Настасья Костенко
Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о правилах поведения на природе.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
2. закрепить у детей правила поведения на природе, уточнить экологические запреты.
3. учить анализировать, делать выводы.
4. развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, творческое воображение.
Оборудование: Музыка, мольберт, игрушки животные, ватман с изображение леса, силуэты животных, клей, кисточки, салфетки, водоем.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Ход занятия:
Дети сидят в зале, появляется хозяйка леса.
- Здравствуйте, дети! Я хозяйка леса. В моем лесу происходят разные проделки, а кто их делает я никак не пойму. Оно: ворошит улья, обижает лесных жителей, ломает ветки, срывает цветы, разжигает костры. Может вы мне поможете разобраться, что происходит в лесу.
Ответы детей: да.
- Давайте отправимся в лес и разберемся. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вместе вспомним правила поведения на природе.
- Какие правила мы должны с вами соблюдать? Наводящим вопросом.
1. Можно ли сорить в лесу? Нет, почему? В лесу нельзя мусорить, потому что лес это дом животных и растений, а если мы будем мусорить, то растения погибнут, а животные могут пораниться.
2. А можно ли разжигать костёр в лесу? Нет, так как может произойти пожар.
3. А кричать можно в лесу? Нет, там живут птицы. Пугать птиц нельзя.
4. А деревья можно ломать? Нет, на деревьях птицы вьют гнезда, а еще деревья очищают воздух.
5. И нельзя стрелять в птичек.
- Молодцы, вспомнили правила. Теперь, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это (лес).
Звучит музыка.
- Закроем глаза и покружимся, и все мы окажемся в лесу
- Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Дети: В лесу.
- Давайте мы с вами пойдем по тропинке, и посмотрим, куда же она нас приведет.
Пришли на полянку. Садятся на полянку.
- Вот мы и пришли на полянку. А посмотрите что же тут у нас на полянке?
Давайте посмотрим вместе, и попробуем объяснить.
(Картинки, где дети вредят, объясняют почему так нельзя делать).
- Спасибо дети, я кажется теперь догадываюсь, кто вредит моему лесу.
- А вы догадались?
Ответы детей.
- Правильно, это человек.
- Всегда когда попадаете в лес нужно помнить о правилах поведения в лесу, которые мы с вами вспоминали когда собирались идти в лес.
- Давайте отправимся с вами дальше.
Физминутка:
Только в лес мы пришли - появились комары. Маршируем, легко похлопываем по различным участкам тела.
Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Маршируем, раскачивая туловище из стороны в сторону.
Снова дальше мы идем – перед нами водоем? Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Маршируем, руки в стороны, руки на поясе. Полуприседание с поворотом вправо – влево.
Раз-два, раз-два позади теперь вода!
Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко. Прыжки маршируем, прыжки, маршируем.
- Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?
Ответы.
- В моем лесу нет лесных жителей, давайте поселим их в нем. (Аппликация)
- Наша прогулка по лесу заканчивается. Вам понравилось? Я надеюсь, что теперь вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. А лесные жители приготовили вам подарки.
Хозяйка леса дарит детям орешки.
- теперь пора попрощаться с лесными жителями и ворачиваться обратно в детский сад.
Звучит музыка.
Закроем глаза и покружимся.
Вот мы и в детском саду.