – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Я принес вам интересную игру, называется она «Добавлялки». Будете со мной играть? (дети отвечают)

Ок-ок-ок – покатился (колобок)

Су-су-су – петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)

Йок-йок – не садись на (пенек)

Ок-ок-ок – стоит в поле (теремок).

Ведущая: А теперь поиграем. Проводится игра «Горелки»

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают парами друг за другом, подняв руки вверх и образуя «ворота». «Горящий» становится на несколько шагов впереди первой пары, спиной к играющим. После приговорки, которую все произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птицы летят,

Колокольчики звенят!

Стоящие в последней паре разъединяют руки и бегут: один по правую сторону ряда, другой – по левую и стараются соединиться, добежав до определенного места. «Горящий» бежит за любым играющим и старается запятнать его прежде, чем он добежит до условленного места. Кого «горящий» поймает, тот и «Горит», т. е. ловит следующую пару.

Ведущая: А вот еще одна из самых распространенных игр в России. И называется она «Салочки».

По жребию выбирают одного водящего – «салку». Условно устанавливают границы площадки (зал, играющие разбегаются, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой. Кого догонит, тот становится «салочкой»

Входит девочка в русском сарафане.

Кострома: Ой, как у вас тут весело. Здравствуйте, вы меня узнали? Я приехала к вам из далека, из старинного города Кострома и привезла вам свою игру, поиграем? (дети отвечают)

Проводится игра «Кострома».

Играющие подходят к «Костроме» и приговаривают:

Костромушка, Кострома,

Чужая дальняя сторона!

У Костромы в дому

Ели кашу на полу;

Каша масляная,

Ложка крашеная.

Кашу брошу, ложку брошу, -

Душа по миру пойдет!

Игроки наклоняются к «Костроме» и задают ей вопрос: «Где Кострома?» Кострома отвечает: «В лес ушла!» Получив ответ, играющие говорят:

Костома, Кострома,

Чужая дальняя сторона,

Зачем в лес забрела?

В бане редкий полок,

Расшибешь себе носок!

Спинку гвоздем расскребешь,

На тот свет скоро пойдешь!

Дети снова спрашивают «Кострому»: «Где Кострома»? На этот раз получают ответ: «Кострома померла!» Тогда поют:

Умер наш покойник,

Ни во среду, ни во вторник,

Его стали кадить,

А он глазками глядит.

Стали Кузькой величать,

Он ногами стучать,

Костромушкой величать –

Стал он спинку расправлять,

А как стали отпевать –

Он за нами бежать!

При последних словах дети разбегаются, «Кострома» начинает их ловить.

Играют несколько раз.

Ведущая: а еще играли вот в такую игру: «Колпачок».

Выбирается водящий, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

тоненькие ножки, красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

на ноги поставили, танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Играют несколько раз.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.

1-й ребенок: Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!

2-й: Потому что вместе – веселей поются песни!

Потому что вместе – игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением.

3-й ребенок: Мы идем, идем, идем,

Самовар с собой несем!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Чай горячий на столе, пышки и варенье.

Приглашаем всех ребяток к нам на угощение!

Ведущая: Чай пить – не дрова рубить!

Приглашаем всех в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Праздник народных игрПраздник народных игр На масляничной недели у нас в детском саду проходил праздник народных игр. Каждая группа проводила свой праздник. Мы проводили с Никитской.

Спортивный праздник «Праздник народных подвижных игр» Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим! Мы вас ждём, поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня будут.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий праздника народных игр
Опубликовано: 16 июня 2015 в 12:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...