Светлана Шиповская
Эссе «Профессией своей горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ Альметьевский район Республики Татарстан.
Эссе на тему : «Профессией своей горжусь»
Учитель- логопед: Шиповская С. В
Речь - удивительное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель.
Публикация «Эссе „Профессией своей горжусь“» размещена в разделах
В детстве в соседях жил мальчишка Слава и его сестра Лариса, он называл её Рариса. Дети просили его правильно называть сестру по имени, но у него не получалось. Я ему сказала: «Когда я вырасту, то обязательно научу тебя правильно говорить имя сестры».
Это было давно, и случай этот затерялся в памяти, но вспомнить о нем пришлось вот как. Возвращаясь из города в своё село, встретила свою воспитанницу Алину, поговорили о том, о сё м и она вдруг сказала: «А вы классный логопед Светлана Владимировна! Я вот думаю, а что было бы, со всеми детьми кто не мог выговаривать звуки, если бы вы не работали в нашем детском саду. Мы что, так бы все и не научились говорить правильно? Какой ужас!»- был её вывод.
Размышляя на досуге о нашем разговоре, я прекрасно понимаю, что в эту профессию не приходят «случайные люди с улицы». А идут работать люди, проработавшие много лет в педагогической отрасли, по наставлениям кого-либо, или по призванию, точно зная, чем хотят заниматься.
Ещё учась в школе, я точно знала, что буду работать в детском саду. В 90-е годы одноклассники посмеивались над сделанным мною выбором. Все мечтали быть экономистами, юристами, нефтяниками, главное, чтоб зарплата была высокая. А в нашей семье меня окружали педагоги, и гонки за материальным благосостоянием у нас не было. Прошёл ни один год моей работы, и я о своём выборе не жалею.
Профессия относительно молодая, в прошлом дефекты речи скорее не воспринимались как сильное отклонение от нормы. От нехватки знаний, они считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к середине 20-го столетия логопеды всё чаще стали обращать внимание на психологические аспекты такой проблемы. И профессия плавно из медицины перебралась в педагогику. Хоть профессия- логопед, молода, но прогресс не стоит на месте и в современном мире требуется - современный логопед. А кто он?
Это разносторонне развитый педагог, учитель. Современный логопед гармонично сочетает в себе любовь к детям, знания медицины, секреты психологии, мудрость педагогики, увлечённую и творческую натуру. Часто логопед становиться: поэтом, писателем, музыкантом, художником, режиссером, актёром, декоратором. А в общей картине мастером на все руки. Ну и, конечно же, современный логопед должен быть на «ты» с разными техническими средствами.
Ещё, одним из главных качеств современного логопеда хочу назвать – личность педагога, его человеческие качества. Мы помогаем детям раскрыться, приобрести уверенность в своих возможностях и оценить перемены в результатах учебной деятельности.
Я люблю свою профессию. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно соприкасаясь с миром детства, делаю вклад в завтрашний день детей, формируя навыки владения правильной речью. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и жизни в целом. Ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы и нашего сада в целом.
И каждый педагог меня поймёт - мы живем в своих воспитанниках. И пусть не всегда звучат громкие слова в наш адрес, мы можем точно с большой уверенностью сказать: «Я на своем месте!»
Я логопед, а это значит,
Исправить звуки - вот главная задача.
Я логопед, а это значит,
Речь детей станет красивее и богаче!
Я - логопед, и этим я горжусь!