Получи документы

«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Лариса Кудрявцева
«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе

Тема: "Птичья столовая"

(конструирование из бумаги).

Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами.

Образовательная задача:

-обобщить знания детей о птицах.

Воспитательные задачи:

-воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;

-учить работать коллективно.

Коррекционные задачи:

-повышения остроты зрения;

-развитие зрительного и слухового внимания;

-развитие: мелкой моторики, логического мышления, навыков конструирования, восприятия цвета;

Публикация «„Птичья столовая“, Конспект ООД в ОО „Познание“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами и читать их.

Развивающие задачи:

-учить строить высказывания типа рассуждений;

-развивать умение строить причинно-следственные связи;

-учить понимать образный смысл загадок;

-учить строить высказывания типа рассуждений;

-развивать творческие способности, речь, мышление;

-развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;

-учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки;

-развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные четкие сгибы;

-учить украшать поделку.

Раздаточные материалы:

-квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка на выбор);

-цветная бумага для выполнения глаз птиц;

-ножницы;

-клей;

-карандаш или фломастер.

Демонстрационный материал:

-картины с изображением птиц;

-аудиозапись "Певчие птицы";

-схема изготовления поделки (формат листа А-1);

-пособия и дидактические игры на развитие логического мышления.

Предварительная работа:

-беседы о жизни птиц в разное время года и местах их обитания;

-наблюдение на прогулке за птицами;

-рассматривание демонстрационных картин, иллюстраций, фотографий;

-чтение художественной литературы, загадок, стихов;

-прослушивание аудиозаписей с рассказами о птицах и их повадках;

-дидактические игры, подвижные игры;

-продуктивная деятельность (индивидуальная и коллективная);

-знакомство с базовыми схемами «Оригами»;

-изготовление поделок по схемам;

-рекомендации для родителей по закреплению данной темы;

-консультации «Чем занять ребенка дома»;

-изготовление поделок родителей с детьми в технике «Оригами»;

-подготовка родителей с детьми интересных историй о птицах;

-изготовление кормушек для птиц;

-посещение выставки поделок в технике «Оригами», которая проходила в Дарвиновском музее.

Ход ООД

Звучит запись с голосами птиц, дети входят в группу и встают полукругом.

Здороваются с гостями.

Детям предлагается отгадать кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ)

1. Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит. (Петух)

2. Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

3. Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее. (синичка)

4. У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)

5. Днем спит,

Ночью летает. (Сова)

После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово (птица) и определяют тему занятия.

«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Сегодня речь пойдет о птицах. Птицы - совершенно особый вид живых существ на нашей планете.

На какие основные группы делятся птицы?

Дети: Домашние, перелетные и зимующие.

Воспитатель: Предлагаю каждой группе птиц подобрать свой символ (схему) и дать краткую характеристику.

Дети: Домашние птицы-птицы это-.

Перелетные птицы- птицы это -.

Зимующие птицы- птицы это-.

Воспитатель: Каждый из вас вместе с родителями подготовил загадки о птицах. Сейчас мы проверим, как вы подготовились. Ребенок, который отгадает загадку, должен найти картинку с этой птицей, затем эту картинку положить рядом с символом (картинок-отгадок с изображением птиц должно быть больше).

Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность. Таким образом, картинки птиц разделили на три группы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой из этих групп труднее всего зимой? Почему?

Дети:…

Воспитатель: Значит, что страшнее птицам зимой холод и голод?

Дети:.

Воспитатель: Да, птицам зимой холодно и голодно. Чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте поиграем.

Игра: "Найди свою группу"

Воспитатель: Теперь предлагаю вам открыть «птичью столовую» и пригласить в неё гостей. Воспитатель выставляет картину, на которой уже есть вороны, сделанные в технике «Оригами». Вороны прилетели без приглашения, а вот других птиц надо пригласить. Наших гостей мы будем делать из бумаги в технике «Оригами». Но к пустой кормушке гостей не приглашают, надо насыпать корм, который мы с вами сделаем тоже сами. Давайте, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: дети скатывают шарики (зернышки) из цветной бумаги и складывают в кормушку.

Воспитатель: Молодцы! Корма получилось много, на всех гостей хватит. Теперь перейдем к изготовлению поделок. Вы уже много мастерили в технике «Оригами». Поэтому думаю, вы можете справиться без подробных объяснений, пользуясь схемой. Давайте внимательно рассмотрим схему. Какую базовую модель мы будем использовать? Верно, "простой треугольник". Это одна из самых простых моделей, вы умеете её делать правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

После подробного анализа схемы воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить поделку. Им выдают квадратные листы бумаги. Стороны квадрата могут быть от 10 до 15 см. Тогда из большого квадрата получаются крупные птицы, из маленького - мелкие птицы. При необходимости дети обращаются за помощью к воспитателю.

Задача воспитателя не показывать последовательность работы ребенку, а учить его работать по схеме, учить читать чертеж.

После выполнения поделки дети украшают её. Затем могут немножко поиграть (полетать). Когда все поделки будут готовы, их надо разместить на панно с кормушкой.

Дети читают стихотворение: "Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли. "

Сюрпризный момент: стук в окно, воспитатель находит на подоконнике бандероль (сладости для детей) и письмо от птиц с благодарностью и приглашением в лес.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Птичья кладовая» Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Птичья кладовая" Программное содержание: увлечь детей рассказом о жизни перелетных.

Фотоотчет «Птичья столовая за окном»Фотоотчет «Птичья столовая за окном» Фотоотчёт "Птичья столовая за окном" МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» В декабре в МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» прошла акция «Птичья.

Интегрированное занятие (познание и ручной труд) в подготовительной к школе группе «Кукла-оберег» Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках.

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Конспект НОД «Из прошлого в настоящее» в подготовительной группе (область «Познание») Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Проект «Птичья столовая» Тип проекта информационно-практикоориентированный Вид проекта групповой Основная проблема Отсутствие интереса к наблюдению и бережного.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Заработала птичья столовая (фотоотчёт)Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте" Покормите птиц зимой".За это время мы перепробовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:11
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД