МААМ-картинки

«Прекрасный мир детства-игра»

Татьяна Годжиева
«Прекрасный мир детства-игра»

Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками в постоянном поиске нового и неизведанного.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже пол кило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Публикация «„Прекрасный мир детства-игра“» размещена в разделах

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям. Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья, играет важную роль в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

В процессе подвижных игр необходимо наблюдать за самочувствием детей, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

В играх с ходьбой малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, менять скорость и направление движения, соблюдать определенный ритм движения, преодолевать препятствия, согласовывать свои движения с движениями других детей: «Отнеси в ладошке капельку», «Поезд», «Пятки – носочки», «По мостику», «Займи свой домик» и другие.

В играх с прыжками дети учатся прыгать разными способами: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед, через предметы, вокруг себя: «Прыг – прыг, топ – топ», «Ловим перышко», «Лягушата», «Цирковые лошадки» и т. д.

Игры с бегом помогают научить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами и без них, сохранять равновесие в сочетании с ходьбой, наклонами, приседаниями и другими движениями: «Домики», «Кот и мыши», «Гуси – гуси», «Гуси и коршун» и т. д.

Игры – занятия способствуют развитию и укреплению мышц спины, плечевого пояса, ног. Некоторые игры проводятся с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек и др. : «Кач – кач», «Лови и бросай, упасть не давай», «Едем н машине», «Обезьянки».

В комплексных играх в рамках одного игрового сюжета объединяются несколько упражнений, способствующих развитию различных движений., укреплению мышечной и костной системы, формированию правильной осанки и др. : «Уж ты, Котенька – коток», «Лесные звери», «Самолетик – самолет», «Чудесный сундучок» и др.

Игры - занятия направлены на укрепление дыхательной системы

Эти короткие игры можно проводить несколько раз в день: «Коровка мычит», «Пыхтим, ка ежики», «Ветерок», «Песенка воды» и др. Большое значение является развитие у детей мелкой моторики – движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего за развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры сопровождаются несложной ритмической речью, стихами, потешками, поговорками, которые отражают знакомые детям события.

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у детей разных сторон речи. К ним относятся: игры – потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки, звукоподражательные игры; чтение и рассказывание сказок, стихов; игры – занятия с предметными и сюжетными картинками, разгадывание загадок.

Сюжетные игры - ситуации разыгрываются с помощью разных приемов (втягивания, подключения, обучения, взаимодействию) : «Игры с куклами», «Игры с машинами и другим транспортом)», «Игры с игрушечными животными», «Игры со строительным материалом», «Игры в больницу (магазин, аптеку, «Игры – ситуации «Мамы гуляют с малышами», «Готовим для кукол обед», «Мойка машин», «Игры в мастерскую» и др.

В дидактических играх дети познают, обучаются, осваивают окружающий мир, подбирают детали, складывают предметы целиком.

Играя с сюжетными дидактическими игрушками, дети наделяют их человеческими качествами, заботятся о них, укладывают спать, кормят и т. д.

Дидактические игры можно использовать на занятиях по разным областям знаний и в различных видах деятельности детей. Широкое использование дидактических игр в воспитании и обучении детей способствует их всестороннему развитию, делает более привлекательной ту деятельность, в которую их вовлекает воспитатель: «Кошки – мышки», «Подбери одежду», «Кто за елкой?», «Что растет на огороде?», «Обидчивый цветок», «Вежливый медвежонок» и др.

Детям необходима уверенность в том, что взрослый его слушает и понимает, поэтому, так важно, чтобы воспитатель откликался на все его обращения, поощряя и поддерживая их.

Публикации по теме:

«Антошка в гостях у ребят». Развлечение в младшей группе с участием родителей«Антошка в гостях у ребят». Развлечение в младшей группе с участием родителей В каждом маленьком ребенке И в мальчишке и в девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Наши будни (первая младшая группа)Наши будни (первая младшая группа) Период раннего возраста- самый счастливый жизни малыша. Ребенок находится в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прекрасный мир детства-игра»
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД