Приложение МААМ

Проект «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирование личности ребёнка»

Елена Ишоева
Проект «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирование личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы над проектом

Проект «Семья»

Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Публикация «Проект „Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирование личности ребёнка“» размещена в разделах

Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Но именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский

Вид проекта : семейный, групповой.

Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

- В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.

Проведение диагностических исследований:

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тетя Света», «дядя Саша». Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свою родословною, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», «предки».

В ходе реализации проекта дети очень много узнали о своей семье : о членах семьи, традициях, семейных праздниках; стали больше проявлять заботы ко всем членам семьи. Так же в ходе работы с проектом дети получили навыки в организации сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье; в совместной работе с родителями воспитали в детях понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Участие родителей, других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.

Ожидаемые конечные результаты:

- Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

- Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Участники проекта :

- воспитатель;

- дети второй младшей группы;

- родители (законные представители);

- музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : октябрь – апрель

Образовательные области:

«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность». «Конструирование».

Художественная литература:

-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Ребёнок и окружающий мир :

- понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья;

- учить называть членов соей семьи;

- воспитывать культуру поведения;

- обогатить знания о своей семье;

- развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям;

Развитие речи:

- формировать у детей доброе отношение к своим родителям;

- учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

- продолжать работу над развитием связной речи;

-учить отвечать на вопросы;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Изобразительная деятельность:

- формирование устойчивого интереса к изо деятельности;

- учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы;

- учить создавать несложные сюжетные композиции;

- развивать чувство форм и композиции;

- вызывать радость от созданного детьми изображения;

- формировать навыки аккуратной работы.

Конструирование:

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд. ;

- сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания;

- совершенствовать конструктивные умения.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

- Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, мультимедио, фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

- программы обработки информации и изображений;

- художественная литература;

Самообразование по данной теме:

- обогащение знаний о семейных традициях;

- правах ребенка;

- семейного воспитания.

Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети:

-Участие в праздниках, развлечениях.

- Сюжетно–ролевые, дидактические игры и игры с конструктором.

- Разучивание стихов, танцев, песен.

- Рисование, лепка, аппликация.

- Участие в выставках.

Инновационные технологии

Инновационные технологии - это производство (изобретение)

Нового для системы образования компонента.

При работе над данным проектом были использованы информационно- компьютерные технологии, так как их применение в работе с современной семьёй – инновационный ресурс, который поддерживается педагогами.

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Цель использования инновационных технологий заключается в том, что современное инновационное пространство предлагает новые технологии, способные повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей.

Для чего были использованы в проекте инновационные технологии?

Потому что таковы новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных технологий (компьютер, интерактивная доска, магнитофон).

Из выше сказанного можно сделать вывод, что технологический подход, то есть новые педагогические и инновационные технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

В работе над проектом я использовала ИКТ. К данной технологии в своей работе обращаюсь регулярно потому, как она позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Публикации по теме:

Сценарий семейного праздника для дошкольников «В кругу родной семьи»Сценарий семейного праздника для дошкольников «В кругу родной семьи» О. В. Токмакова:Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.

Развлечение во 2 младшей группе «Моя семья» Развлечение для детей 2 младшей и средней групп «Моя семья» Воспитаели: Пичугина Г. Н., Бурцева О. В. .Задачи: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирование личности ребёнка»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирование личности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ишоева (УИ 157247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД