МААМ-картинки

Консультация «Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах»

Людмила Косенко
Консультация «Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах»

В давно сложившейся в России системе образования принято объединять детей в группы в зависимости от их возраста. Таким образом, первые 15-20 лет своей жизни, человека окружают в основном сверстники.

До введения всеобщей системы образования – дети росли в семье, в компании своих младших и старших братьев и сестёр, работали, помогая взрослым. В наше время, лишь окончив институт и поступая на работу, то есть, выходя в реальный мир, человек имеет возможность непосредственно общаться с людьми разного опыта и возраста, вступать в социальные взаимоотношения. В чем же преимущества построения детского общества, когда в группе есть дети разного возраста.

Публикация «Консультация „Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах“» размещена в разделах

Особо хочется мне отметить, тот факт, что в разновозрастной группе легче проходит адаптация к детскому саду. Ребёнок видит спокойных детей, занятых делом, и понимает, что все в порядке, мама никуда не денется и обязательно его заберет. А пока можно узнать что-то новенькое, поиграть с новыми игрушками.

Попадая в разновозрастную группу, ребёнок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам может этого достичь, когда чуть-чуть подрастёт. Младшие тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов, а так же, стараются повторить то, чем занимаются старшие. Если в разновозрастной группе все время происходит передача знаний, умений от наиболее старших детей к младшим, то в группе одного возраста дети не могут учиться друг у друга, так как уровень их развития, интересы примерно одинаковы.

Интересно влияние разновозрастной группы на характеры детей. Робкий ребёнок, общаясь с малышами, может развить в себе лидерские качества, его собственный авторитет поднимается у него в глазах, когда он руководит малышами, или помогает что-то сделать. Излишне агрессивный ребёнок может – научиться сдерживать свои порывы, так как вокруг находятся младшие дети, которым он может нанести больший вред, чем ровесникам.

В разновозрастной группе ребёнок имеет возможность сделать выбор в зависимости от собственных психологических потребностей : занять позицию «маленького», принимающего помощь, опекаемого и наслаждаться заботой окружающих, или же, стремясь к старшим детям, стать «большим», стараться все делать самому. В разновозрастной группе ребёнок видит как своё «будущее» - старших, самостоятельных детей, так и «прошлое» - малышей, которые нуждаются в помощи, утешении. Возможно, это учит ребёнка мыслить более глубоко, искать связи в окружающем мире.

Также можно отметить, что в разновозрастных группах складываются более близкие, семейные взаимоотношения между детьми. В группе отсутствует конкуренция, зависть, так как дети понимают, что если они чего-то еще не могут, им просто нужно вырасти. Потому-что наиболее старший ребёнок быстрее бегает, аккуратнее действует, или решает сложные задачи. Если разновозрастные группы в детском саду еще имеют место быть, то в школах всех детей делят по возрасту.

Таким образом, разновозрастная группа даёт много возможностей для личностного и интеллектуального роста детей, социализации, обучения. Это требует более тонкой работы педагога, умения наблюдать, вовремя что-то сказать, или наоборот, промолчать, предоставив возможность детям разобраться самим. Так же важно правильно организовать среду, чтобы она удовлетворяла потребностям детей всех имеющихся возрастов.

Публикации по теме:

Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искорку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нем так много уюта, тепла! Пусть не будет в.

Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия несовершеннолетнихДетско-родительские отношения как фактор психологического благополучия несовершеннолетних В детском саду комбинированного вида «Сардана» села Хатыстыр прошел месячник психологического здоровья в ДОУ на тему «Детско-родительские.

Конспект собрания для родителей младшей группы на тему «Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребенка» Цель: содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления.

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Цель: сохранение психологического здоровья детей.

Консультация «Особенности психологического развития детей в 4–5 лет» Психологические особенности детей 4-5 лет Возраст от 4 до 5 лет - это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников в разновозрастных группах» Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «АНТОШКА» с. ЗУДИЛОВО «КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация «Проблемы детей — проблема родителей» На сегодняшний день большое внимание уделяется созданию благоприятного психологического климата в семье и дошкольных организациях. Ведь.

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группахСценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя;.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Создание мультфильмов как эффективная форма психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей Качество современного образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, увеличиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проблема психологического благополучия детей в разновозрастных группах»
Опубликовано: 18 января 2019 в 01:10
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД