Светлана Жукова
«Путешествие капельки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Материалы:
Две не прозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки, спиртовка, штатив, колба, изображение круговорота воды в природе.
Цели:
• Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественной литературы о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», Дид. игра «Путешествие капельки».
Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.
Ход занятия:
На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Воспитатель подходит к растению и предлагает посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист и ему на руку падают капельки.
Восп: Дети, а кто это?
Д: Капелька.
Восп: А как тебя зовут капелька?
Капля: Капитощка.
Восп: Что ты тут делаешь, Капитошка?
Капля: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут в дет/ саду.
Восп: Дети, покажите Капитошке, где живут ее сестрички капельки.
Дети показывают
Капля: Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. (Подводит детей к картине круговорот воды.)
Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как я. (Вносится тазик с водой).
(Дети вместе рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами).
Капля: Тысячи капель за руки взялись,
За ручки взялись, на носки поднялись
И побежали….
Сможешь догнать их?
….Едва ли.
Дети становятся в круг и показывают модель, представив себя капельками.
Капля: рассказывает по картине, какие они легкие и летят все выше и выше
Восп: Дети давайте посмотрим, как это происходит на самом деле - проведем опыт:.
Проводится опыт по превращению воды в пар – объясняя при этом, что пар газообразное состояние воды. Предлагается описать пар: какой он на цвет, запах, что происходит в колбе где образуется пар.
Капля: А знаете ли вы ребята, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются в месте снова. Так получаются облака. Вам их нередко приходилось наблюдать.
Капля: посмотрите на картину. Облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. Упали капли воды на землю - напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в моря и снова встретились капельки – сестрички. Дети, а вы любите дождь? Любите ли моих сестричек капелек?
Ответы детей.
Капля: молодцы, ребята! Вы очень меня порадовали. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои сестрички.
Восп: Дети, вспомните игру «Путешествие капельки» в которую мы с вами играли. В какое же путешествие мы с вами отправимся?
Дети: Из водоема до нашей чашки.
Восп: Правильно, мы путешествовали очень долго, и путь был опасен. Просит вспомнить путь капельки. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? Что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду?
(Ответы детей)
Восп: вносит модели охраны воды, обсуждают вместе. Предлагается из синей бумаги вырезать капельки и при помощи скотча закрепить их в тех местах группы, где встречаем воду. Обращает внимание на то, что вокруг стало много синего цвета.
Капля: Вот и закончилось наше путешествие, но я рада, что очень много изображений капельки будут напоминать вам обо мне. До свидания.
Объяснительная записка.
Исследовательскую деятельность начинаю проводить в системе, в среднем – старшем дошкольном возрасте.
Дети в этом возрасте – становятся «почемучками», им все интересно и на многие вопросы ответы находят в эксперементировании.
Такую работу провожу каждую неделю, по средам.