Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие к любимым героям»

Ольга Кондакова
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие к любимым героям»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

Конкурсное занятие-путешествие

Тема: «Путешествие к любимым героям»

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Кондакова Ольга Георгиевна

Санкт-Петербург 2014

Сказки не только учат правильному поведению на дороге,

но и крепкой дружбе и взаимовыручке.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ПДД „Путешествие к любимым героям“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, через художественную литературу.

Образовательные задачи :

-добиться уточнения знаний о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, полученные во время путешествия;

-обеспечить применение на практике умения сопоставлять, сравнивать знаки сервиса (запрещающие, разрешающие, систематизировать представления о различных видах транспорта;

-вызвать желание найти ответ на поставленный вопрос;

-помочь понять значение новых слов и ввести их в активный словарь: «фликер», «валун»

Развивающие задачи:

- обеспечить развитие умения размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы;

- обеспечить развитие умения составлять целое из частей, слова по первой букве;

- обеспечить развитие индивидуальных, творческих способностей и познавательных процессов: внимание, память, воображение, логическое мышление

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

-убедить в том, что нужно не нарушать правила дорожного движения

- вызвать желание помочь своему сверстнику, слушать, не перебивая;

Образовательные области :

познание

коммуникация

здоровье

безопасность

Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. Давайте познакомимся: меня зовут Ольга Георгиевна, я воспитатель из детского сада №19. А тебя? (передаю клубочек по кругу). Вот сколько замечательных имён собралось в клубочке! Очень приятно! Мне сообщили, что вы знаете много правила дорожного движения. Это так?

Назовите мне сказки, мультфильмы, рассказы, где встречаются разные виды транспорта и дорожные знаки?

А хотите, отправится со мной в путешествие по сказкам и мультфильмам, встретить любимых героев и найти книгу с сюрпризом!

А сюрприз вы получите, если выполните все задания, соберёте 4 подсказки и расшифруете слово. Итак, вы готовы? С собой я возьму маленький рюкзачок, он нам пригодится в пути! Отправляемся в путешествие!

(к экрану)

Назовите необычные виды транспорта, которые встречаются в разных сказках:

(Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе с утками). Кто автор сказки? (Всеволод Гаршин)

Внимание! Сейчас мы отправитесь за первой подсказкой таким же способом, как и лягушка путешественница.

Разбейтесь на тройки, берите палочки и вставайте друг за другом. Выберите, кто из вас будет лягушка, остальные утки. (А кто вы) А давайте я полечу с вами? Итак, приготовились, полетели за мной :

Скажите, чем хорошо такое средство передвижения? (можно много увидеть с высоты, далеко летать, почувствовать птицей и т. д.). Высоко летать это хорошо?

А что плохого в нём? (можно промокнуть, упасть и т. д.). Ветер сильный подует это плохо? Почему?

Внимание, вижу точку приземления: сундук! Садимся вокруг него, кладём палочки у сундука.

Ой, на что мы приземлились? Какие сказочные герои летали на ковре?

Перед вами волшебный сундук! Сейчас я его открою и ….

1. Что это? Какому высокому герою принадлежит жезл? (жезл, Дяде Стёпе)

Из какого он произведения? («Дядя Стёпа - милиционер»)

Кто автор? Напоминаю (С. Михалков)

Для чего нужен этот предмет? (для регулирования дорожного движения)

2. Из какой сказки этот герой? (зайчик с перевязанной лапкой «Айболит»

Кто автор? Подсказываю (К. Чуковский)

Почему пострадал зайчик?

Что надо было сделать, чтоб этого не произошло?

Где должен переходить дорогу заяц?

3. Этот предмет, из какого стихотворения выкатился? Кто его автор? (спущенный мяч «Мяч» С. Маршак)

Где нужно играть с мячом? (во дворе)

Смотрите, вот и первая подсказка: зонт (кладу в рюкзак).

Обращаюсь по именам к каждому : А кто на нём мог путешествовать?

Сколько нам осталось достать подсказок? Верно три.

Слушайте загадку:

Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном - Главный хвастунишка. (Незнайка)

А, на каком транспорте любил путешествовать Незнайка?

Давайте отправиться на воздушном шаре ко второй подсказке.

Сможем ли мы улететь все на одном шаре?

Почему нет? (шар может не выдержать, корзина маленькая)

Давайте полетим на двух воздушных шарах.

Предлагаю вам поровну разделиться.

Внимание! Подойдите к корзинам. Крепко держитесь руками за корзину. Взлетаем! Что-то мы медленно поднимаемся?

Что делают путешественники, чтобы шар летел быстрее? (выбрасывают предметы).

А у нас есть лишние предметы? Дети на зелёном воздушном шаре возьмите запрещающие знаки. А мы - разрешающие знаки.

Подняли все вверх, показали. Чем отличаются запрещающие, от разрешающих знаков? А чем они похожи? У всех правильно? Аккуратно кладём их вниз!

А какой у меня знак в руках? Какой формы? Какого цвета? Что он обозначает? (предупреждает об опасности) Итак, летим!

Внимание! Вижу на горизонте 2 острова!

Обратите внимание на ручку с картинкой своей корзины и приземлитесь на тот остров, где находятся герои вашего мультфильма! Почему вы сюда приземлились?

Задание выполнено правильно. Ищите подсказку в одной из корзин - Незнайка

Дети кладут в рюкзак.

Слушайте следующее задание: Вам нужно фломастером обвести только те картинки, где ваши герои нарушают правила дорожного движения.

Для этого: встаньте парами, подойти к мольбертам с двух сторон. Поменяйтесь местами и проверьте друг друга.

Третью подсказку вы найдё те среди предметов: он бывает 2х–этажный, начинается на звук А - Автобус.

Кладём в рюкзак. Сколько осталось подсказок собрать?

Вспомните, какие знаки остались в корзине? (предупреждающие). А что за знак мы видим вдалеке? Где мы здесь видим этот знак? Подойдём к нему.

Слушайте! Раньше не было знаков дорожного движения и люди находили путь с помощью необычных предметов. Смотрите:

- Что это? Как с помощью него можно найти дорогу? (раскатать и по ниточки вернуться домой).

У кого был клубок в сказке? (у Бабы-Яги).

- Это что? А как, с помощью маленьких камушков можно не заблудиться? (нужно бросать их по дорожке и обратно по ним возвращаться)

Кто в сказке воспользовался ими? (мальчик – с пальчик). Кто автор сказки? (Ш. Перо)

- А этот предмет как называется?

Как он указывал дорогу путникам? (камень-валун, по надписи). Вот это и были первые дорожные указательные знаки. Молодцы! Последнюю подсказку вы найдё те среди предметов: он мягкий, круглый, зелёного цвета – клубок. Все подсказки мы нашли?

Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок.

(наступить на конец клубка и прокатить его до книги)

Идём за мной все ровненько по ниточке.

Ура! Вот и книга. Но почему она не открывается?

Что мы забыли?

Выкладывайте подсказки на стол в том порядке, которые вы получали.

Как узнать, какое слово зашифровано?

Давайте по первому звуку в слове.

-первый звук в этом слове какой? З Найдите букву ЗЭ

Н ЭН

А А

К КА

Какое слово у нас получилось? Хором произнесём.

ЗНАК. Ура! Пробуем! Наша книга открылась – значит, мы правильно назвали слово!

Что здесь лежит? (полоски светоотражательные)

Вручаю сюрпризы: а ещё у них есть другое название: ФЛИКЕР

Это маленький значок,

в темноте как светлячок.

Можно увидеть из далека,

светоотражающего огонька.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы такие дружные, находчивые, смелые, любознательные и активные!

А вам понравилось? А что тебе больше всего (….) понравилось?

Я надеюсь, что вы ещё больше полюбите книги, будите часто их читать – ведь там можно найти много интересного!

И пусть ваш фликер бережёт вас в тёмное время суток. Вы всегда будете помните о правилах дорожного движения и о нашем путешествии! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Список художественной литературы для детей по знакомству с Санкт — Петербургом Рекомендуемая художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом". - Борисова М. "Мы.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие к любимым героям»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД