МААМ-картинки

Принципы освоения музыкально — ритмический упражнений, укрепляющих здоровье детей старшего дошкольного возраста

Елена Белоусова
Принципы освоения музыкально — ритмический упражнений, укрепляющих здоровье детей старшего дошкольного возраста

Оздоровления детей в детском саду является одним из средств музыкально-ритмической деятельности. Физическому развитию детей способствуют занятие музыкально - ритмической деятельностью, совершенствуется координация движений, повышается жизненный тонус, улучшается осанка, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. А это актуально очень, так как поступают часто болеющие дети, ослабленные физически.

Публикация «Принципы освоения музыкально — ритмический упражнений, укрепляющих здоровье детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При планировании работы по развитию музыкально-ритмических движений выделяются следующие задачи:

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Развитие музыкальных и творческих способностей, при максимально эмоциональном комфорте каждого ребенка, посредством музыкально-ритмической деятельности.

Швейцарский педагог и композитор Э. Ж. Далькроз (1865-1950 г., впервые рассмотрел и обосновал в качестве метода музыкального воспитания музыкально-ритмическую деятельность. Он был убежден, что обучать ритмическим движениям под музыку необходимо всех детей. Э. Ж. Далькроз создал систему ритмических движений, по которой обучал своих учеников. Метод Э. Ж. Далькроза очень прост: развивать у детей с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, используя специальные тренировочные упражнения, пластическую выразительность движений, ритмичность. Он ставил игру на первое место, как естественную деятельность, и поэтому интерес и внимание учеников держится дольше. Этот важный вывод, принимается к сведению и в настоящее время. Система Э. Ж. Далькроза основанная на принципе интереса и доступности, она стала средством борьбы с аритмией в лечебно-профилактических целях у детей дошкольного возраста. [1]

Основное внимание уделяется составлению системы музыкально-ритмических движений для решения задач по оздоровлению детей в детских садах, благотворно влияющих на здоровье детей.

Музыка является одним из лечебных факторов, не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов танцев и аэробики, она воздействуют на различные функции организма. Важно отметить, что дыхательная музыкотерапия позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения.

Э. Ж. Далькроза писал, что музыка, восстанавливает иммунобиологические процессы, оживляя эмоциональную сферу, имея ввиду, что при наличии негативных эмоций, при снижении эмоционального тонуса или снижается иммунитет человека, и он чаще болеет. Музыка действует на эмоции человека, а любая эмоция, связана с определенными биологическими реакциями в организме. Поэтому в определенном смысле можно считать, что в биохимических процессах, каждое музыкальное произведение вызывает различные изменения. Музыка повышать уровень иммунных процессов в организме, позволяет дозировано «тренировать» эмоциональный мир ребенка и, т. е. приводит к снижению его заболеваемости. [6]

Разносторонне образованный, горячо и безраздельно преданный избранному делу Н. А. Метлов, стремился создать стройную систему музыкального воспитания, в которую гармонично входят музыкально-ритмическим движения, игра на детских музыкальных инструментах, обучающее детей слушанию музыки, пению. Большое внимание уделял он проведению утренников и праздников в детском саду.

Первым автором программ музыкальных дисциплин, которые изучаются на разных уровнях подготовки педагогов-музыкантов и воспитателей детских садов, от краткосрочных курсов до высших учебных заведений был Н. А. Метлов. Комплекс дисциплин состоит из теории музыки, музыкальной литературы и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, нотной грамоты. [5]

Программы, явились основой для создания последующих программных документов, разработанные Н. А. Метловым. [7]

Он отбирал высокохудожественные инструментальные и вокальные произведения выдающихся композиторов прошлого. Разработал методику слушания музыки.

Таким образом, в российской и зарубежной практике по-разному реализуются принципы освоения музыкально-ритмических упражнений, укрепляющих здоровье детей старшего дошкольного возраста.

Высокие требования к сохранению здоровья дошкольников, предъявляет современный ФГОС ДО. Это обязывает инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, и воспитателей организовывать с учётом новых требований, процесс художественно-эстетического воспитания. Достаточно готовых программно-методических материалов по данному направлению разработанных, но они разработаны до создания ФГОС и нуждаются в доработке и адаптации к новым условиям.

Знакомя детей с музыкальным движением и сопровождением в их единстве, для каждой музыкальной игры, танца, упражнения, воспитатель определяет, как он будет объяснять детям данное задание. Выбор приёма зависит от педагогической направленности и задач, которые он ставит перед собой. Перед играми, танцами упражнениями, в которых дети самостоятельно должны найти движения, кратко излагает содержание, направляющуее воображение детей, либо проводит небольшую беседу, но не подсказывает движения.

Музыкальное движение является - одним из видов музыкальной деятельности, которое в большей степени способствует развитию творчества.

Возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям, организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ.

БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК

1. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы/Г. И. Анисимова. - М. : издательство «Академия Развития», 2008.- 96 с.

2. Арисмеди, А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание/А. Л. Арисмеди. -М. :Прогресс,2001.-325 с.

3. Афасьев, Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/Б. В. Афанасьев. - М. : 2001.-200 с.

4. Бекина, С. И. Музыка и движение : (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов/С. И. Бекина. - М: Просвещение, 1983.- 207 с.

5. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)/ А. И. Буренина. - Санкт- Петербург: ЛОИРО,2000.- 220 с.

6. Ветлугина, Н. А. Музыка в детском саду/Н. А. Ветлугина. - М. :2005.-165 с.

Публикации по теме:

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Картотека арт-терапевтических упражнений для детей старшего дошкольного возраста 1. Упражнение "Цветок" Цель: снятие эмоционального напряжения, развивать мелкую моторику рук, воображение. Материалы: бумага, кисти, краски,.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие ритмического слуха «Веселые подружки».

Комплекс упражнений, направленную на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Комплекс упражнений, направленную на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Упражнение 1 Цель.

Конспект и фотоотчёт игровых упражнений с хоккейной клюшкой для детей старшего дошкольного возрастаКонспект и фотоотчёт игровых упражнений с хоккейной клюшкой для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения с хоккейной клюшкой. Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности в.

Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.

Музыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный досуг на 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Наша история: Защитники былых времёнЗвучит тревожная музыка. Вбегает Алёша Попович:Беда! Беда! Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную – красу.

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровье детей в наших руках» Выполнила: воспитатель Паглазова Н. А. Образовательная область: физическое развитие. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Влияние развития музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое здоровье детей дошкольного возраста Работая с детьми, я увидела, что детям очень нравится двигаться под музыку. Поэтому я всегда подбирала весёлые детские современные песенки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы освоения музыкально — ритмический упражнений, укрепляющих здоровье детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 августа 2018 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД