Папки-передвижки

«Прогулка в волшебный лес»

Любовь Николаева
«Прогулка в волшебный лес»

Программное содержание :

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Формировать умение правильно называть части дома и их назначения.

2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

3. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

4. Активизировать словарный запас по теме «Дом и его части»

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность.

2. Развивать связную диалогическую речь.

3. Развивать речевое дыхание и ротовой выдох.

4. Развивать образное мышление, память, воображение.

Публикация «„Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

6. Развивать мелкую и общую моторику

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми.

2. Воспитывать навыки общения, умение слушать и слышать своих товарищей и взрослого.

3. Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

4. Воспитывать чувства сопереживания к персонажам сказки.

Материал и оборудование: дерево с листьями, елка, мяч, мультимедийный проектор, тазик с крупой, мелкие игрушки.

Предварительная работа:

1. Разучивание упражнения на речевое дыхание.

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

4. Беседа о домах и его частях.

5. Рассматривание различных домов на картинах и в книжных иллюстрациях.

6. Игра – драматизация по сказке «Теремок».

7. Д/ игры: «Скажи какой?», «Собери домик», «Мастер», «Большой – маленький».

8. Игры с мячом: «Скажи ласково», «Назови правильно»

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Здравствуйте».

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Упражнение на речевое дыхание «Сильно – слабо».

4. Словесная игра «Дикие животные»

5. Беседа «Дом и его части»

6. Рассматривание на экране домов.

7. Дидактическая игра «Скажи ласково»

8. Проблемная ситуация «Как помочь?».

9. Итог.

1

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ними. Как мы это с вами делаем? Встанем все в ряд, повернемся к гостям.

«Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.

Здравствуйте, гости, - привет! (машут обеими руками, обращаясь к

гостям).

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес, где происходят разные чудеса. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. Посмотрите, дети, сколько вокруг опавших листьев! Почему они упали на землю? Как вы думаете?

Дети: Им холодно стало. Ветер на них подул. Холодный ветер. Сильный ветер.

Воспитатель: Давайте покажем, как дует сильный ветер. Делаем глубокий вдох через нос и с силой выдыхаем воздух через рот, не надувая щеки. Как дует слабый ветер? Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем воздух через рот. Молодцы, дети!

Воспитатель: Посмотрите, дети, не все еще листья упали с дерева. (Берет листочек с дерева). Эти листья не простые – с загадками. А мы умеем с вами отгадывать загадки. Правда, дети? (Воспитатель загадывает загадки). Умницы, все загадки отгадали. Про кого мы отгадали загадки?

Дети: Про лесных животных.

Воспитатель: А где эти животные живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, они какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Да, у всех есть свои дома: медведь живет в берлоге, лиса живет в норе, белка – в дупле, заяц – под кустиком.

Воспитатель: Поиграем в игру «Дикие животные»

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)

Начинаем мы считать (хлопают в ладоши)

Волк, медведь, лиса, белка и зайчата (загибают пальчики)

Все они в лесу живут (показывают пальчиками «елочку»)

В домиках своих живут (показывают крышу дома руками над головой)

Воспитатель: Дети, у всех на свете: у птиц, насекомых, животных и людей есть свой

дом. Но дома бывают разные? Я предлагаю посмотреть вам, какие бывают дома.

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Воспитатель: Давайте, дети, присядем удобнее. (Воспитатель сажает детей на стульчики)

(На экране появляется изображение деревянного дома)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение дома на экране).

Скажите, пожалуйста, какой это дом?

Дети: Деревянный дом!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что он построен из дерева.

Воспитатель: Что есть у дома?

Дети: Окна, дверь, стены, крыша, труба. Воспитатель: Молодцы, дети. Для чего окна нужны?

Дети: Чтобы смотреть из окна, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: Для чего нужны стены?

2

Дети: Чтобы тепло было.

Воспитатель: Для чего крыша нужна?

Дети: Чтобы дождь не попадал. Снег…

Воспитатель: Для чего нужна дверь?

Дети: Дверь нужна, чтобы входить в дом и выходить из дома.

(На экране появляется кирпичный дом)

Воспитатель: А это какой дом?

Дети: Кирпичный дом.

Воспитатель: А почему вы так думаете

Дети: Потому что он построен из кирпича.

Воспитатель: Сколько этажей у этого дома?

Дети: Один этаж.

Воспитатель: Значит, он какой дом?

Дети: Одноэтажный дом.

Воспитатель: Правильно, дети. Этот дом одноэтажный.

(На экране появляется многоэтажный дом)

Воспитатель: Сколько этажей в этом доме?

Дети: Много этажей.

Воспитатель: Значит, этот дом многоэтажный.

Воспитатель: Молодцы, дети! Много вы знаете о домах. А давайте мы поиграем в игру с мячом «Скажи ласково». Я вам буду бросать каждому мяч, называя части дома, а вы мне возвращаете мяч, называя слово ласково.

(На экране появляется сказочный домик – теремок)

Воспитатель: Какой дом появился на волшебном экране? Этот дом необычный! Чем он отличается от обычных домов?

Дети: Он красивый, сказочный…

Воспитатель: Правильно, дети. Этот дом сказочный. Посмотрите, какие стены, крыша, окошечко, дверце красочные, яркие, с разными узорами. Кто может жить в этом сказочном доме? А в сказке «Теремок» в таком доме кто жил?

Дети: Мышка, зайка, лиса, волк….

(В это время слышно кваканье лягушки)

Воспитатель: Дети, слышите, кто это там квакает?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где она сидит. (Подходит вместе с детьми к «болоту»- к тазику с крупой, достает лягушку) Дети, смотрите, какая она грустная. Что же с ней случилось? (Прикладывая к уху, воспитатель говорит) Она говорит, что из сказки «Теремок». Все ее друзья- зверюшки, убегая от медведя, застряли в «болоте». Давайте мы им поможем выбраться из болота.

(Воспитатель вместе с детьми достают из «болота» и кладут их в корзину.

Воспитатель: Пока вы помогали зверушкам выбраться из «болота», лягушка рассказала мне, что пришел к ним медведь и сломал их домик – теремок. Теперь им негде жить. Чем же им помочь, дети?

Дети: Можно построить дом из кубиков. Можно нарисовать.

Воспитатель: Это замечательное предложение. Мы можем нарисовать красивый дом для зверушек. Правда, дети. Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо произнести опять волшебные слова. А зверушек мы возьмем с собой. Закрывайте глазки. (Воспитатель говорит)

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в волшебный лес»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД