МААМ-картинки

Занятие в младшей группе «Прогулка в лес»

Надежда Бабочкина
Занятие в младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи:

• Формировать представление о свойствах и качестве льда;

• Закрепить представление о диких животных (медведь, заяц, лиса);

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• Закреплять с детьми цвет и форму;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и уважение к природе.

Материал: игрушки медведь и заяц; бусы из льдинок; пробки с дырочками для нанизывания, шнурки; геометрические фигуры – треугольник и квадрат по количеству детей; картинки деревьев; тучка и солнышко из бумаги для игры; аудиозапись; костюм лисы для взрослого.

Ход занятия:

Все садитесь рядком,

Публикация «Занятие в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие блестящие.

- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Почему они такие? Из чего наши бусы?

Ответы детей (из снега, из воды, изо льда).

- Правильно изо льда.

- Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные» (дети повторяют).

- Кто же их потерял такие красивые бусы?

- давайте поедем в лес и поищем хозяина бус. А их пока сюда положим, чтобы не потерять. А поедем мы на поезде. Занимайте скорее места.

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку,

Будут детки там играть,

Повстречают зайку.

«Так-так-так, так-так-так,»

Все колёсики стучат,

«Чу-чу-чу» – белку встретим и лису.

Паровоз идёт все тише,

Остановка, значит, ближе,

Приехали!

- Ребята вот мы с вами и приехали в лес. А что это? (показывает на деревья).

Дети высказываются, называют деревья (ёлка, сосна, береза).

- Сколько деревьев в лесу?

Дети: «Много»

- правильно в лесу много деревьев, а кто живет в лесу?

Высказывания детей (заяц, медведь,ёж, лиса, волк).

Звучит музыка (дети слушают). Дети должны определить музыку по характеру (веселая, спокойная, сердитая, грустная.)

- Что вы слышите? (веселая музыка – значит, светит солнышко, грустная идет дождик или солнышко рассердилось т. д.)

- Ребята, а на небе свети солнышко, смотрите, какое оно веселое.

- Покажите, какое веселое солнышко. (дети показывают мимикой)

- А тучка закрыла солнышко и оно рассердилось.

- Покажите, как солнышко рассердилось (дети показывают).

- Хотите поиграть с солнышком?

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и дождик»

Стихи для игры:

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

По солнышку, по солнышку

Гуляем мы с тобой Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Дети поиграли.

Воспитатель показывает игрушку мишку.

- Ребята, кто это? (дети отвечают – медведь)

- Правильно мишка – медведь.

- Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как рычит медведь? (дети показывают, рычат.

- правильно «у-у-у»

- Что ест мишка? (ответы детей)

- Потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, кто больше мишка или зайка? Посмотрите какой у мишки нос. А это что? (показывает на уши).

- А где хвост? (дети смотрят). Нет хвоста.

- Смотрите, мишка плачет. Спросим почему мишка плачет, может это он потерял бусы. (дети спрашивают).

- Нет ребята это не мишка потерял бусы. Он просто хочет с нами поиграть.

Игра «У медведя во бору»

После игры мишка убирается воспитателем. Дети идут дальше.

Встречают зайчика (игрушка).

- Ребятки кто это?

Дети: «Зайка»

- Давайте позовем его тихонько. Теперь погромче.

- Иди к нам зайка.

- Какой зайчик (ответы). Потрогайте его.

- Какие у зайки ушки, хвостик? (ответы детей).

- Что зайка любит есть? ( ответы: капуста, морковка). Дети угощают зайку морковкой.

- Посмотрите, ребята, а зайчик грустит. Может это он потерял ледяные бусы? Спросим?

- Нет не он.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Вот почему зайка грустит.

- Ребята, а может мы поможем зайке построить дом. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (треугольник, квадрат, объясняет детям, как можно построить дом. Дети строят дом. Зайка их благодарит.

Игра «Зайка серенький сидит».

В конце игры выбегает лиса (взрослый, заяц пугается и убегает.

- Ребята, кто это напугал зайку? (дети отвечают – «лиса»)

- Какая у лисы шубка, хвостик, ушки?

- Что ест лисичка? (ответы детей – «мышек ловит, может и зайчика поймать, грибы, корешки».)

- Вот какая, поэтому зайка и убежал. Ребята, смотрите, лисичка, что то ищет. (лиса ходит по группе, заглядывает во все уголки). Спросим у лисички, что она ищет?

- Лисичка, что ты ищешь?

- Шла я по лесу и потеряла свои бусы.

- Наверное, те, которые мы с вами нашли. Лисичка, мы нашли твои бусы, только они у нас в группе. Поедем с нами на поезде, мы тебе их отдадим.

Дети садятся в поезд и едут в группу.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Паровоз идёт все тише,

Остановка, значит, ближе,

Приехали!

Все подходят туда, где лежали бусы. (Смотрят).

- А где же они? Что тут? (одна вода).

- А где же бусы? (растаяли).

- Почему? (потому – что тепло и лед тает, солнышко греет и скоро совсем все растает).

Лиса плачет.

- Что же нам делать, как успокоить лисичку? Ребята, а может мы поможем лисичке сделаем ей другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочки и бусинки (пробки). Возьмите каждый по веревочке и нанизывайте бусинки на веревочку. (Дети выполняют работу).

- Вот и готовы бусы. Вот тебе лисонька бусы, ребятки старались, смотри какие красивые, да и не одни, а много. Прими наш тебе подарок. Не плачь больше.

Лиса радуется, меряет бусы, благодарит детей, угощает их. Прощается и убегает довольная.

Ну, вот и закончилось наше путешествие, скоро мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, растаял на улице снег или нет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД