Татьяна Сергеевна
Предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организуя предметно-развивающую среду, мы учитывали закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребности сферы. Предметно-игровая среда группы организовывалась таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с групповой приемной.
Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах
4. Воспитатель: как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы начинается с оформления приемной. Стенды, расположенные в приемной, содержат информацию по режиму дня, психологических и возрастных особенностях детей младшей группы, по организации питания. Постоянно пополняется и меняется информация для родителей. (видео педагога)
Воспитатель: Мы стараемся, чтобы каждый день, прожитый ребёнком в детском саду, был наполнен положительными эмоциями, чтобы каждый воспитанник мог найти себе занятие по душе, смог реализовать свои возможности. (видео утренняя встреча-ладошки, обнимашки….) (голос за кадром)Предметно-пространственная среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом, что способствует эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка. (видео педагога заходим в группу)
Ребенок: Всем привет, вы пришли в группу «Умка».
Согласно ФГОС ДО предметно - развивающая среда группы подразделяется по следующим видам детской деятельности:
игровая;
двигательная;
познавательно-исследовательская;
коммуникативная;
продуктивная;
музыкально-художественная;
трудовая;
чтение и художественная литература.
Воспитатель: Предметная среда, окружающая детей даже наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.
Воспитатель: Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия по группе «Умка»
Ребенок: Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься.
Ребенок: Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Все вместе: Много разных дел у нас –
Наша группа просто класс!