Получи документы

Профилактика инфекционных заболеваний

Ирина Селянина
Профилактика инфекционных заболеваний
▼ Скачать + Заказать документы

«Профилактика инфекционных заболеваний».

Цель: сформировать у воспитанников представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи.

2. Научить воспитанников мерам профилактики основных распространенных заболеваний.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.

Ход тематического часа:

1. Организационный момент.

Публикация «Профилактика инфекционных заболеваний» размещена в разделах

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой.

-Ребята, какое время года настало? (осень - период частых перепадов температуры воздуха, влажности, частых дождей)

Осень – это период наиболее часто проявляющихся вирусных инфекционных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ, ГРИПП, в данный период ковид).

2. Сообщение темы

Сегодня мы с вами поговорим о профилактике инфекционных заболеваний. (на доске тема занятия)

Что такое профилактика? (профилактика –это комплекс мероприятий,направленных на предупреждение заноса и распространения инфекционной болезни.)

- Сегодня мы узнаем, какие заболевания называют инфекционными, какие группы инфекционных заболеваний выделяют, каким образом они распространяются, как предупредить заражение организма инфекционными заболеваниями.

3. Основная часть

Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания.

- Как вы понимаете слово инфекционные заболевания? (ответы детей)

-Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов, передаются от зараженного организма здоровому и способны к массовому распространению

- Как иначе называют болезнетворных микроорганизмов ( микробы :бактерии, вирусы, грибки, простейшие)

Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик «Что такое бактерии и вирусы?»

-Что мы узнали из ролика?

- Микробы – это мельчайшие организмы, видимые под микроскопом.

Они бывают полезные (добрые) и вредные (злые)

Мы будем сегодня говорить о вредоносных микробах (злых) тех которые вызывают инфекционные болезни.

Микробы каждой заразной болезни поражают преимущественно какие-нибудь определенные органы. Так, например, при дизентерии поражаются кишечник, при кори – дыхательные пути.

-Как мы понимаем что заболели? (ответы детей)

-Но все инфекционные заболевания имеют и общие признаки: недомогание, жар, отсутствие аппетита.

Все эти болезненные явления вызываются ядовитыми веществами (токсинами, которые выделяются микробами и проникают в кровь. Токсины поражают весь организм человека независимо от того, какой орган страдает больше. Вот почему недомогание, жар, отсутствие аппетита – обычные признаки каждой инфекционной болезни.

-Виды инфекционных заболеваний

• Кишечные

Инфекции дыхательных путей

• Кровяные

Инфекции наружных покровов

Возбудители инфекционных болезней передаются от больных людей к здоровым различными путями, т. е. для каждой инфекции характерен определенный механизм передачи.

- Какие существуют пути передачи инфекции?

(Воздушно – капельный, через продукты питания, воду, почву, грязные руки, укусы кровососущих насекомых, контактный путь).

Виды инфекционных заболеваний Заболевания Способ заражения

Кишечные (водный и пищевой)

дизентерия, брюшной тиф, холера, ботулизм. Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи)

Кровяные (гемоконтактный) Клещевой энцефалит, малярия, чума Через укусы животных, насекомых

Инфекции дыхательных путей Грипп, ангина, оспа, туберкулез Воздушно-капельный путь

Инфекции наружных покровов Чесотка, сибирская язва, трахома, столбняк Контактный путь

Кишечные инфекции

забывая помыть перед едой руки и фрукты-овощи, мы рискуем подцепить кишечную инфекцию. В лучшем случае, это грозит многочасовым просиживанием в уборной. В худшем — инфекционной больницей и даже смертью. Кишечные инфекции — это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции через рот, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. Всего таких заболеваний более 30. Распространение кишечных инфекций среди детей и взрослых осуществляется тремя путями: с пищей, с водой, контактно-бытовым путем.

- Каким образом происходит заражение организма при употреблении пищи?

- Заражение может происходить при употреблении пищи, зараженной во время кулинарной обработки, её хранения, мытья или раздачи.

- Каким образом происходит распространение инфекции с водой?

- Заражение происходит при питье необеззараженной воды, заглатывании воды при купании в загрязнённых водоёмах, во время умывания, а также при мытье посуды заражённой водой.

- Как вы понимаете выражение «контактно-бытовой путь передачи»?

Контактно-бытовой путь передачи - через загрязнённые руки либо в процессе тесного общения, пользования общими предметами с больным.

Кроме того, кишечные инфекции могут переноситься мухами.

Кровяные инфекции.

- Что страдает при кровяной инфекции в первую очередь?

К кровяным инфекциям относятся клещевой энцефалит, малярия, чума.

Источником такой инфекции является больное животное или больной человек. Переносят эти инфекции блохи, вши, клещи, комары и прочие насекомые.

Заражение происходит при укусе насекомого или при его раздавливании, потому что болезнетворные микробы находятся в его теле, слюне, или на его поверхности. Заражение кровяными инфекциями происходит через повреждение на коже. Это могут быть операции, уколы, переливание крови.

Инфекции наружных покровов.

- Что страдает при заражении инфекцией наружных покровов?

Особенностью заражения этими инфекциями является проникновение возбудителя инфекции в организм через кожу, на которой имеются ссадины, ожоги и другие раны.

К инфекциям наружных покровов относятся чесотка, сибирская язва, трахома (заболевание глаз).

Инфекции дыхательных путей.

- Что страдает при заражении инфекцией дыхательных путей?

- Какие инфекции дыхательных путей вам известны?

- Грипп, ангина, оспа, туберкулез – основные инфекционные заболевания дыхательных путей.

Возбудители болезней этой группы размещаются в слизистой оболочке дыхательных путей. Они с током крови или другим путем проникают в различные органы и ткани. Из организма возбудитель выделяется со струей воздуха, особенно во время разговора, кашля и чиханья. Заражение большей частью наступает при мимолетном общении больного и восприимчивых людей. Этот путь передачи инфекции называют воздушно-капельным.

- Что происходит, если очень большое количество людей заражается инфекционной болезнью?

- Эпидемия – массовое заболевание населения инфекционными болезнями.

- Кто отвечает за существование механизма передачи инфекции?

(За существование механизма передачи инфекции отвечает сам человек).

- Мы можем нарушить пути передачи инфекции (Да)

- Какие профилактические меры стоит проводить для исключения возможности возникновения эпидемии?

Профилактические меры :

• повышение сопротивляемости организма физкультурой;

• личная гигиена (мыть руки, мыться, стирать одежду, пользоваться личными предметами гигиены);

• проведение профилактических прививок;

• излечение источника инфекции;

• карантинные мероприятия.

- Что такое карантин?

Карантин — это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции.

Сюда включается:

• изоляция ранее заболевших,

дезинфекция места жительства,

• выявление контактирующих с больными и т. п.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (музыка)

Упражнение «Эпидемия»

Всем воспитанникам группы раздаются шары (каждому определенный цвет) – это различные «микроорганизмы».Ребята перемещаются по группе и раздают друг другу шары своего цвета. В конце упражнения у каждого ребенка – целый набор разноцветных шаров.

Вывод: Инфекционное заболевание распространяется в очень короткий промежуток времени, некоторые из них могут стать причиной эпидемии.

5. Закрепление

Цель: закрепить в памяти воспитанников полученные знания.

Задание: Прочитай, расставь стрелки в нужном направлении.

Название Стрелка Способ распространения

Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, ветряная оспа) Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи)

Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит) Воздушно – капельный путь

Кровяные инфекции (малярия, чума, клещевой энцефалит) Контактный путь

Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

6. Подведение итогов

Цель: добиться повышение уровня осмысления полученного материала.

- Ребята теперь вы знаете о том, что такое инфекционные заболевания, как они передаются, как предупредить их.

- Но мало знать, надо проводить профилактические меры.

- Они должны стать привычкой. Привычкой быть здоровыми. Потому, что жить здоровым - здорово!

- Кто должен заботиться о твоем здоровье?

- Как мы должны относиться к своему здоровью?

- Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет быть здоровым (Соблюдайте гигиену, носите марлевую повязку, Очень важным моментом в профилактике инфекционных заболеваний являются мероприятия по укреплению иммунитета. (невосприимчивость организма, сопротивляемость его инфекционным агентам)

Это ведение здорового образа жизни: (ромашка ЗОЖ, лепестки с памятками) активный образ жизни, здоровое питание, отказ от вредных привычек, чередование труда и отдыха, здоровый сон, закаливание, физкультура и спорт, а так же жизнь в гармонии с природой, окружающими людьми и с самим собой.)

Согласны ли вы с формулой Гиппократа: «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить»? (ответы детей)

Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в данный период в двери незваных - гостей инфекционные болезни!

7. Рефлексия.

- Я желаю вам крепкого здоровья! А чтобы оно было, давайте по очереди продолжим фразу: Я не заболею инфекционными заболеваниями, потому что буду… или потому что не буду ….

Сейчас пожалуйста возьмите себе шарик зеленого цвета, если для вас занятие было интересным, полезным, сиреневого –если занятие было не очень интересным и полезным, красный –если вы считаете, что потратили время напрасно.

Большим профилактическим значением в этот период является витамин С. Воспользуемся мудрым советом :Не откладывай на завтра – то, что можно сделать сегодня!

Я хочу предложить вам прямо сейчас, в качестве профилактики инфекционных заболеваний, очень вкусный и полезный чай с лимоном. (чаепитие с лимоном)

Самоанализ воспитательного мероприятия.

Общие сведения.

1. Название мероприятия: тематический час «Профилактика инфекционных заболеваний»

2. Дата проведения: 20 октября 2021г

3. Место проведения: групповая комната

4. Ответственный: воспитатель (Селянина И. В)

5. форма проведения: тематический час

6. Вид деятельности: открытое мероприятие.

7. Цель: сформировать у воспитанников представление об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи.

2. Научить воспитанников мерам профилактики основных распространенных заболеваний.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.

8. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы детского дома, уровню развития и возрастным особенностям воспитанников.

Анализ подготовки мероприятия.

1. Инициатором организации данного мероприятия является воспитатель. Для проведения мероприятия был составлен конспект тематического часа с учётом возрастных особенностей воспитанников (возраст детей 11-15 лет, все дети ОВЗ) и с целями воспитательной работы.

При подготовке к мероприятию дети не привлекались. Дети проявили инициативу, активность, непосредственно перед самим мероприятием (помогли, надуть воздушные шары, расставить мебель для удобного проведения мероприятия)

2. Анализ хода мероприятия:

1. Организационный момент.

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой. (назвали наступившее время года, возможное влияние погодных условий на организм людей)

2. Сообщение темы

На этом тапе ребятам была озвучена тема мероприятия и то, какие знания они могут почерпнуть из него.

3. Основная часть

Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания. Для реализации данного этапа занятия выполнили следующие задания

- выяснили значение слова инфекционные заболевания, чем они вызываются.

-просмотрели видеоролик «Что такое бактерии и вирусы?»

-беседа по содержанию ролика

- рассмотрели виды инфекционных заболеваний, пути их передачи (с опорой на иллюстрации)

- профилактические меры

-физминутка ( цель: восстановление умственной работоспособности детей,, повышение внимания, снятие напряжение, обеспечение кратковременного активного отдыха) «Эпидемия» , проведение позволило сделать вывод: Инфекционное заболевание распространяется в очень короткий промежуток времени, некоторые из них могут стать причиной эпидемии.

5. Закрепление

Цель: закрепить в памяти воспитанников полученные знания.

(выполнили задание, расставив стрелки в нужном направлении)

Название Стрелка Способ распространения

Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, ветряная оспа) Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи)

Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит) Воздушно – капельный путь

Кровяные инфекции (малярия, чума, клещевой энцефалит) Контактный путь

Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

6. Подведение итогов

Цель: добиться повышение уровня осмысления полученного материала.

(ответы на вопросы, робота с ромашкой)

7. Рефлексия.

Ребята получили пожелания быть здоровыми, и дали себе установку -что они будут или наоборот не будут делать для того чтобы таковыми быть.

Занятие в целом прошло содержательно, организованно, интересно, материал соответствует теме занятия, возрастным особенностям детей группы.

Результативность проделанной работы заключается в том, что в ходе проведения мероприятия, воспитанники пришли к выводу, что человек сам должен заботиться о своем здоровье, соблюдая простые правила.

Проведенное мероприятие, оказало положительное влияние на коллектив детей, на желание вести здоровы образ жизни.

В ходе мероприятия взаимоотношения были добрыми, соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития воспитанников.

Самооценка воспитательного мероприятия.

1. Считаю, что в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач по привлечению внимания детей к данной теме.

2. В наше время этот острый вопрос темы «Профилактика инфекционных заболеваний» очень актуален.

3. Педагогические выводы: продолжать побуждать воспитанников к желанию вести здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа)«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа) Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети, особенно.

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети. Чтобы.

Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний»Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний» 24 апреля мы с детьми провели ряд мероприятий по проведению европейской недели иммунизации. Цель: углубление представлений о профессии врача,.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!» по профилактике вирусных заболеваний со старшими дошкольникамиФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!» по профилактике вирусных заболеваний со старшими дошкольниками Уважаемы коллеги представляем вашему вниманию фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!», по профилактики вирусных заболеваний с.

Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Дорогие коллеги!Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию конспект ООД «Тук- тук стучит мое сердечко», которое было проведено в мае 2015.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений»Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений» С наступлением лета, возрастает большая вероятность отравлений среди детей. Это могут быть острые кишечные инфекции, так и пищевые отравления.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Самое большое испытание для родителей – это болезнь их ребенка. Поэтому самое важное для любой семьи сохранение и укрепление здоровья их.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика инфекционных заболеваний
Опубликовано: 10 марта 2023 в 08:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика инфекционных заболеваний» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Селянина (УИ 30606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД