Приложение МААМ

Предметно-пространственная среда группы в реализации самостоятельной совместной деятельности детей

елена мокарева
Предметно-пространственная среда группы в реализации самостоятельной совместной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей

Тема «Для милых наших мам» (репетиция концерта)

Возрастная группа : 6-7 лет

Тема календарно-тематического плана: «Наши мамы»

Разработчики проекта:

Мокарева Е. С. музыкальный руководитель

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Колокольчик» г. о. Жигулёвск

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Предметно-пространственная среда группы в реализации самостоятельной совместной деятельности детей» размещена в разделах

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА:

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

Образовательная программа:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. «Программа музыкального воспитания в детском саду» (Под ред. Н. А. Ветлугиной)

3. Парциальная программа «Гармония» ( Авторы: К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан)

Дидактические единицы:

праздник, особенности праздника (международный женский день 8 марта, подарки к празднику.

концерт, афиша, программа концерта; участники концерта: техник, конферансье, артисты (певцы, танцоры, чтецы, музыканты); концертные номера; концертные костюмы; сцена, занавес, концертное оборудование (микрофон, фонограмма, магнитофон); музыкальные инструменты (триола, барабан, металлофон);

Музыкальный репертуар:

песни: «Мамин праздник» (муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова, «Пришла весна» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен), «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой,

танцы: русский народный танец «Каблучки» (обр. М. Иорданского, хоровод «Ай да березка» (муз. Т. Попатенко

музыкальное произведение для игры на детских музыкальных инструментах: «Наш оркестр» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

Стихи: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «О мамочке» Л. Касимова, «Бабушкины руки» Л. Квитко

Вид интегрированной деятельности детей : музыкально-коммуникативная, познавательно-коммуникативная, литературно-коммуникативная, познавательно-игровая.

Задания для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание) Реализуемая модель сотрудничества Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Подумайте, кем вы хотите быть, какие номера исполнять (и с кем, если это групповое исполнение, договоритесь и впишите в афишу свои имена.

Совместно -

последова-тельная Словесный с опорой на объявление о концерте Практический (вписывают свои имена в афишу). Словесный (объясняют, какой номер и с кем будут исполнять).

2. Обсудите с конферансье, как представить ваш номер. Словесный Словесный

3. Исполните концертные номера в соответствии с программой. Словесный с опорой на программу концерта (афишу) Практический (выступление)

4. Подумайте и выскажите свое мнение о своем выступлении и выступлении других артистов. Словесный с опорой на пиктограммы с критериями оценивания исполнения стихов Индивидуальный рассказ-рассуждение с опорой на пиктограммы с критериями оценивания исполнения стихов

Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности) деятельности

и их содержание Задачи

Ситуация мотивации деятельности / педагогический инструментарий

1. Вид деятельности : музыкальная

1.1. Разновидность деятельности : пение

Содержание: исполнение песен о маме под фонограмму.

1.2. Разновидность деятельности : музыкально–ритмические движения.

Содержание: исполнение танцев под фонограмму.

1.3. Разновидность деятельности : игра на музыкальных инструментах

Содержание: исполнение фрагментов музыкальных произведений на музыкальных инструментах.

2. Вид деятельности : восприятие художественной литературы и фольклора

Разновидность деятельности : декламация

Содержание: выразительное исполнение стихов, посвящённых весне и маме.

3. Вид деятельности : познавательно-исследовательская

Разновидность деятельности : моделирование

Содержание: чтение на афише названий, последовательности номеров, вписывание имен артистов; определение по пиктограммам «правил поведения артистов», «правил договаривания».

4. Вид деятельности : игровая.

Разновидность деятельности : сюжетно-ролевая игра

Содержание: выполнение детьми действий в соответствии с взятыми ролями и разыгрыванием последовательности событий в сюжете «репетиция концерта»

5. Вид деятельности : коммуникативная

5.1. Разновидность деятельности : полилог. Содержание: обсуждение того, «кто, что и с кем будет исполнять», обсуждение с конферансье, как представить концертные номера, согласование действий по выбору концертных костюмов, обсуждение результатов.

5.2. Разновидность деятельности : монолог

Содержание: представление своего мнения при обсуждении качество выступлений (своего и других артистов). ОО «ХЭР»

Упражнять в выразительном исполнении детьми песен, танцев.

Закреплять умение правильно исполнять знакомые мелодии на музыкальных инструментах.

ОО «РР»

Актуализировать умение читать стихи выразительно, громко, с чёткой дикцией.

Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовывать позиции и мнения и приходить к общему решению.

ОО «СКР»

Стимулировать соблюдение детьми «правил поведения артистов».

Актуализировать умение действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, передавать особенности ролевых отношений.

ОО «Познание»

Закреплять умение использовать в деятельности условно-символические подели. Упражнять в чтении. Совместное с воспитателей чтение афиши концерта, посвящённого Международному Дню 8 Марта.

Обсуждение, кто хочет принять участие в репетиции концерта, кто кем хочет быть, какие номера можно будет исполнять в концерте (в соответствии и афишей, кто с кем будет выступать в одном «номере».

Обсуждение, как провести репетицию.

– закреплять представления о концерте и правилах поведения на концерте;

Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей».

Название центра (микроцентра) : музыкально-театральный центр

Материальный компонент среды Организационный

компонент среды Личностный компонент среды

Перечень материалов и оборудования Характеристика материалов и оборудования

Стимульный материал:

афиша концерта, посвящённого Дню 8 Марта.

Материалы и оборудование

для деятельности :

музыкальные инструменты (триолы, барабан, металлофон)

микрофон, магнитофон, диск с фонограммами в соответствии с программой концерта;

вешалка с концертными костюмами (русские сарафаны - 4 шт., косынки - 4 шт., юбки синие в горошек - 2шт., белые блузки - 2шт., рубашки синие в горошек для мальчиков - 2шт., брюки для мальчиков - 2шт. ,

куклы – зрители.

Дидактический материал:

афиша с программой концерта; наглядный алгоритм проведения концерта; наглядный алгоритм действий артиста; пиктограммы с правилами поведения артистов. Наглядный алгоритм проведения концерта:

1 – обсудить, кто будет участвовать в концерте и договориться кто кем будет,

2 – договориться кто, какие номера и с кем будет исполнять,

3 – заполнить программу концерта,

4 – согласовать взаимодействие с конферансье,

5 – исполнить номера,

5 – выйти на общий поклон.

Наглядный алгоритм действий артиста:

1 – выбрать «номер» и партнеров (если групповое исполнение, вписать в афишу свое имя,

2 – определить необходимость фонограммы и проверить ее наличие;

3 – выбрать и надеть концертный костюм (по желанию,

3 – обсудить с конферансье, как представить ваш номер,

4 – выступить со своим номером после объявления конферансье,

5 – поклон

Пиктограммы правил поведения артистов:

– исполняется номер на середине сцены,

– в ходе концерта все артисты находятся за кулисами;

–мвыход на сцену происходит после объявления конферансье;

– артисты делают индивидуальный поклон сразу после своего номера и общий поклон при завершении концерта.

– слушать указания конферансье.

Мини – сцена с занавесом.

На стене вывешена афиша с программой концерта.

За занавесом о кулисы: поставлены стульчики для артистов, столик для магнитофон, стойка для костюмов.

На стульях сидят куклы-зрители.

Дети вместе с педагогом рассматривают афишу концерта, зачитывают программу.

Принимают решение провести репетицию концерта перед куклами-зрителями.

Используя наглядный алгоритм проведения концерта, договариваются кто какую роль будет выполнять и что делать в соответствии с выбранной ролью. Выбирают конферансье (ведущего) концерта и техника, который будет включать фонограмму на магнитофоне, исполнителей номеров.

Артисты договариваются с конферансье, обсуждают варианты индивидуальных и общих поклонов.

Выбирают на диске фонограммы к песням и танцам, перечисленных в программе концерта.

Затем обсуждают особенности взаимодействия в коллективных номерах: на каком детском музыкальном инструменте будет играть и какие костюмы будет использовать в танцах.

Каждый артист готовится к исполнению своего номера, а затем показывает его на мини – сцене, согласно программе репетиции концерта.

По окончании репетиции концерта дети обсуждают понравившиеся номера в соответствии с программой.

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда группы в реализации самостоятельной совместной деятельности детей
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда группы в реализации самостоятельной совместной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем елена мокарева (УИ 125871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД