МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»

Ольга Анатольевна Борисова
Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №140»

Конспект занятия

«Приключения по сказке «Буратино»

Подготовила:

Борисова Ольга

Анатольевна

воспитатель первой

квалификационной

категории

Оренбург, 2018

Тема: «Приключения по сказке «Буратино»».

Цель: Закреплять знания детей в различных образовательных областях.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия „Приключения по сказке „Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать представление у детей о нравственно-волевых качествах;

Поощрять стремление детей к сотрудничеству и взаимопомощи, к добру и справедливости;

Воспитывать уважение к старшим и к сверстникам;

Закреплять понятие о дружбе и настоящих друзьях;

Закрепить знание норм этикета, связанных с поведением за столом;

Воспитывать трудолюбие, прилежание, ответственное отношение к любой работе;

Способствовать формированию основ безопасной жизнедеятельности, в частности, общение с незнакомцами.

Развивающие задачи:

Развивать фантазию у детей и творческое воображение;

Развивать навыки коллективной творческой деятельности;

Способствовать развитию двигательных умений, в частности, умение выполнять музыкально-ритмические движения по образцу воспитателя;

Активизировать зону ближайшего развития детей;

Развивать речь детей, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательные задачи:

Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

Закреплять знание пословиц о дружбе;

Закреплять умение анализировать поведение персонажа, упражнять в установлении причинно-следственных связей;

Проверить усвоение темы «Соседи числа»;

Закреплять умение детей подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

Способствовать формированию навыков наклеивания готовых форм на основу для аппликации;

Формировать умение решать логическую задачу;

Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных имен;

Упражнять в употреблении вежливых слов для выражения приветствия, прощания, благодарения, просьбы.

Оборудование и материалы: игрушка «Буратино», композиция «Пруд с черепахой», полено, золотые ключики из бумаги, карточки с буквами и цифрами, карточки для определения соседей числа, билеты в театр, приборы и посуда для сервировки стола к чаю, скатерть, салфетки, бумажные монеты, клей, кисточки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Вам нравятся сказочные приключения?

- Хотите стать участником сказочных приключений?

- Зачем вам это нужно?

- Тогда разгадайте имя главного героя нашей сегодняшней сказки.

- Для этого нужно расположить числа на карточках в порядке возрастания, тогда и буквы выстроятся в ряд, и мы прочитаем его имя

на магнитной доске размещается двумя детьми задание:

1 2 3 4 5 6 7 8

Б У Р А Т И Н О

- Молодцы, а теперь вспомним, кто еще участвует в этой сказке.

Викторина:

- Кто смастерил Буратино?

- О чем мечтал папа Карло?

- А Буратино старался помогать своему отцу?

- Кто отправил Буратино в чулан?

- За что?

- Встреча с какими незнакомцами привела Буратино к неприятностям в жизни?

- Можно ли считать кота Базилио и лису Алису настоящими друзьями?

- Почему?

- Кого можно назвать друзьями Буратино?

- Почему говорят: «друг познается в беде»?

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

Без друга в жизни туго;

Друга ищи, а найдешь – береги;

Крепкую дружбу водой не разольешь;

Старый друг лучше новых двух;

Один за всех и все за одного).

- Вот теперь вы готовы к приключениям, хорошо знаете и друзей, и врагов.

- Готовы ли вы проявить находчивость, фантазию и взаимовыручку?

- Тогда приключения начинаются!

(Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино».

Дети, стоя в кругу, выполняют движения разминки, повторяя за воспитателем.

Дети садятся на стулья).

- Давайте вспомним первое приключение Буратино, когда он направился с азбукой в школу, а попал. куда?

- Что придумал Буратино, чтобы раздобыть билет в этот театр?

- Хорошо ли он поступил?

- А нам с вами, чтобы получить билет в театр нужно показать свои знания. Вот задание: назовите соседей числа и вам выдадут билет на представление.

Дети получают индивидуальные карточки с заданием:

. 4. . 3. и т. д.

Дети отвечают по очереди, получают билет и садятся на свои места.

Воспитатель открывает иллюстрацию «Буратино в гостях у Мальвины».

- Посмотрите, как вел себя Буратино в гостях у Мальвины?

- Что Буратино сделал неправильно?

- Как вы думаете, о каких правилах поведения за столом он забыл?

- А сейчас предлагаю вам немного потрудиться. Накроем стол для чаепития.

- Сначала расположите на столе предметы, названия которых начинаются со звука «С».

Скатерть и салфетки двое детей располагают на столе.

- Расположите предметы, названия которых начинаются со звука «Б».

Блюдца, булочки.

- Названия каких предметов начинаются со звука «Л»?

Ложечки располагают на столе.

Аналогично про звук «Ч» : чашки и чайник.

- Молодцы, прекрасно потрудились!

- А сейчас предлагаю вам продолжить приключение и отправиться на «Поле Чудес».

Дети проходят к столу, где заготовлено нарисованное большое дерево, а рядом разложены разные монеты из бумаги, клей, кисточки, салфетки.

- О каком волшебном дереве Буратино узнал от кота Базилио и лисы Алисы?

- А вы думаете это правда?

- Давайте поможем осуществить мечту Буратино и наклеим монеты на крону дерева.

Дети коллективно работают, стоя вокруг стола.

- Замечательное дерево получилось! Молодцы!

- Но вот только не хватает на рисунке одной важной части дерева.

- Отгадайте, что в природе у дерева есть всегда: тень, плоды, корни, листья?

- А для чего дереву нужны корни?

- Хорошо, продолжим наше приключение. Вспомните встречу Буратино с черепахой Тортилой.

- Представьте себе другой вариант сказки. А что, если Буратино нагрубил Тортиле, и она превратила его снова в полено? Вот, посмотрите!

Дети рассматривают композицию, изображающую пруд с черепахой, рядом на стульчике стоит полено.

- Вы хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать Буратино?

- Для этого нужно встать парами по кругу, повернуться друг к другу лицом и назвать своего товарища ласковым именем.

Дети выполняют задание по очереди и проходят на стульчики.

- Молодцы! Чудесное превращение сейчас произойдет! Закройте глазки.

Из-за ширмы появляется игрушка Буратино в руках у второго воспитателя. Приветствует детей.

- Поздоровайтесь с Буратино.

Речь Буратино :

- Спасибо, дорогие дети, вам за то, что вы меня расколдовали. Я буду теперь добрым, вежливым, аккуратным. Сегодня вы проявили фантазию, внимание, заботу, показали себя дружными, веселыми детьми. За это я хочу подарить вам золотые ключики, чтобы вы смогли найти в жизни ту дверцу, за которой ваше счастье.

Буратино раздает детям картонные ключики.

Дети благодарят Буратино.

Речь Буратино :

- До свидания, ребята! Меня ждет папа Карло.

Буратино уходит.

- На этом наши приключения завершились. Мы возвращаемся в детский сад.

- Вы на месте покружитесь, в нашей группе окажитесь!

- Для чего мы совершали сказочные приключения?

- Молодцы! Постарались! Много добрых дел совершили! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика»Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика» Комитет образования и науки Курской области Областное государственное бюджетное учреждение Дополнительного профессионального образования.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе ФЭМП старшая группа Вед : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино» Тема: «Приключения Буратино» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская Е. А. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у.

Сценарий КВН по математике в подготовительной группе. Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Задачи: -Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр с.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Литературная викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» Цель: Обобщить знания по сказке А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино". Программные задачи: • Актуализировать знания детей.

Конспект НОД «Новые приключения Буратино» Коррекционно-образовательные цели: 1. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. 2. Совершенствование умения изменять слова.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Тема: «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Цель: развивать творческие способности детей; учить рисовать разными нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД