Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения в стране транспорта»

Котова Анна
Конспект занятия «Приключения в стране транспорта»

Тема: «Приключения в стране транспорта».

Группа: Подготовительная

Форма занятия : групповая

Цель: закрепление знаний детей о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательные

• Расширять знания детей о транспорте.

• Закреплять знания детей о видах транспорта.

• Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Публикация «Конспект занятия „Приключения в стране транспорта“» размещена в разделах

• Формировать навыки ориентации в пространстве листа в клетку. Воспитательные

• Воспитывать познавательный интерес.

• Способствовать воспитанию эмоциональной вовлеченности в происходящее. • Воспитывать культуру общения.

• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Развивающие

• Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

• Развивать мыслительные операции обобщения, классификации, сравнения.

• Развивать слуховое внимание.

• Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: Игрушки- транспорт, разрезные картинки (различный вид транспорта, картинки-транспорт, коробка, корзина, домик, мяч, косынка.

Ход НОД:

I часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран, как вы думаете, в какую страну мы отправимся? (воспитатель показывает картинки разного транспорта)

Дети: В страну транспорта.

Воспитатель: Конечно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта. Как вы думаете, как мы попадем в страну Транспорта? (ответы детей). Предлагаю поехать на том транспорте, который окажется лишним.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: - развитие логического мышления. Оборудование: • листы с 4 картинками, одна из которых не подходит к остальным

Ход игры. Ребёнку предлагается лист с 4 картинками, одна из которых не подходит по каким-либо признакам к остальным. Ребёнок находит лишнюю картинку и объясняет свой выбор.

Воспитатель: Правильно определили лишнею картинку. Это автобус. Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

1. Воспитатель: А водителем будет тот, кто отгадает первым загадку.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

(Автобус)

(дать ребенку руль) Тогда мы все будем - … (ответ детей - пассажиры). (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

II часть. Основная часть.

1 остановка «Транспортная».

Воспитатель: Ребята, вот мы и на первой остановке. Она называется «Транспортная». Выходите из автобуса и займите места. Ребята, а для чего человек придумал транспорт? (ответы детей) Воспитатель: (обобщает ответы и, если нужно, дополняет). Правильно, ребята, человек придумал транспортные средства, чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы, быстро и далеко. А чтобы вспомнить какой бывает транспорт поиграем в игру «Разрезные картинки».

«Разрезные картинки»

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Когда игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (автобус, и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно и рассказать об этом транспорте.

Транспорт, который ездит по земле, мы назовем … Дети: Наземный Воспитатель: Назовите еще транспортные средства, которые относятся к наземному транспорту. Дети: Трамвай, автомобиль, экскаватор … Воспитатель: Правильно. Ребята, наземный – это самый распространенный вид транспорта. Используют его для разных целей. Например: для перевозки пассажиров применяют автобусы, (помогайте мне… - троллейбусы, трамваи, электрички, поезда) и называют этот транспорт … Дети : Пассажирский. Воспитатель: Для перевозки грузов есть – грузовики, самосвалы, камазы и т. д. Этот транспорт называют … Дети : Грузовой. Воспитатель: Большую группу среди наземного вида составляет железнодорожный транспорт. Что относится к железнодорожному транспорту? (дети – поезд). Он может быть и пассажирским и грузовым. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь, экскаватор, мусоровоз, комбайн и т. д.

Как называют транспорт, который ездит под землёй? Дети: Подземный. Воспитатель: Правильно, и пока кроме метро в этом виде нет других транспортных средств.

Как называется транспорт, который плавает на воде? Дети: Водный. Воспитатель: Назовите ещё водный транспорт. Дети: Лодка, теплоход, яхта и т. д. Воспитатель: Водный транспорт не очень быстрый, но может быть очень сильным, он может перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах

Как называется транспорт, который летает в воздухе? Дети: Воздушный. Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт. Дети: Вертолёт, ракета и т. д. Воспитатель: Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на очень большие расстояния. Также воздушным транспортом перевозят и грузы, но только те, которые нужно доставить очень быстро, например, скоропортящиеся продукты, или особо ценные грузы, а также почту. Ребята, мы вспомнили очень много транспортных средств. Сейчас предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Один — много» (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Описание игры: Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2 остановка «Знайка». Воспитатель: Ребята, вот мы приехали на остановку, которая называется «Знайка».

Игра «Да-Нет»

Цель: - Закрепление правил дорожного движения. Оборудование: • не требуется, но можно использовать картинку городом

Ход игры. Взрослый задает вопрос в стихах, ребёнок должен ответить либо «Да», либо «Нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зел ный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года, Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Запомним, ребята, Что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, Старайтесь всегда!

Наша любимая остановка «Игровая».

3 остановка «Игровая»

Дидактическая игра «Кто и где спрятался?»

Описание игры: Воспитатель кладё т на пол : корзину, коробку, кроватку, домик игрушечный. Затем прячит игрушки и спрашивает детей, кто и где спрятался. Дети отвечают: Машина спрятался в коробке, самолёт в корзинке, корабль в домике.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

Описание игры: Воспитатель загадывает загадки про транспорт, после того как дети отгадали показывается игрушка или картинка.

Загадки про транспорт :

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Конь стальной

Овса не просит,

А пашет и косит. (Трактор)

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. (Паровоз)

Бегает в галошах

Быстрее, чем лошадь. (Автомобиль)

Что за чудо — чудо-дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы — в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Самолёт, вертолёт)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

4 остановка «Загадочная».

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы гуляем. И увидели разный вид транспорта. Как вы думаете, если мы отвернемся то сможем определить какой транспорт уехал, а какой спрятался?

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Содержание игры:

Ведущий меняет местоположение фигур игрушек, игроки пытаются дать правильный ответ.

Педагог предлагает назвать детям все виды транспорта по порядку, дает время запомнить их расположение.

Затем накрывает фигурки косынкой и меняет, сначала положение только одной игрушки.

Снимает косынку и спрашивает: «Что изменилось?»

Игра «Чего не стало?»

Цель: Формирование умения замечать изменения.

Описание игры: Предложить детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы на столе. После дети закрывают глаза, а один предмет закрывается (убирается). Дети должны заметить изменения и назвать их.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы поиграем в игру «Верно или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вы, если согласны, хлопните в ладоши, а если не согласны – потопайте. Готовы? Транспорт нужен только для того, чтобы перевозить грузы. (–) Транспорт приносит только вред человеку. (–) Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+) Корабль – это транспорт, который передвигается по воде. (+) Ракета – вид наземного транспорта. (–) Метро является воздушным транспортом. (–) К подземному транспорту относится метро. (+). Водный транспорт передвигается по земле. (–) Шум автомобиля может испугать зверей. (+) При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта» Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в стране транспорта»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД