Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Тямусева
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста

I. Задачи руководства:

1. Расширить представления об окружающем мире:

-уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников салона сотовой связи;

-развивать умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями;

-обогатить словарный запас детей: менеджер по продажам, оператор связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, администратор, директор, рекламный агент;

-закрепить правила поведения в общественных местах.

2. Формировать у детей умение играть в с/ролевую игру «Салон сотовой связи» :

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Салон сотовой связи“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-учить: выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, подбирать атрибуты для игры самостоятельно, дополнять игровую обстановку не достающими предметами, выбирать место для игры, распределению ролей между участниками.

3. Формировать: умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; умение оказывать помощь и моральную поддержку соучастнику.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Салон сотовой связи»

Дата Ноябрь-декабрь Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам Изготовление:

-макетов из картона сотовых телефонов, компьютера и планшетов;

-каталога с различными марками телефонов;

-бейджиков для сотрудников;

-рекламных проспектов;

-терминала, кассового аппарата, банковских карт, чеков;

-символы-маркеры игрового пространства (администратор, ремонтная, директор, менеджер по продажам,);

-витрины, для раскладки телефонов.

Беседа о профессиях: «менеджер по продажам», «оператор сотовой связи».

Просмотр слайдов о салоне связи.

Экскурсия в любой салон сотовой связи с родителями.

Рассказывание из собственного опыта детей и педагога.

Чтение худ., литературы К. Чуковского «Телефон»

Рассматривание нескольких моделей современного телефона, стационарного аппарата и радиотрубки. Научить правильно рассказывать, о имеющихся марках телефонов, клиентам. Учить вежливости в общении с покупателями и с сотрудниками. Разыгрывание ситуаций: оператор сотовой связи — клиент; продавец — клиент; директор — претендент на должность; администратор — менеджер по продажам.

2) составление плана сюжета

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Приём на работу Директор

Претенденты на вакансию Бейджик, компьютер, бланки с заявлениями, ручка. Проводит собеседование предлагает вакансии, набирает сотрудников в свой салон. «Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотели бы работать в нашем салоне

«Продавцом, (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором, администратором)».

«Извините, но эта должность занята. Могу предложить другую вакансию. Вы согласны? Пишите заявление, одевайте бейджик и проходите на рабочее место».

Рабочий день салона сотовой связи. Продавец

Клиент Бейджик, витрина с разнообразными моделями сотовых телефонов и планшетов.

Чеки, упаковка, гарантийные талоны. Показывает клиенту ассортимент телефонов и планшетов на витрине и по каталогу. «Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем салоне. У нас большой выбор телефонов и планшетов, что вас интересует?» «Я хочу заменить свой старый телефон, который постоянно ломается на модель новой разработки». «Вот посмотрите этот телефон из последних разработок - это как мини компьютер, в нём всё есть и он простой в использовании. И ещё на него сегодня акция он стоит дешевле!» «Хорошо, мне нравится ваше предложение. Сколько стоит такой телефон?» «100 рублей» «Меня устраивает цена, оформляйте покупку. Так же вы можете в нашем салоне отремонтировать свой старый телефон.» «Ой, как замечательно, я воспользуюсь вашим предложением, а потом подарю его бабушке!» «Возьмите чек и гарантийный талон. Спасибо за покупку, мы всегда рады видеть вас в нашем салоне»!

Ремонт сотого телефона Мастер по ремонту

Клиент Бейджик, символ-маркер, ручка, бланк- заявление

Бланки-з

я

вления, Рассматривает телефон, предлагает написать заявление на ремонт телефона.

Выдаёт бланк о принятии телефона. «Здравствуйте, у меня сломался телефон, не показывает экран, не слышно собеседника». «Здравствуйте, Вы роняли телефон, не попадал он под воду?» «Нет ничего такого не было, я очень аккуратно с ним обращаюсь.» «Как долго пользуетесь телефоном?» «Купил месяц назад. У меня гарантийный талон» «Хорошо, я посмотрю ваш телефон. Заполните бланк, впишите фамилию, модель телефона, распишитесь. Вот вам талон - что вы сдали телефон на ремонт».

«Здравствуйте, я вчера оставил телефон, вот талон из ремонтной.» «Здравствуйте, да я посмотрел ваш телефон. Поломка - заводской брак. Я составил заключение, подойдите с ним к администратору салона«Спасибо, до свидание».

У стойки администратора Администратор

Клиент Бейджик, символ - маркер. Проверяет талон. Обменивает бракованный телефон на новый. «Здравствуйте, я приобрёл в вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую вот заключение — заводской брак». «Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или вернуть деньги». «Я хочу обменять телефон на новый. Спасибо.»

Диалог между администратором и менеджером по продажам Администратор

Менеджер по продажам Бейджики, компьютер, каталог с марками телефонов, бланк-заявка. Смотрят по компьютеру, сверяют вместе продажи телефонов. «Какие модели пользуются спросом?» «Сенсорные телефоны, марки «Самсунг». «Сколько телефонов продаётся за неделю?» «10 телефонов» «Хорошо, я заказываю на следующую неделю 20 таких телефонов.» «Нужно вызвать рекламного агента на время акции!»

Сопутствующие сюжеты

У входа в салон связи Рекламный агент Рекламные буклеты Раздаёт рекламные буклеты, сообщает, что в салоне проходит акция на новинки «Здравствуйте, возьмите рекламный буклет. Заходите в наш салон посмотрите на новинки»!

3) Схема игрового пространства

1. Директор

2. Администратор

3. Менеджер по продажам

4. Ремонтная

5. Продавец-оператор

6. Витрина с телефонами

7. Терминал

8. Клиент

III. Ход игры.

Воспитатель обращается к детям со своей проблемой, у неё что-то не понятное происходит с телефоном. Она не может ни кому дозвониться и предполагает, что телефон сломался, ведь телефон-то старенький. Обращаясь к детям воспитатель советуется с детьми, что же делать и где можно приобрести новый, современный телефон причём срочно, вдруг кто-то позвонит с важной новостью?

Таким образом воспитатель подводит детей к сговору на игру о создании собственного салона связи в группе, где можно не только купить, но и отремонтировать телефон.

Совместно с детьми, выбирается место для игры. А оборудование дети подбирают сами так, как хорошо знакомы с современными гаджетами и их атрибутами. Затем воспитатель предлагает детям вместе выбрать директора и работников салона связи. Директор проводит собеседование и набирает персонал. Остальные дети - клиенты в том числе и воспитатель. Когда директор наберёт всех сотрудников, он объявляет об открытии салона связи. В роли первого клиента выступает воспитатель, так как у неё проблема с телефоном и ей срочно нужна помощь специалиста, для приобретения нового телефона. Воспитатель-клиент просит подобрать продавца хороший и современный телефон. Продавец хорошо справляется со своей ролевой задачей, продолжая дальше обслуживать других (уже детей) клиентов. В салон заходят клиенты (дети) с разными проблемами: починить, купить новый, обменять телефон; положить деньги на счёт, просто посмотреть.

В середине игры «администратор» и «менеджер по продажам» решают вопрос об услугах рекламного агента, чтобы увеличить объёмы продаж. Предлагают «директору» вызвать агента. Директор вызывает агента. Вручает ему рекламные буклеты и ставит у входа в салон. Агент начинает громко зазывать клиентов, предлагая выгодные условия на продажи новинок. Директор напоминает своим сотрудникам, чтобы они были вежливыми и внимательными между собой и с покупателями

IV. Окончание игры.

Когда в салоне останется один клиент или никого, директор объявляет о закрытии салона на сегодня. Благодарит своих сотрудников за хорошую работу, желает всем хорошего дня и распускает работников по домам.

V. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за помощь, и за то, что они сразу откликнулись на её проблему. Спрашивает детей понравилось ли им помогать и решать проблемы других людей, кто больше всех понравился. Педагог предлагает всем детям высказаться о роли каждого ребёнка, сделать замечания, если они есть, предложить свой вариант проигрывания роли, похвалить, если понравилась игра сверстника.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 17:18
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД