МААМ-картинки

«Проектная деятельность, как форма работы с родителями»

Надежда Налимова
«Проектная деятельность, как форма работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер»

В. А. Сухомлинский

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации личности. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка их взаимодействие необходимо.

Одной из наиболее эффективных форм партнерского взаимодействия детского сада с семьями воспитанников является проектная деятельность.

Публикация «„Проектная деятельность, как форма работы с родителями“» размещена в разделах

Проектная деятельность в соответствии с «Законом об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет:

организовывать совместную деятельность детей и взрослых, признавая ребенка субъектом образовательных отношений,

объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,

создавать условия для участия родителей в образовательной дея-тельности,

охватывать все образовательные области:

- познавательное,

- социально – коммуникативное,

- речевое,

- художественно – эстетическое,

- физическое развитие.

Участниками проекта являются дети, родители и педагоги.

Руководителем проекта является педагог (воспитатель, который организует познавательную деятельность воспитанников и активно вовлекает родителей в совместную работу над проектом совместно с ребенком.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в ДО - сотрудничество, содействие, партнерство с ребенком и педагогами ДОУ.

В проекте должны быть заинтересованы все его участники, т. е. тема проекта (его проблема) должна быть актуальна для всей команды проекта. Родители должны включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.

Взаимодействие педагога с родителями начинается с разработки совместного проекта для всех участников образовательного процесса.

Педагог вовлекает родителей в работу над проектом на любом его этапе.

Содержание работы проекта :

1 этап – подготовительный (обсуждение целей и задач с родителями и детьми; создание условий, необходимых для реализации проекта);

2 этап – практический (реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, привлечение родителей к совместной деятельности);

3 этап – завершающий:

Оценка этапов реализации проекта;

Обобщение материалов проекта;

Подведение итогов;

Защита проекта (презентация реализованного проекта родителям).

Формы участия родителей в проектной деятельности :

1. Мотивационная поддержка (заинтересованность в теме реализуемого проекта)

2. Информационная поддержка (родители являются источником инфор-мации для ребенка, помощником в поиске нужной информации)

3. Организационная поддержка (сопровождение детей на экскурсию, в музей и т. д.)

4. Техническая поддержка (фото- и видеосъемка, монтаж материалов, создание презентаций).

Участие родителей в проектной деятельности в виде помощи при :

- изготовлении дидактических игр и пособий, подборе необходимых мате-риалов, художественной литературы (сказок, рассказов, загадок, пословиц и поговорок, потешек и пр.) и атрибутов, игрушек и костюмов,

- написании сценариев, заданий для детей, разработке викторин, квестов, КВНов и пр.,

- подготовке итоговых мероприятий, изготовлении поделок, продукта про-ектной деятельности, создании методической копилки, обогащении РППС, подготовке стенгазет, портфолио и др. ,

- помощь в организации и участие в утренниках, праздниках, постановках, развлечениях, тематических мероприятиях, акциях, флешмобах.

В своей работе по реализации проекта я использую следующие приемы и методы взаимодействия с родителями :

1. Предпроектное родительское собрание, на котором можно обсудить:

вид проекта (исследовательский, творческий, нормативный,

его цель и задачи (цель очень конкретна и зависит от продукта проекта, в задачах должны быть отражены конкретные мероприятия для детей, родителей и педагогов,

его актуальность для всех участников,

на какой промежуток времени проект рассчитан (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный,

какой будет продукт (он должен быть практически значим, реально ощутим для всех участников проекта и презентован в конце его реализации,

какие ресурсы будут использованы:

- информационные : устные, письменные сообщения, интернет, мессенджеры, выставки, музеи и др. ;

- человеческие: участники проекта, спонсоры, заказчики, команда проекта;

- финансовые: расходные материалы, используемые в работе, дидактические материалы, методическая литература и пр. ;

- материально – технические: компьютер, проектор, принтер, фотоаппарат, видеоаппарат, игры, игрушки, костюмы и т. д.).

2. Для выявления актуальности проекта можно использовать опросы, анкетирование.

3. Для повышения образовательного уровня родителей можно подготовить :

буклеты,

тематические папки – передвижки,

индивидуальные рекомендации,

4. ИКТ – технологии:

- Использование сети интернет (ссылки родителям на полезные сайты)

Это интерактивные игры (платформа LearningApps.org, сайты детских развивающих игр https://www.igraemsa.ru/), инновационные программы и платформы (Сalameo, например, сайты ДОУ, группы, персональный сайт педагога (https://sajt-pedagoga-doskolnogo-obrazovania.webnode.ru/), сайты для участия в конкурсах, олимпиадах (например Проект Инфоурок) и пр.

- Создание:

Мультимедийных презентаций, грамот, благодарностей (PowerPoint и др. приложения, обучающих видео для родителей (Bandicam - программа для записи видео с экрана компьютера).

- Кроме того, для оперативной обратной связи можно использовать мес-сенджеры (WhatsApp и др., где будет удобно общаться посредством письменных или голосовых сообщений, рассылок, работы в группе и т. д.).

С целью создания эффективной системы взаимодействия ДОУ и семьи, вос-питатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Но самый важный результат проектной деятельности – создание настоящего сообщества детей, родителей и воспитателей.

Залог успешного партнерства с родителями воспитанников – это, несомненно, стремление к открытым, доверительным, доброжелательным отношениям, построенным на взаимном уважении, понимании, готовности прийти на помощь.

В подготовительной к школе группе мы с детьми и родителями реализовывали краткосрочный (1 неделя) мини – проект «Ложка - ложечка», используя перечисленные формы и методы работы с родителями.

Продукт проекта : мини-музей «Ложка - ложечка»

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-prezentacija-mini-muzeja-lozhka-lozhechka-v-podgotovitelnoi-grupe-kombinirovanoi-napravlenosti.html

Результаты проекта :

Вызван интерес к предметному миру, формируются коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым, наблюдательность, любознательность.

Обогащена РППС для ознакомления дошкольников с предметным миром и народным творчеством.

Родители заинтересовались данной темой и стали активными участниками презентации мини-музея (готовили костюмы, атрибуты для выступления детей, стали участниками театрализованной деятельности).

В старшей группе мы реализовали проект «Загадочный космос».

Была проведена большая работа и детьми, и воспитателями, и родителями.

Со стороны родителей была обеспечена и информационная (книги, энциклопедии, презентации, иллюстрации, помощь ребенку в поиске информации, и организационная, и техническая поддержка.

Продуктом проекта также стал мини-музей «Космос», виртуальную экскурсию можно по мини-музею можно совершить на нашем канале в Ютубе.

https://youtu.be/vcYEwncC5DI

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Стенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группеСтенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группе Приближается праздник защитников Отечества, а у воспитателей снова встает вопрос, как поздравить пап, дедушек группы. В своей работе я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектная деятельность, как форма работы с родителями»
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проектная деятельность, как форма работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Налимова (УИ 915264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД