Получи документы

«Путешествие к звёздам» (3 фото)

света никитина
«Путешествие к звёздам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие к звёздам»

Цели:1. Образовательные:

• Совершенствовать знание о числе 4 и составе числа4, их 2-х меньших чисел.

• Закреплять знания о последовательности дней недели.

• Формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы.

2. Развивающие:

• Упражнять в умении различать понятие выше – ниже, длиннее - короче.

Публикация «„Путешествие к звёздам“» размещена в разделах

• Развивать фантазию и творческие способности детей средствами математике на основе выявления субъективного опыта детей.

• Развивать познавательный интерес в разрешении проблемной ситуации, вести диалог.

3. Воспитательная:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно.

• Формировать интерес к здоровому образу жизни.

• Уметь слушать друг друга.

• Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка

Методические приё мы:

Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете)

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

Словесный (напоминание, объяснение, указание)

Оборудование:

Мультимедийная техника

Магнитофон

Диск с космической музыкой

Демонстрационный материал на компьютере, игра «Задачки в стихах»

Раздаточные карточки с заданием, «Весёлая зарядка»

Фломастеры.

Рабочие тетради.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации о космосе, космических кораблей.

Чтение энциклопедий о космосе «Звезды, - какие они?»

Конструирование из плоскостных и геометрических фигур.

Решение занимательных задач в совместной деятельности и на занятиях.

Рефлексия:

Ситуация успеха - что получилось, что не очень, что понравилось на занятии.

Словарная работа:

Путешествие

Галактика

Цифроград

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Сегодня у нас необычный день, мы с вами полетим в космос, будем путешествовать по галактике. Узнаем, есть ли там жизнь.

В полёте нас ждёт много интересного, но, я думаю, и очень большие трудности могут встретиться на пути. Что, справимся? Конечно, ведь мы дружные ребята, помогая друг другу, справимся с любой преградой.

- Согласны со мной.

- Скажите, а какой должен быть космонавт? (ответы детей)

- Что бы быть здоровым, нужно, что делать?

- Давайте и мы подготовимся к полёту в космос

2. «Поиграем с ушками».

(Точечный массаж по методике Л. В. Гаврючиной).

Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем

Вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем вниз

Ушко ты не оторвись.

А потом, а потом, закрутили узелком

Ушко кажется, замёрзло.

Отогреть его так можно

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

3. Продуктивная деятельность «Ракета»

А на чём мы отправимся в космическое путешествие?

- Перед вами геометрические фигуры,) постройте ракету, на которой мы полетим.

- А Дима построит ракету на доске.

- Сколько всего фигур использовали?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько красных?

- Сколько зелённых?

4. Игра «Разминка»

А чтобы подняться нам в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10.

- Я буду называть числа, а вы мне предыдущие, последующее, соседей числа.

- Итак, ракета запущена, начинаем отсчёт ….10, 9, 8 …. (прижмите головки)

Звучит космическая музыка.

5. Физминутка «Ракета»

1-2 стоит ракета (руки вверх)

3-4 самолёт (руки в стороны)

1-2 хлопай в ладоши, а потом на каждый счёт.

Руки выше, плечи шире, (руки вверх)

И на месте походили (шагаем на месте)

6. Дидактическая игра на смекалку «Назови не ошибись»

Пока мы летим к неизвестным звёздам, давайте отдохнём и немного поиграем.

- Какое сейчас время года, а за ним?

- Сегодня вторник, а завтра, вчера?

- Если линейка длиннее карандаша, то….

- Если сестра старше брата, то брат….

- Если стол выше стула, то стул….

- Если дорога широкая, то тропинка….

7. Мультимедиа: на экране появляется картина с изображением планеты, а затем жители этой планеты – цифры – человечки.

- Вот и показалась какая – то необычная планета. Кто же на ней живёт, и обитаемая ли она вообще?

- Что это? Кто живёт на этой планете?

- Правильно, живут на ней числа. Это планета - цифроград.

- Дети, а зачем нужны нам числа. И нужны ли они нам вообще?

- Дети мне весёлые цифры, которые живут в цифрограде, сказали, что у них проблема, они перепутали свои любимые игрушки и теперь не могут их разобрать. Давайте им поможем.

8. Дидактическая игра «Головоломка» (соотношение предметов с цифрой)

Детям раздаётся математическое пособие (карточки с цифрами и предметами).

9. Гимнастика для глаз «Солнышко»

- Вы много сейчас работали головой, руками и глазами, найдите у нас в группе самую большую и горячую звезду, (солнце) посмотрите на неё, не отводя глаз, пусть она их согреет своим теплом. Протяните руки – погрейте их, а руками погрейте глаза.

10. Знакомство с составом числа четыре.

Посмотрите, сколько у меня на доске квадратов? (4)

- Если я уберу один квадрат и подставлю треугольник один, сколько фигур получится, всего? (4, сколько треугольников и квадратов?

- Сейчас я уберу 2 квадрата и подставлю к ним 2 треугольника, сколько фигур всего? (4)

- Сколько квадратов и треугольников?

- Я убираю 3 квадрата и ставлю 3 треугольника, сколько фигур всего? (4)

- Посмотрите, как же я получала число 4 из 2-х меньших чисел (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3)

Что - то мы загостились, не порали намотправляться домой? Путь на нашу землю не длинный в пути мы весело поиграем.

- Приготовьтесь, начинаем отсчёт ….10,9,8….

11. Дидактическая игра «Весёлые задачки в стихах» (ссылка на игру https://www.bajena.com/ru/articles/198/sum-mathematics)

12. Рефлексия.

(Воспитатель переодевается в корреспондента и задаёт вопросы)

- Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детсадовские новости» поздравляю вас с благополучным приземлением.

- Где вы были?

- Кто живёт на этой планете?

- Чем вы там занимались?

- Что было самым интересным

- Чем запомнился полёт?

- А вам?

- Ещё полетите?

- Спасибо за интервью всего вам хорошего, удачного дня.

«Путешествие к звёздам»
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Фото №2 Тема Путешествие к звёздам Цели
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к звёздам»
Опубликовано: 22 января 2013 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД