Приложение МААМ

«Предметная среда кабинета педагога-психолога» (9 фото)

Татьяна Бурмакина
«Предметная среда кабинета педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из проблем детей, воспитывающихся в условиях детского дома, является непонимание и неприятие эмоциональных ценностей, неадекватность и бедность эмоционального восприятия окружающего. Специально оборудованная предметно-развивающая среда психологического центра нашего детского дома позволяет повысить эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий, направленных на решение проблем эмоционального воспитания дошкольников. Кроме того, насыщенная разными «волшебными» и сказочными для ребёнка предметами, светом, звуками и ароматами среда позволяет ребёнку окунуться в мир сказки, фантазии, игры, творчества, стимулирует познавательный интерес, располагает к общению, помогает ребёнку эмоционально «раскрыться».

Публикация «„Предметная среда кабинета педагога-психолога“» размещена в разделах

Компонентами предметно-развивающей среды являются :

- Центр игры и игрушки – включает материалы для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, перчаточные куклы, вязаный театр (изготовленный творческой группой педагогов детского дома, материалы для гендерного воспитания мальчиков и девочек.

«Предметная среда кабинета педагога-психолога»
Фото №1 Одной из проблем детей воспитывающихся в условиях детского дома является непонимание и неприятие эмоциональных ценностей неадекватность и бедность эмоционального восприятия окружающего Фото №2 Специально оборудованная предметно развивающая среда

- Сенсорно-релаксационная зона – наполнена оборудованием и материалами для снятия психоэмоционального напряжения с включением телесно-ориентированных техник. В зоне отдыха располагается мягкое настенное и напольное покрытие, пуфики, уголок уединения, сенсорная тропа для ног, сухой душ, арома-лампа, массажные мячи и валики, подушки-гамбургеры. Цветоизучающее оборудование в сочетании с музыкальным сопровождением позволяет активизировать у детей воображение, отвлечься от негативных переживаний, расслабиться.

Фото №3 Публикация Предметная среда кабинета педагога психолога размещена в разделах Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа психолога в ДОУ Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 Сенсорно релаксационная зона наполнена оборудованием и материалами для снятия психоэмоционального напряжения с включением телесно ориентированных техник

Центр тактильности важен для развития органов чувств, стимуляции телесных ощущений, перцептивных действий с предметами, вызывает положительные эмоции при работе с разными материалами. Включает игровое панно «Ёжик», наборы пуговиц, бусин, лоскутки, шнуровки, разноцветные камешки, резиночки, ленточки, скрепки, мягкие конструкторы.

Фото №5 В зоне отдыха располагается мягкое настенное и напольное покрытие пуфики уголок уединения сенсорная тропа для ног сухой душ арома лампа массажные мячи и валики подушки гамбургеры

- Дидактические материалы и пособия – картотека игр и упражнений на эмоции и эмоциональный контакт, пиктограммы эмоций, комплекс психомышечной тренировки в картинках, сюжетные картинки, самодельные куклы с выражением эмоций – Грустинка, Сердитка, Обидка.

Фото №6 Цветоизучающее оборудование в сочетании с музыкальным сопровождением позволяет активизировать у детей воображение отвлечься от негативных переживаний расслабиться

- Консультационный стенд «Психологический вестник» содержит информацию для педагогов по коррекции негативных эмоциональных состояний, поведенческих нарушений детей дошкольного возраста.

Фото №7 Центр тактильности важен для

- Уголок общения «В гостях у братьев гномов» - персонажами уголка являются шесть братьев гномов, которые показывают разные эмоциональные состояния: грусть/обиду, радость, страх, удивление, злость, спокойствие/удовольствие. Стены уголка обклеены обоями под старинный кирпич – это «жилище» братьев гномов. Вход в жилище закрыт большим зеркалом. Гномы любят, когда гости смотрят на себя в зеркало, улыбаются, произносят себе и другим добрые пожелания, дают советы. У гномов есть имена, по которым к ним можно обратиться: Злюка, Плакса, Добряк-весельчак, Бояка, Ух-ты-Ох-ты, Только спокойствие. Гномы очень трудолюбивы, они, как и другие сказочные гномы, добывают сокровища. Рядом с уголком находится на подставке шкатулка, в которой лежат сокровища (сокровищами являются цветные стеклянные камушки для аквариума). Дети могут порадовать либо подбодрить понравившегося гнома, подарив ему сокровище, так как у каждого персонажа имеется кармашек.

Формы работы с детьми:

- диалог

- беседа

- мимическая гимнастика перед зеркалом

- изображение заданной эмоции с помощью мимики и выразительных движений

- оценка своего эмоционального состояния, поступка, поведения

- подведение итога занятия

Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предметная среда кабинета педагога-психолога»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 16:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предметная среда кабинета педагога-психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмакина (УИ 84259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД