Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в лес»

Татьяна Липатова
Конспект занятия «Прогулка в лес»

Конспект занятия

Организация образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе

«Прогулка в лес»

Цель: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как называются их детеныши.

Программные задачи :

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»

• Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Путешествие в лес»;

• Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах

• Учить употреблять существительные с обобщающим значением (животые);

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

• Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

• Учить детей рассказывать, описывать предмет.

Образовательная область: «Познание»

• Учить считать до 5 (на основе наглядности)

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине;

• Расширять знания детей об общественном транспорте;

• Расширять представления детей о природе;

• Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных;

• Учить детей замечать изменения в природе;

• Закреплять представление о весне и её характерных признаков.

Образовательная область: «Социализация»

• Развивать инициативу, организаторские способности;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область: «Физическая культура»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Образовательная область: «Труд»

• Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Ход деятельности

-Здравствуйте!

Речевая игра по стихотворению И. Бодраченко «Утром рано я встаю»

(Под весёлую, лёгкую музыку дети встают в круг.)

Воспитатель: Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают…

Дети: Сто ребят! (Дети поднимают руки вверх, расставив пальцы.)

Воспитатель и дети:

Подпевают сто ежей! Подпевают сто ужей!

И поют её зайчата, и поют её лисята.

Под землёю старый крот с удовольствием поёт!

А в берлоге медвежата, а в болоте лягушата.

Очень важный бегемот с удовольствием поёт.

Даже страшный крокодил эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка, песню, сидя на окошке.

Слышишь как под нашей крышей, эту песню поют мыши?

Утром рано мы встаём, хором песенку поём.

Воспитатель: А о чём же в нем говорится?

Дети: Как нам весело живётся!

(Во время игры следить, чтобы все дети чётко произносили слова.)

На экране появляется дядя Дуб и просит о помощи у ребят.)

Дуб: Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделят животные леса.

Их волшебник напугал, он их всех заколдовал.

Они забыли, кто они есть, что им пить и что им есть.

Выручайте, приходите и их срочно помирите!

Воспитатель: Скажите, а какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют животных.) Как одним словом можно их назвать? (дикие животные.) Что же случилось в лесу? (Ответы.) Вы хотели бы помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. (выбор транспорта.) Ну нам нужно выбрать шофера. Давайте с помощью считалки это сделаем. (Дети занимают места на стульчиках).

Воспитатель с детьми динамическую минутку Железновой «Автобус».

Воспитатель: Пока мы играли, нас автобус привез. Выходите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы? Что вы видите? А какие деревья? Покажите самое высокое дерево? Покажите самое низкое дерево? Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Что происходит в природе весной?

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Как называется животное, я вам говорить не буду, а скажу, какого цвета его шубка, какого он размера, какие у него уши, хвост, лапы и что он любит есть.

(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж. Воспитатель вешает карточки с животными на доску.) А кто знает стихи про животных? (дети читают стихи).

А сейчас давайте посчитаем сколько у нас всего животных?

(Появляется злой волшебник «Треугольник» на экране).

Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не отгадают загадки.)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным? (Ответы детей.). Давайте вспомним, где живут в лесу животные. И назовем правильно их жилище. (На экране появляется фото лисы)

- Где живёт лиса? (в норе)

На экране появляется фото медведя.

-Где живёт зимой медведь (в берлоге)

На экране появляется фото зайца.

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом. А сейчас я предлагаю сделать любого животного. (ребята занимают места и выполняют работу). Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

А сейчас каждому животному найдем свой дом. (Ребята находят животным их дом)

- Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе вспомним, как зовут детенышей животных.

Воспитатель: А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных. А отвечать будет тот, на кого я покажу.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

Музыка ветра.

- Ребята, что происходит. Поднялся сильный ветер.

Физминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше.

медведя (медвежата) У белки (бельчата)

Игра: Найди детё ныша:

Ветер перепутал всех детенышей. Мамы потеряли своих детей. Нужно каждой маме найти ее детеныша. Что же делать? Правильно, давайте поможем им. Нужно каждому животному принести его детеныша. (По очереди ребята приносят детенышей и вешают на доску к мамам). Как зовут детенышей лисы, а детенышей (лисята, лисенок) .Как зовут детенышей медведя, а детеныша (медвежата, медвежонок). Как зовут детенышей зайчихи, а детеныша (зайчата, зайчонок).

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

Воспитатель: Я думаю, что нашему волшебнику ничего не остается сделать, как расколдовать животных. (на экране появляется добрый волшебник) Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен.

А теперь нам пора возвращаться в свою группу. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательно-речевому развитию «Как люди помогают лесным обитателям».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лес»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД