Папки-передвижки

Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка

Борисова Алла
Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п. 1.4)

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

Я считаю, что понятие самоценности детства, как отдельного, особого, неповторимого периода в жизни человека очень важно. Детство – это не подготовка к школьной жизни, не теряемое зря время, не период «ничегонеделания».

Публикация «Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка» размещена в разделах

Детство – это маленькая жизнь со своими горестями и радостями, приобретениями и потерями, победами и поражениями. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» Л. Н. Толстой.

Никогда человек не бывает так счастлив, как в детстве, никогда уже не сможет он так просто и легко много запоминать и легко учиться, никогда он не узнает столько важного и нужного как в детстве «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня – страшное расстояние» Л. Н. Толстой.

Не прожив своего детства ярко, весело, полноценно, не получив всех детских уроков дружбы, предательства, трудолюбия, первооткрытия, любви, разлуки – человек в своей взрослой и серьезной жизни будет нищ и беден, каких бы карьерных высот он не достиг.

Поэтому, при реализации данного принципа педагогу необходимо максимально обогатить личностное развитие детей в разнообразных видах деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Амплификация детского развития основывается на применении игр с ребенком соответствующих его возрасту.

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В существующих условиях (большое число детей в группах) реализация индивидуального подхода сильно затруднена. Осуществлять педагогический процесс с учетом индивидуальных особенностей детей возможно, только группируя детей по каким-либо из этих особенностей. Индивидуальный подход – это не индивидуальное обучение, когда воспитатель работает с несколькими детьми, оставляя других пассивными наблюдателями. Индивидуальный подход используется в целях создания условий для максимального развития каждого из детей и предупреждения влияния неблагоприятных обстоятельств. «Куда не влекут способности, туда не толкай». Ян Амос Коменский.

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Здесь важно, что ребёнок самостоятельно осуществляет выбор деятельности. Самостоятельность ребёнка проявляется и в том, что он вправе просить помощь у педагога, а педагог оказывает эту помощь или предлагает совет ребёнку только тогда, когда ребёнок в этом нуждается. Ребёнок сам может запланировать, какую часть работы он выполнит вместе со всеми, а какую часть оставит на потом. Самое главное, чтобы работа была завершена, чтобы получился задуманный результат и чтобы результат был качественный. Свобода ребёнка в этой форме совместной деятельности заключается в том, что он может выбрать себе партнёра по коллективной деятельности, или может работать индивидуально, но рядом с другими детьми, выполнять общую поставленную задачу.

4)Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Думаю, важно создать условия для возникновения какой-либо детской инициативы и что для каждого возраста существуют приоритетные сферы. Для детей 3-4 лет – приоритетной сферой инициативы является продуктивная деятельность. Для детей 4-5 лет – приоритетная сфера – познание окружающего мира. Для детей 5-7 лет - внеситуативно - личностное общение и научение. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский.

5) Сотрудничество Организации с семьей;

Это взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Необходимо сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Например, занятие по обучению детей пожарной безопасности проводилось с привлечением папы-пожарного, который с удовольствием принял участие и рассказал, как важно быть аккуратным при обращении с пожароопасными предметами. Или совместное занятие детей и родителей, на котором родители помогали изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

6)Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Здесь мы говорим о воспитании достойного члена общества, формировании основы моральных, духовно-нравственных ценностей семьи, общества. В содержании для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности, что есть только там, где живут дети. Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города и семьи со всей страной.

Важно, чтобы затрагивались, развивались и воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились, гордились и размышляли, проявляли интерес к явлениям общественной жизни, стремились выразить свое отношение к событиям в свободное время, обращаясь по собственному желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунки о героях и Победе, лепка на тему космоса, аппликация ко Дню матери).

7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Часто приходится сталкиваться с ситуацией отсутствия познавательного интереса у детей. Особенно печально это видеть у старших дошкольников, когда наблюдаешь за ребенком и видишь, что ничего в группе ему не интересно. На занятиях ребенок не активен, не слышит педагога, крутится на месте, что-то ищет под столом, мешает детям. В свободной деятельности не умеет себя занять: не нужны книжки и пазлы, конструктор и настольные игры.

При проведении работы по формированию познавательного интереса и активности у детей важно придерживаться принципа систематичности. Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни.

Для формирования и развития познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления - очень важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов.

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

При реализации данного принципа необходимо учитывать возрастные особенности детей, создать условия, которые будут соответствовать возрасту и особенностям развития каждого ребенка. Использовать те формы, которые будут специфически для детей данной возрастной группы (игра, познавательная и исследовательская деятельности, развивающие ситуации). Каждому возрастному периоду будет соответствовать определенные формы и методы работы. «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает». Ян Амос Коменский.

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В наше время нельзя не забывать о народности и национальном характере образования, который является одним из главных принципов его развития.

Очень важно приобщать детей к национальной культуре, обычаям и традициям. Эффективнее этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста будет осуществляться при приобщении детей к культурам разных национальностей, способствующих формированию этнотолерантности ребенка как важнейшего качества человека, живущего в поликультурном обществе. Знакомить детей с национальной самобытностью, культурой, обычаями, традициями разных народов нужно с дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни.

Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО».

Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования 2 слайд В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования.

Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо» Слайд 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Проблема взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования В статье рассмотрены проблемы воспитания, развития ребенка в условиях взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определены основные.

Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию на тему «Утренняя гимнастика необходимое условие для здорового образа.

Проектная деятельность детей и педагогов как источник развития образовательной организации и повышения качества образования Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка
Опубликовано: 8 августа 2016 в 17:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Алла (УИ 753818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД