Приложение МААМ

«Пришла весна, прилетели птицы»

Алла Солодкова
«Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и проведение прогулки в старшей группе

Воспитатель: Солодкова А. Н.

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц весной.

Задачи: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Развивать наблюдательность, память.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

В группе перед прогулкой:

Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Публикация «„Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

Воспитатель. А весной, как вы знаете, прилетают к нам птицы из теплых краёв. Как называют птиц которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Посмотрите на картинки и назовите перелётных птиц.

(Дети рассматривают изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и понаблюдаем за птицами.

Ход прогулки:

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какое красивое голубое небо, яркое и теплое солнце, появилась первая зелененькая травка. А еще слышны звонкие птичьи голоса! - Пришла весна, прилетели птицы!

-Ребята, а вы знаете, что птица жаворонок, является предвестником Весны. С прилетом жаворонков приходит Весна, устанавливается теплая погода.

-Давайте еще раз вспомним какие же птицы к нам прилетели? (жаворонки,

грачи, скворцы, ласточки)

-Как вы думаете, чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья)

-Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет

беседу в нужное русло.)

-А еще у птиц разные голоса, они по-разному кричат. Прислушайтесь.

(слушаем голоса птиц.)

Воспитатель. А чем же питаются птицы весной? (червячками, мошками, жучками, зернышками) Весной птицы возвращаются в свои домики- гнездышки, либо вьют новые гнездышки, утепляют их

и выводят потомство – маленьких птенцов.

-Послушайте стихотворение – загадку:

Ранней весной прилетит прямо в сад.

Как он скворечнику – домику рад!

Самый смешной перелетный певец,

Черный веселый полезный… Скворец!

Дети.

1. Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

2. Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

Упражнение на развитие мелкой моторики рук – покрошить хлеб для птиц.

Воспитатель. Берегите птиц! Без них на земле очень плохо жить.

Кто будет петь красивые песни? Кто поможет истребить вредных насекомых?

Ребё нок: Птиц не будем обижать - это слово всех ребят!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру

«Найди свою птицу

Встанем вокруг птиц. Дети разбиваются на две-три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске. Запомните своих птиц, сейчас под музыку или бубен они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее всего образует кружок.

Звучит музыка или бубен. С ее окончанием дети ищут и находят свою птицу.

Воспитатель. Молодцы! А теперь мы полетаем

С птицеловом поиграем.

А выберем его по считалочке.

Тили-тели, птички пели,

Взвились, к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт – тому водить.

Игра «Птицелов»

Дети- птицы летают по площадке. По сигналу ведущего:

«Птицелов, не спи, птиц лови

Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку».

Труд. Сбор поломанных веток и мусора на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа.

«Птички».

Цель: упражнять в подпрыгивании, соскоках с колеса.

Выносной материал.

Маски 2-3 птиц, корм (хлеб) для птиц, гнездышко, бубен, полиэтиленовый мешок для мусора.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Выполнение режима прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ №26 п. Бородинское Поле, а также приказом заведующего от г. в период с 14 октября по 17 октября.

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пришла весна, прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Солодкова (УИ 119304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД