Юлия Теслюкевич
«Пришёл к нам в гости снеговик…» Занятие по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная
Задачи:
1. Формировать у детей личностные качества: сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность. Побуждать объединятся на основе общего интереса.
2. Продолжать знакомить детей с неживой природой.
3. Закреплять знания геометрических фигур, цвета.
4. Повышать познавательную активность детей путем конструирования и моделирования, вопросов поискового характера.
5. Активизировать качественный и предметный словарь детей.
Публикация «„Пришёл к нам в гости снеговик…“ Занятие по экологии в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
6. Укреплять здоровья детей, используя элементы массажа, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, танцевальных движений.
7. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Материал: грузовик; слепленный из снега снеговик; поднос с разным бросовым материалом; снежинки; аудиозапись; картинка с изображением грузовика на каждого ребенка; геометрические фигуры блоков Дьенеша на каждого ребенка; три круга и треугольник из картона, вложенные в конверт на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Сюрпризный момент.
-Ребятишки, что-то холодом потянуло. Пойдемте посмотрим, почему так холодно.
Дети вместе с воспитателем подходят к двери. Заглядывают, там стоит грузовик, на котором стоит слепленный из снега снеговик (нет глаз, носа, рук).
-Ой, ребятишки, кто это к нам приехал? (снеговик)
-Правильно! А как вы узнали? (он сделан из снега)
-Давайте потрогаем снеговика. Какой он?
Дети трогают снеговика руками и говорят какой он (холодный, мокрый, липкий, белый).
-Ребята, мы потрогали снеговика, и что же стало с нашими руками? (замерзли)
-Почему они замерзли? (потому что снеговик холодный)
-Когда ножки и ручки замерзают, что может с нами случиться? (мы можем заболеть)
-Что мы сделаем, чтоб ручки не замерзали и не заболеть? (надо погреться)
-Давайте мы с вами быстренько погреемся, чтобы не заболеть.
Делаем игровой массаж.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы погреемся немножко.
Да-да-да.
Щечки тоже мы погреем,
Не боимся мы метели.
Да-да-да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы погладим их скорее
Да-да-да.
-Молодцы, согрелись! Потрогайте щечки. Теплые стали ручки? Теперь вы не заболеете?
-Ребятишки, а как вы думаете почему снеговика назвали снеговик? (потому что он сделан из снега)
-Правильно! А откуда берется снег? (падает с неба)
-Интересно, как он падает? Большими комками? (нет)
-А как? (маленькими комочками, снежинками)
-Посмотрите внимательно, есть у нас в группе снежинки? Найдите себе снежинку и давайте потанцуем и покружимся как снежинки.
Дети берут с ковра снежинки и под музыку имитируют, как кружатся и опускаются на землю снежинки.
Белый снег пушистый
По небу кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
После того как дети потанцуют, прошу их взять и положить снежинку на ладошку.
-Подул маленький, тихий ветерок-снежинка осталась на ладошке; подул сильный ветер-снежинка полетела. (дети дуют на снежинку тихонько, потом сильно)
-Ребятишки, что-то я не пойму, как можно из одной снежинки сделать снеговика? (нельзя сделать из одной снежинки)
-Сколько нужно снежинок, чтобы получился снеговик? (много)
-Бегите ко мне со своими снежинками. (дети подбегают ко мне)
-Вот теперь, когда снежинок много, можно сделать снеговика.
-Ребятишки, что-то мы совсем забыли про нашего снеговика. Пойдемте посмотрим, как он там.
Возвращаемся к снеговику.
-Ребятишки, а снеговик приехал к нам за помощью. Посмотрите, какой он? (грустный, не улыбается)
-Почему он грустный, как вы думаете?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что снеговика не долепили, у него нет глазок, носика, ручек.
-Ребятишки, вам жалко снеговика? Поможем ему?
На подносе лежит разный материал, дети выбирают из чего что можно сделать.
Когда делаем каждую часть, проговариваем и показываем для чего это нужно.
-Вам нравится, какой снеговик у нас получился? (да)
-Это потому что мы дружные, мы помогли ему. Давайте ему улыбнемся?
Дети улыбаются снеговику.
-Посмотрите, ребятишки, он нам не улыбается! Он все еще грустит. Почему это?
-Ребята, у нас есть друзья? (да)
-Вы дружные?
-У снеговика нет друзей, поэтому он грустный. Давайте мы с вами ему сделаем друзей-снеговичков.
Дети садятся за столы.
-У снеговиков есть ножки? (нет)
-А как же тогда они доберутся до нашего снеговика? (ответы детей)
Перед каждым ребенком лежит картинка с грузовиком.
-Какая машина у вас на картинке? (грузовик)
-Где у грузовика кузов? (дети показывают)
-Какого цвета?
-Какой формы?
-Где у грузовика кабина? Из каких фигур она сделана? Какого цвета?
-А что еще есть у грузовика? (колеса)
-Сколько колес? Какого цвета? Какой формы?
-Давайте глазками нарисуем какие колеса у грузовика. Нарисуем глазами круг и посадим на одно плечико, другой-на другое.
Дети рисуют глазами круги.
-Возьмите с подносов фигуры и сделайте грузовики.
Дети накладывают фигуры.
-Ой, грузовик сделали, а из чего же мы сделаем снеговика?
Дети смотрят. Что у них ничего нет.
-Посмотрите, что-то лежит под подносами.
Дети достают конверты.
-Что же в этих конвертах?
Дети раскрывают и достают фигурки для снеговика.
-Можем мы из этого сделать снеговика? (да)
-Делайте снеговичков и садите их на кузов.
Пока дети выкладывают снеговиков, воспитатель подходит и спрашивает из каких фигур сделан снеговик. Незаметно для детей меняется рот снеговика на улыбающийся.
Дети выходят из-за стола и смотрят сколько много снеговиков получилось.
-Кого мы сделали снеговику? (друзей)
-Сколько друзей мы сделали? (много)
-Ребятишки, какие вы молодцы! Вы опять помогли снеговику! Вы очень дружные и добрые. Посмотрите, снеговик нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.
Дети улыбаются снеговику.
-Посмотрите, ребята, а что это? (дети видят воду около снеговика)
-Откуда взялась вода? (снеговик тает)
-Почему он тает? (потому что в группе тепло)
-Что-то надо делать! Надо выручать снеговика! Что мы можем сделать, чтобы снеговик не растаял?
Приходят к выводу, что снеговика надо отвезти на улицу, потому что там холодно.
Дети вместе с воспитателем вывозят снеговика в приемную.