Папки-передвижки

Преемственность в развитии творчества детей в различных видах художественной деятельности

Ольга Довбня
Преемственность в развитии творчества детей в различных видах художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое творчество?

Творчество — это такая форма активности и самостоятельной деятельности, которая приводит к созданию чего-то нового. Ведь творчество ребенка - не спонтанное явление, этому можно и нужно учить.

И в этом большая роль отводится дошкольным учреждениям, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

Публикация «Преемственность в развитии творчества детей в различных видах художественной деятельности» размещена в разделах

Для развития творчества требуется наличие взрослых, которые стали бы для ребенка образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Поэтому, от воспитателей требуется постоянное совершенствование своего педагогического мастерства, чтобы своей деятельностью помочь раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам.

В нашем детском саду особое внимание уделяется развитию творческих способностей в различных видах художественной деятельности, а именно - в хореографии, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в детском саду, которое способно обеспечить переход от интересов детей, к развитию их способностей. На протяжении ряда лет, в нашем ДОУ функционировали кружки: хореографический «Ритмы планеты», театральный «Веселый Петрушка», ансамбль «Казачата», изобразительной деятельности «Веселый карандаш», «Оригами для дошкольников», хорового пения «Соловушка».

Безусловно, к работе по реализации дополнительных образовательных услуг привлекались наиболее подготовленные профессиональные педагоги, обладающие коммуникативными качествами, стремлением к партнёрским отношениям с детьми, владеющие знаниями, достаточными для разработки авторской программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения, поэтому мы накапливаем положительный опыт, совершенствуем нормативную базу, повышаем качество услуг. Основная наша задача не только научить, развить, но и может быть к концу дошкольного, начального и школьного обучения достичь высоких результатов.

А это возможно лишь в том случае, когда все структуры будут работать вместе, согласовано, на достижение поставленной задачи. Приоритетная задача реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры: МОУ СОШ № 26, школой искусств «Джельсомино», ДК.

Начинания дошкольного учреждения поддерживаются и развиваются дальше. «Казачата» детского сада перешли в вокальный коллектив МОУ СОШ № 26 «Казачата». Наши выпускники получили статус образцового вокального коллектива. Они являются одним из лучших детских коллективов народной кубанской песни Краснодарского края. Неоднократно ребята становились лауреатами и дипломатами краевых и зональных конкурсов. Радует то, что они не забывают свой любимый детский сад и являются желанными гостями и артистами в нем, знакомя наших малышей со своим творчеством, передавая им культурные ценности.

Еще одно звено в этой цепочке – это школа искусств. Хотелось бы отметить, что уже с детского сада воспитанники посещают это учреждение. Театр, изостудия, хореография – это все им так знакомо.

Просто в школе искусств, происходит более углубленное знакомство и развитие творческих способностей детей.

Проведя совместный мониторинг (детский сад + школа искусств) за последних 3 года мы видим потрясающий результат наших воспитанников, на слайде вы видите, только ряд достижений. Мы считаем, что это заслуги наши общие и очень гордимся ребятами.

Еще одно связующее звено- это дом культуры. В работе по преемственности мы используем различные приемы и формы. С самого детства учим детей не бояться сцены, формируем простейшие исполнительские навыки на сцене - вокальные, двигательные. Педагоги вместе с детьми участвуют в отчетных концертах, тематических вечерах. Мы показываем свое творчество на совместных родительских собраниях, фестивалях.

В заключении хотелось бы обратиться к Вам уважаемые коллеги: «Развивайте творчество детей любыми способами, обогащайте мир детей различными средствами, потому что наши дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, сказки, музыки, рисунка, творчества».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Тренажеры в детском саду!!!Тренажеры в детском саду!!! Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в развитии творчества детей в различных видах художественной деятельности
Опубликовано: 13 мая 2014 в 22:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в развитии творчества детей в различных видах художественной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Довбня (УИ 218275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД