Получи документы

«Путешествие капельки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста

Светлана Жукова
«Путешествие капельки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста

Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы:

Две не прозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки, спиртовка, штатив, колба, изображение круговорота воды в природе.

Цели:

Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественной литературы о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», Дид. игра «Путешествие капельки».

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия:

На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Воспитатель подходит к растению и предлагает посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист и ему на руку падают капельки.

Восп: Дети, а кто это?

Д: Капелька.

Восп: А как тебя зовут капелька?

Капля: Капитощка.

Восп: Что ты тут делаешь, Капитошка?

Капля: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут в дет/ саду.

Восп: Дети, покажите Капитошке, где живут ее сестрички капельки.

Дети показывают

Капля: Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. (Подводит детей к картине круговорот воды.)

Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как я. (Вносится тазик с водой).

(Дети вместе рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами).

Капля: Тысячи капель за руки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись

И побежали….

Сможешь догнать их?

….Едва ли.

Дети становятся в круг и показывают модель, представив себя капельками.

Капля: рассказывает по картине, какие они легкие и летят все выше и выше

Восп: Дети давайте посмотрим, как это происходит на самом деле - проведем опыт:.

Проводится опыт по превращению воды в пар – объясняя при этом, что пар газообразное состояние воды. Предлагается описать пар: какой он на цвет, запах, что происходит в колбе где образуется пар.

Капля: А знаете ли вы ребята, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются в месте снова. Так получаются облака. Вам их нередко приходилось наблюдать.

Капля: посмотрите на картину. Облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. Упали капли воды на землю - напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в моря и снова встретились капельки – сестрички. Дети, а вы любите дождь? Любите ли моих сестричек капелек?

Ответы детей.

Капля: молодцы, ребята! Вы очень меня порадовали. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои сестрички.

Восп: Дети, вспомните игру «Путешествие капельки» в которую мы с вами играли. В какое же путешествие мы с вами отправимся?

Дети: Из водоема до нашей чашки.

Восп: Правильно, мы путешествовали очень долго, и путь был опасен. Просит вспомнить путь капельки. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? Что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду?

(Ответы детей)

Восп: вносит модели охраны воды, обсуждают вместе. Предлагается из синей бумаги вырезать капельки и при помощи скотча закрепить их в тех местах группы, где встречаем воду. Обращает внимание на то, что вокруг стало много синего цвета.

Капля: Вот и закончилось наше путешествие, но я рада, что очень много изображений капельки будут напоминать вам обо мне. До свидания.

Объяснительная записка.

Исследовательскую деятельность начинаю проводить в системе, в среднем – старшем дошкольном возрасте.

Дети в этом возрасте – становятся «почемучками», им все интересно и на многие вопросы ответы находят в эксперементировании.

Такую работу провожу каждую неделю, по средам.

Публикации по теме:

План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Водичка, водичка.» Интеграция образовательных.

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 11:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД