Папки-передвижки

«Проделки Снежной Королевы». Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы

Елена Сластен
«Проделки Снежной Королевы». Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Вишенка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы.

Тема:

«Проделки Снежной Королевы»

Автор: музыкальный руководитель

Сластен Елена Владимировна

Город Семикаракорск 2016г

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством музыки.

Задачи:

Публикация «„Проделки Снежной Королевы“, Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы» размещена в разделах

1. Формировать навык протяжного исполнения колыбельной и задорного исполнения «Песенки-чудесенки» (А. Берлина, Е. Карганова).

2. Развивать образно-пластическое парное взаимодействие в танце и в танце с нетрадиционными атрибутами (полутораметровыми лентами и тканью).

3. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимовыручки в группе, развивать положительные эмоции и дружелюбие.

4. Пополнять запас музыкальных впечатлений средствами изобразительности в музыке.

5. Активировать речевую активность детей, развивать умение диалогового общения.

6. Игровое обучение совместному исполнению музыки, развитие тембрового, динамического и ритмического слуха посредством игры на музыкальных инструментах.

Оборудование:

Мультимедийная установка к ПК, папка с нотами, кукла, кукольная колыбель, белая ткань 3X3, белые ленты – 8 штук, аккордеон, балалайка, бубенцы, домра, румба, ложки деревянные, колокольчики, ксилофоны 2 шт, свистульки – 2 шт, бубны 4шт.

Ход НОД:

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Приветствие. Пропевание «Доброе утро».

Музыкальный руководитель: Чтобы бодрость духа нам поднять, надо ножки нам размять! Слушайте внимательно музыку – если звучит марш – маршируем в колонне, галоп – двигаемся в рассыпную поскоком, а пауза – замерли.

Упражнение «Сильный шаг и поскоки».

Дети проходят на стулья.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы играли с разными музыкальными жанрами. Мы так с вами повеселились. Послушайте ещё одно муз. произведение. Звучит «Юмореска» А. Дворжака. Кто узнал это произведение и сможет его назвать? Кто автор?

Дети: Это Юмореска композитора Дворжака.

Показался портрет. Слайд 2.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Одинаково звучало произведение?

Дети: нет

Музыкальный руководитель: Сколько частей?

Дети: Три!

Музыкальный руководитель: как звучит первая?

Дети: Весёлая, озорная, беспечная, задорная.

Музыкальный руководитель: А вторая?

Дети: Задумчивая, нежная.

Музыкальный руководитель Сейчас мы ещё раз с вами послушаем, и узнаем, правы мы или нет. (ещё раз звучит произведение).

Ну что, мы правы?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Здорово, но, кажется, к нам кто-то идёт! (ЗАКРЫТЬ ЛАМПУ)

В зал вбегает девочка с нотной папкой в руке.

Музыкальный руководитель: Соня, ты откуда?

Девочка: Из музыкальной школы с папкой я иду,

Песенку под мышкой крепко я держу.

В песенке моей нот только семь,

И дружить, конечно, с ними надо всем! (Пантелеева О. Б.) Навстречу ей идет мальчик.

Мальчик: Подумаешь, песенка – кому она нужна?

Подумаешь, музыка – кому она важна?

Кому она понятна? Кому она приятна?

А мне, на самом деле, все ноты надоели! (Пантелеева О. Б)

Эй, Сонька – девочка, девочка – припевочка!

Я с тобою поиграю сильно-сильно напугаю!

Топну ножкою, на тебя, я кулаками как взмахну! Испугалась, заревела.

Смеется, девочка рассыпает нотные листы.

Все листочки растеряла!

Их не буду собирать, чтоб себя не утруждать.

Думаю, по ветру нужно листочки раскидать,

Чтобы нотки все пропали, от девчонки убежали. (Пантелеева О. Б)

Музыкальный руководитель: Что происходит? Кто это так нашу веселую сказку испортил? Я приглашаю вас пройти в зал на другие стульчики и узнать, что же дальше?

Девочки убегают на танец. Остальные переходят на стулья в зале.

На экране появляется Снежная Королева, звучит голос:

В царстве моем тишина, и покой.

Нет ни музыки, ни песен,

Лишь метель и холод злой!

Властвую здесь я - Королева Снежная!

Танец «Метель»

В конце танца Мальчик бросает ноты на ткань.

Музыкальный руководитель: Ой, как холодно стало. Не телу, в душе. И так тихо! Вся музыка и ноты замерзли! Что же случилось с нашим Ваней?

На экран снова Снежная Королева и голос :

Сердце вашего мальчишки я околдовала.

Злобой и холодным льдом я его сковала.

И не вздумайте мне помешать – будет он мне принадлежать!

Ха-ха-ха!

На экране появляется замёрзшее стекло.

Музыкальный руководитель: Ах, вот в чём причина! Что, испугались?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: ну и что же нам теперь делать?

Дети: надо расколдовать Ваню!

Музыкальный руководитель: Как?

Дети: Победить Снежную Королеву!

Музыкальный руководитель: Чем?

Дети: Она не любит музыку, значит, надо петь и танцевать!

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем! (На экране тает нотка)

Ой, смотрите, нотка растаяла! Значит, мы на верном пути! А в этой нелегкой борьбе нам поможет только ваша дружба. Вы готовы? Как же мы сможем вернуть музыку, ведь ноты все замороженные?

Дети: Нужно их отогреть!

Музыкальный руководитель: Правильно! Теплом наших сердец, нашей дружбой и знаниями! Давайте думать! Из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков и нот.

Музыкальный руководитель: А звуки какие бывают?

Дети: Музыкальные и не музыкальные. Немузыкальные имеют темп и ритм, а музыкальные темп, ритм, лад и тембр.

Музыкальный руководитель: На каких инструментах мы извлечем немузыкальные звуки?

Дети: На ударных.

Музыкальный руководитель: На каких музыкальные звуки извлечем?

Дети: На скрипке, ф-но…

Музыкальный руководитель: а одним словом – это диатонические инструменты. Это значит, что много тонов, или звуков. Послушайте. (играю на балалайке, затем на ф-но). Гриф балалайки, его лады, соответствуют черным и белым клавишам на ф-но.

Музыкальный руководитель: А какой диатонический инструмент самый доступный для вас?

Дети: Голос!

Музыкальный руководитель: Значит, мы можем спеть. А какие жанры песенные вы знаете?

Дети: Колыбельные, шуточные, лирические

Музыкальный руководитель: Молодцы! Наверное, секрет жестокости СН Кор в том, что ей никто и никогда не пел нежных, ласковых песен. А какие песенки мы с вами слышим с самого рождения? Самые тихие, нежные, волшебные?

Дети: Колыбельные!

Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте споем колыбельную песенку для Королевы.

Выносится колыбель с куклой. Я беру куклу. Распевание колыбельных. Слайд с колыбелью.

Куклу укладываем в кровать. На слайде НОТКА ТАЕТ

Музыкальный руководитель: Смотрите, ещё одна нотка растаяла! Ура! Мы правильно двигаемся вперед! Мы спели мягкие, тихие песни, а что будет, если мы заведем задорную песенку? Давайте споем песенку о песенке!

Дети становятся полукругом. Слайд – морозное стекло

Музыкальный руководитель: Не забывайте, что наш голосок, наши связки надо беречь. Что нельзя делать во время пения?

Дети: Кричать!

Музыкальный руководитель: Правильно, нужно петь слаженно, чистенько, не выкрикивая. И, конечно, весело! Готовы?

«Песенка – чудесенка» (А. Берлина, Е. Каргановой)

Дети проходят на места. Нотка на экране тает.

Кричим УРА! Получилось! Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Осталось две нотки. С музыкальными звуками у нас все получилось, мы их расколдовали, а что с немузыкальными? Я придумала! Какие немузыкальные звуки у вас самые любимые?

Дети: шумовой оркестр!

Музыкальный руководитель: Как здорово! Только, ребята, я давно работаю в садике и знакома со Снежной Королевой очень давно. Она может нехорошо пошутить с вашими любимыми инструментами, если услышит, что вы задумали. Тихо, молча вы вставайте, инструменты разбирайте. По порядку становитесь, не толкайтесь, не суетитесь!

Дети становятся на оркестр.

Музыкальный руководитель: Ребята, нужно помнить, что в оркестре надо играть как?

Дети: Соблюдать ритм, держать темп и динамику!

Музыкальный руководитель: Правильно! Только русский народный оркестр умеет играть тихо.

Оркестр. (на мелодию русский песен «Вечерний звон» и «Я на горку шла»)

Музыкальный руководитель: Смотрите, ещё одна нотка растаяла!

Ура! Осталось одна! У вас есть ещё силы, не устали? Что же нам ещё сделать? Знаю! Ребята, а что может спасти человека в 30градусный мороз?

Дети: Веселая игра и смех или танец!

Музыкальный руководитель: Точно! Мы с вами знаем такой веселый танец, от которого все будут в зале смеяться! Он очень дружный и теплый! Мальчики, приглашайте девочек на танец! Пусть Снежная Королева увидит, что мы – одна семья и в обиду никого не дадим! Мы очень любим друг друга!

Танец «Полька»

Музыкальный руководитель: УРА! Смотрите, Ваня смеется!

Тает последняя нота.

Музыкальный руководитель: Ура! Мы победили! Мы расколдовали нашего Ваню и вернули все ноты! Ваша дружба и взаимовыручка победили холод и злобу, и к нам вернулась радость и счастье! Давайте и нашим гостям пожелаем счастья!

Дети исполняют песню «Мы желаем счастья вам»

Музыкальный руководитель: Это вам сердечки, чтобы вы не забывали, что только, добрый человек с горячим сердцем может преодолеть все препятствия в жизни!

Прощаемся.

Методическая литература:

Программа «Ладушки» (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова)

Текст авторский

Пояснительная записка:

Это итоговое занятие по теме: «Музыка Зимы».

В занятии включены все виды музыкальной деятельности.

Разучивание: музыкально-я упражнение «Сильный шаг и поскоки», распевание - народные колыбельные, пение - песня «Песенка-чудесенка» (А. Берлина, Е. Каргановой, игра в оркестре – «Вечерний звон» и «Я на горку шла», танец: «Полька», движения парной польки; беседы: музыкальные и немузыкальные звуки, «Народные колыбельные», «Этикет в парном бальном танце». Соблюдена последовательность действий –

организационный момент - приветствие, музыкально-ритмическое упражнение, основная часть - восприятие музыки, установка проблемы, концентрация внимание на решение проблемы, алгоритм действий. Распевание, пение, теоретическая часть, новый материал, игра на музыкальных инструментах, танец. Муз материал – из программы «Ладушки» модернизированный

Центральная стена оформлена белой и голубой тканью, предполагающей мотив Зимы. Выдвинут экран для мультимедиа. Мультимедийная установка стоит на расстоянии двух метров от экрана. Стульчики детей стоят на расстоянии 3 метра от экрана за мультимедиа, второй комплект стульев расположен вдоль боковых стен. Стол с музыкальными инструментами находится вдоль зеркала.

Второй комплект стульев нужен, чтобы перевести детей в более обширную часть зала для пения и танцев и как введение в сказку.

Я применила новую технологию игры на детских музыкальных инструментах. Никогда дети и я не меняли инструменты во время игры. В этой оркестровке девочки меняют колокольчики на бубны, а я домру на аккордеон.

В танце «Метель» на музыку А. Вивальди было соединение ткани и полутораметровых лент.

ПК отведена роль сказочника. Появление Снежной Королевы, её голос, таяние ноток, в конце – распустившиеся яркие цветы.

Слушание происходит в записи – я применяю этот приём редко, только на последних занятиях по восприятию данного музыкального произведения, чтобы дать детям контраст инструментального и оркестрового исполнения произведения.

На занятии акцент на здоровьесбережение – осанка, правильное пение, разминка, закрепляем утверждение, что движение – это жизнь, закрепляем уважительное отношение к девочке, закрепляем, что в холод можно согреться движением.

На развитие детей в ходе занятия подействовали: игровая «сказочная» ситуация, желание помочь другу, не смотря на безграничные возможности врага, игра на музыкальных инструментах, умение смотреть на творчество других.

Дети и я тесно взаимодействовали – я в роли товарища, который помогает детям преодолеть трудности. Детей увлекает преодоление трудностей, поиск правильных ответов на поставленные вопросы, правильность и точность исполнения поставленной задачи. Расслабление в ходе занятия дети получают в пении колыбельных, слушании музыки.

Актуализация знаний – музыка вернулась, подарки детям.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети в этом занятии очень активные, никто не остается без внимания. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы. В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Перспектива работы – продолжить работу с диатоническими инструментами, интонирование, ритмичность исполнения движений танца и в игре на шумовых инструментах.

Работа с родителями - консультация по слушанию классической музыки дома, индивидуальные беседы по музыкальной одарённости детей.

Фотоприложение.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Новогодний праздник для детей старшей группы «Новогодние проделки Снежной королевы» «Новогодние проделки Снежной королевы». Дети заходят в зал хороводом парами, идут по кругу. Вед. Здравствуй, праздник новогодний. Праздник.

Новогодний праздник в подготовительной группе: «В Царстве снежной королевы» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Снежинки, Фея, Елочки, Три мальчика, Кай, Герда, Снежная королева, Баба-Яга,.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Проказы Снежной Королевы» Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные,.

Новогодний утренник для подготовительной к школе группы «Царство Снежной королевы»Новогодний утренник для подготовительной к школе группы «Царство Снежной королевы» Новогодний утренник для подготовительной к школе группы. [/b] "Царство Снежной королевы".[/b] Дети под веселую Новогоднюю музыку вбегают.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «К царству Снежной Королевы» 2015–2016 г. Действующие лица: Дети: Кай, Герда, Король, Королева, Принцесса, Ворон, Фея цветов, Маленькая разбойница, Олень, Снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительного группы «В царстве Снежной королевы» "В царстве Снежной королевы" Дети под музыку вбегают в зал, встают около стульчиков. Фоном звучит тиканье часов. Ведущий: Новый год уж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проделки Снежной Королевы». Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы
Опубликовано: 23 мая 2016 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД