«Пришла весна, прилетели птицы»

Алла Солодкова
«Пришла весна, прилетели птицы»

Организация и проведение прогулки в старшей группе

Воспитатель: Солодкова А. Н.

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц весной.

Задачи: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Развивать наблюдательность, память.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

В группе перед прогулкой:

Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

Воспитатель. А весной, как вы знаете, прилетают к нам птицы из теплых краёв. Как называют птиц которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Посмотрите на картинки и назовите перелётных птиц.

(Дети рассматривают изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и понаблюдаем за птицами.

Ход прогулки:

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какое красивое голубое небо, яркое и теплое солнце, появилась первая зелененькая травка. А еще слышны звонкие птичьи голоса! - Пришла весна, прилетели птицы!

-Ребята, а вы знаете, что птица жаворонок, является предвестником Весны. С прилетом жаворонков приходит Весна, устанавливается теплая погода.

-Давайте еще раз вспомним какие же птицы к нам прилетели? (жаворонки,

грачи, скворцы, ласточки)

-Как вы думаете, чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья)

-Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет

беседу в нужное русло.)

-А еще у птиц разные голоса, они по-разному кричат. Прислушайтесь.

(слушаем голоса птиц.)

Воспитатель. А чем же питаются птицы весной? (червячками, мошками, жучками, зернышками) Весной птицы возвращаются в свои домики- гнездышки, либо вьют новые гнездышки, утепляют их

и выводят потомство – маленьких птенцов.

-Послушайте стихотворение – загадку:

Ранней весной прилетит прямо в сад.

Как он скворечнику – домику рад!

Самый смешной перелетный певец,

Черный веселый полезный… Скворец!

Дети.

1. Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

2. Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

Упражнение на развитие мелкой моторики рук – покрошить хлеб для птиц.

Воспитатель. Берегите птиц! Без них на земле очень плохо жить.

Кто будет петь красивые песни? Кто поможет истребить вредных насекомых?

Ребёнок: Птиц не будем обижать - это слово всех ребят!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру

«Найди свою птицу

Встанем вокруг птиц. Дети разбиваются на две-три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске. Запомните своих птиц, сейчас под музыку или бубен они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее всего образует кружок.

Звучит музыка или бубен. С ее окончанием дети ищут и находят свою птицу.

Воспитатель. Молодцы! А теперь мы полетаем

С птицеловом поиграем.

А выберем его по считалочке.

Тили-тели, птички пели,

Взвились, к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт – тому водить.

Игра «Птицелов»

Дети- птицы летают по площадке. По сигналу ведущего:

«Птицелов, не спи, птиц лови

Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку».

Труд. Сбор поломанных веток и мусора на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа.

«Птички».

Цель: упражнять в подпрыгивании, соскоках с колеса.

Выносной материал.

Маски 2-3 птиц, корм (хлеб) для птиц, гнездышко, бубен, полиэтиленовый мешок для мусора.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Выполнение режима прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ №26 п. Бородинское Поле, а также приказом заведующего от г. в период с 14 октября по 17 октября.

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...