«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Семинар для педагогов

Елена Захаренкова
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Семинар для педагогов

Цель: использование метода проектов в деятельности ДОУ;

создание системы по развитию познавательной, творческой и коммуникативной активности детей дошкольного возраста; разработка и внедрение в ДОУ групповых проектов.

I.Хотелось бы сказать о видах проектной деятельности.

Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую,

исследовательскую, нормативную – каждый из которых обладает

своими особенностями, структурой и характерными этапами

реализации.

а). Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется её целью, исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

б). В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт, чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.

в). Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным

направлением в педагогической деятельности, т. к. они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной формы.

II. Сейчас перейдём к практической части нашего семинара.

Участники семинара разделились на две творческие группы, с

целью выполнения практической работы.

1. Первое задание - «Разминка».

а) первая творческая группа расскажет нам об алгоритме разработки проекта.

б) вторая творческая группа расскажет о том, какие виды проектов используются в ДОУ.

2. А сейчас попросим группы выполнить практическую работу в виде

теста «Анализ своей просвещённости в области проектной деятельности».

Перед вами четыре задание, вам следует ознакомиться с ними, обсудить их, заполнить их правильными ответами, затем выбрать представителя от группы для ответа на вопросы.

Вывод: Я думаю, таким образом, мы попытались активировать ваши

знания в области метода проектов.

3. Следующий этап практической части называется «Творческая

мастерская», где будут представлены проекты, подготовленные

творческими группами.

Вывод: Все этапы проектов были соблюдены:

• сформулированы цели и задачи;

• в проекты включены различные виды детской деятельности;

• отражены задания, которые были даны для самостоятельного выполнения.

4. А сейчас, вашему вниманию хотим представить консультацию на тему:

«Метод проекта, как один из методов интегрированного обучения

дошкольников».

Подводя итоги нашего семинара, можно сделать следующие выводы:

1. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на всестороннее развитие ребёнка -дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

2. Метод проектов предполагает самостоятельную активность детей.

3. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

4. Взаимодействие с семьёй позволяет добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками при организации и во время проведения проектной деятельности.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Автор публикации:
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Семинар для педагогов
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...