Папки-передвижки

Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС

Инна Привалова
Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС

(Из опыта работы)

Учитель начальных классов :

Привалова Инна Валентиновна

- 2018 год –

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО, меняется технология проектирования образовательного процесса, и прежде всего конкретных форм его реализации – урока и внеурочного занятия. Проектирование должно осуществляться с позиций его методологической основы – системно – деятельностного подхода.

Публикация «Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС» размещена в разделах

Варианты проектирования уроков предложены в некоторых учебно- методических комплектах и образовательных системах начального образования. Учитель вправе выбирать тот или иной подход к проектированию уроков и внеурочных занятий.

Системно-деятельностный подход предполагает технологическую цельность урока, направленную на формирование универсальных учебных действий. Системно – деятельностный подход является основой всех технологий, он включает в себя:

- технологию традиционного обучения;

- технологию развивающего обучения;

- технологию проблемного обучения;

- технология развития критического мышления;

- проектная технология;

- ИКТ технологии. (Слайд 1)

В отличие от традиционного знаниево – ориентированного подхода, ученик в деятельностном подходе становится субъектом деятельности, то есть осознаёт личный смысл выполняемой работы, чётко представляет желательный результат своей деятельности (т. е. цель, планирует, осуществляет и контролирует конкретные шаги для её достижения ( УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). (Раздать листочки).

При проектировании урока меняется функция учителя: он перестаёт выступать в качестве источника информации, а становится организатором деятельности обучающихся: консультантом, помощником, создающим условия для формирования осознанных ЗУНов и УУД.

Сравним традиционную типологию уроков и типы современного урока (слайд 2).

Традиционные Современные

Урок введения нового знания; Урок открытия нового знания;

Урок закрепления изученного материала; Урок рефлексии;

Урок систематизации и обобщения; Урок построения системы знаний;

Урок контроля; Урок развивающего контроля;

С позиции системно-деятельностного подхода обязательным элементом урока является ситуация осмысления предстоящей работы, т е целеполагание. Доминантной в уроке является одна цель, хотя может присутствовать и составляющая воспитательная, которую определяет тема урока. В цели должен быть отражён планируемый результат, который реализуется в итоге урока, понятный и точный для обучающихся. (слайд 3)

Пример 1. Цель урока :

- «Научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?»

- «Открыть способ вычитания числа 7»

- «Определить признаки объектов живой и неживой природы»

- «Оценить поступки героев произведения….»

В представленных формулировках отражён главный «выяснить», «определить», «оценить» предполагают поисковую, исследовательскую деятельность детей по освоению нового знания и ведущий способ деятельности на уроке.

Задачи урока формулируются к ведущей цели урока, как конкретные действия, необходимые для её достижения. (слайд 4)

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС. ФЭМП Доклад «Подготовка детей к школе в детском саду в соответствии с ФГОС». Направление: познавательное развитие (ФЭМП). Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Воспитатель. Свистункова.

Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе Степанова Людмила Ивановна МБДОУ «Лучик» г. Опочка Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

«Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС». Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года» Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года» в 2015 году «Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС» Перед всеми участниками.

Эссе «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» «Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа несёт обязанность по.

Из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) «Обучать без вреда для здоровья – это не задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД