Светлана Хмелевская
«Путешествие деревянной ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие деревянной ложки»
развлечение для детей старшего возраста
совместно с родителями
В музыкальном зале стоят маленькие столики со стульями. На столах лежат мешочки с музыкальными инструментами. Дети с родителями под музыку проходят в зал, рассаживаются за столики.
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас в нашей музыкальной гостиной! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Наша встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?
Ответы: деревянные, струнные…
Публикация «„Путешествие деревянной ложки“» размещена в разделах
Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.
М. Р. : Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?
Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные : одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает, второй кашу ел (разводит руками, а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно!
М. Р. : Не расстраивайся, Кузя! Только сначала познакомься и поздоровайся с нашими гостями.
Кузя: ОЙ, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.
М. Р. : А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»
Игра «Здравствуйте» «Семь прыжков» датская народная мелодия
Дети и родители выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.
М. Р. : Вот ты со всеми и поздоровался! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.
Кузя: А может она в ваших мешочках спряталась?
М. Р. : Давай проверим!
Музыкальный руководитель предлагает родителям, сидящим за первым столиком открыть мешочек. Открывают,в нем лежат колокольчики и треугольники.
Кузя: Нет, это не моя ложка!
М. Р. : Подожди, Кузя! Мы сейчас поиграем на треугольниках и колокольчиках, может твоя ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!
Музыкальный руководитель раздает родителям колокольчики, а детям - треугольники, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.
Оркестр
Кузя: Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с колокольчиками и треугольниками поиграть!
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова
( «Ладушки»,СD 1, №22, старшая группа)
Дети и родители встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание треугольника – все идут большими шагами, под звучание колокольчика – «топотушками».
М. Р. : Продолжим поиски твоей ложки?
Музыкальный руководитель подходит ко второму столику, открывает мешочек, в нем лежат разные шуршалки.
Кузя: Это тоже музыкальные инструменты?
М. Р. : Конечно, и ими можно озвучить разных животных.
Песня «На бабушкином дворе» слова и музыка О. А. Девочкиной
Дети исполняют песню и на звукоподражание подыгрывают себе на шумелках.
Кузя: (начинает рыдать) Ой, и бабушка меня ждет, и кот Васька меня ждет, а я без ложки домой не вернусь!
М. Р. : Подожди, Кузя, не реви! У нас остался еще один мешочек, развязывай!
Кузя развязывает мешочек, в нем лежат разные деревянные ложки.
Кузя: Нашел! Вот она моя родная, дорогая! (ложки у Кузи «целуются») Соскучились друг по дружке!
М. Р. : Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами покажем тебе танец «Поцелуйчики».
Танец «Поцелуйчики» белорусская народная мелодия
Кузя: Ну, что ж, нашел я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!
М. Р. : А наши ребята тебе помогут!
Игра «Эхо»
Кузя играет различный ритмический рисунок, дети и родители повторяют, в конце играют все вместе. Кузя прощается и уходит.