Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»

светлана астанина
Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с элементами нетрадиционного рисования. Упражнять в умении узнавать предметы на ощупь. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Материал: вырезанные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) из цветного картона, ватман в форме часов с картинками русских народных сказок, д/и «Найди лишнее», 20 шт. бабочек, 18 шт. цветочков, озеро нарисованное на ватмане, краски, кисти, влажные салфетки.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к волшебному озеру“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

(Стук в дверь, заходит художник)

Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да!

Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде?

Дети: Да!

Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.

(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)

- на что похожи наши билеты?

- они все одинаковы?

- какого они цвета? и т. д (дети отвечают)

Художник: А теперь отправляемся в путь!

(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места)

Дети: Чух-чух, ту-ту

Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка»

Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.)

Художник:

Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)

Дети:

Чух-чух! ту-ту!

Художник: Вторая станция называется «Развивайка»

Д/и «Найди лишнее?» (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)

Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!

Дети: Чух-чух, ту-ту

Художник: станция «Цветочкино»

Д/и «чего больше?» бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек).

Воспитатель: Ребята, вы все хорошот поработали! Пора нам немного размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)

Художник: Поехали! Станция «Мешочкино»

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)

Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво!

Дети: Да!

Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере?

Дети: Да (называют подводных обитателей)

Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают)

Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте!

Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту!

Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД