«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Семинар для педагогов

Елена Захаренкова
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Семинар для педагогов

Цель: использование метода проектов в деятельности ДОУ;

создание системы по развитию познавательной, творческой и коммуникативной активности детей дошкольного возраста; разработка и внедрение в ДОУ групповых проектов.

I.Хотелось бы сказать о видах проектной деятельности.

Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую,

исследовательскую, нормативную – каждый из которых обладает

своими особенностями, структурой и характерными этапами

реализации.

а). Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется её целью, исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

б). В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт, чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.

в). Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным

направлением в педагогической деятельности, т. к. они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной формы.

II. Сейчас перейдём к практической части нашего семинара.

Участники семинара разделились на две творческие группы, с

целью выполнения практической работы.

1. Первое задание - «Разминка».

а) первая творческая группа расскажет нам об алгоритме разработки проекта.

б) вторая творческая группа расскажет о том, какие виды проектов используются в ДОУ.

2. А сейчас попросим группы выполнить практическую работу в виде

теста «Анализ своей просвещённости в области проектной деятельности».

Перед вами четыре задание, вам следует ознакомиться с ними, обсудить их, заполнить их правильными ответами, затем выбрать представителя от группы для ответа на вопросы.

Вывод: Я думаю, таким образом, мы попытались активировать ваши

знания в области метода проектов.

3. Следующий этап практической части называется «Творческая

мастерская», где будут представлены проекты, подготовленные

творческими группами.

Вывод: Все этапы проектов были соблюдены:

• сформулированы цели и задачи;

• в проекты включены различные виды детской деятельности;

• отражены задания, которые были даны для самостоятельного выполнения.

4. А сейчас,вашему вниманию хотим представить консультацию на тему:

«Метод проекта, как один из методов интегрированного обучения

дошкольников».

Подводя итоги нашего семинара,можно сделать следующие выводы:

1. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на всестороннее развитие ребёнка -дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

2. Метод проектов предполагает самостоятельную активность детей.

3. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

4. Взаимодействие с семьёй позволяет добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками при организации и во время проведения проектной деятельности.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Автор публикации:
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Семинар для педагогов
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе
Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных приметах...
Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла" Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально - игровых...
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды осенью....