Папки-передвижки

Квест «Путешествие Колобка»

Ирина Толстова
Квест «Путешествие Колобка»

Образовательная область:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Воспитатель:

Толстова Ирина Валентиновна

Санкт-Петербург

2018

Квест : «Путешествие Колобка»

Цель:

• Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры

• формирование самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Квест „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

учить по деталям определять и находить целое и общие признаки живых объектов: Д/и «Узнай кто как кричит»

– формировать умение группировать геометрические фигуры по заданным признакам (цвет форма); называть по двум признакам-цвету, форме по отдельности.

– развивать умение узнавать и называть деревья (березу, дуб, ель).

формировать диалогичною речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.

– развивать фонематический слух

– упражнять в ориентировке в пространстве.

2. Развивающие

– развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

– упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже.

– развивать наглядно-образное, логическое мышление

3. Воспитательные

– совершенствовать социально-коммуникативные навыки, сотрудничество, доброжелательность.

– воспитывать вежливое доброжелательное отношение к окружающим людям и персонажам.

– воспитывать у детей желание помогать другим.

Материал к занятию:

• Домик с окошками

• картинки домашних животных (на фланелеграф).

Театральные персонажи: дед, бабка, лиса, заяц, медведь, волк, колобок; лес: ель, береза, дуб.

Набор геометрических фигур:

красного, желтого, синего цвета;

карточки-схемы: красного, желтого, синего цвета. два обруча.

Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, цыпленок, цыплята.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

• Д/и «Чей хвост», д/и Кто как кричит», д/и «Где чей малыш»

• Игры на классификацию фигур по цвету, форме.

• НОД по лексической теме «Деревья»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит на скамеечке? Как вы думаете из какой они сказки?

Дети: Бабушка, Дедушка. «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба»

Воспитатель: Что-то они очень грустные. – Ребята, давайте узнаем, что у них случилось. Спроси, Викуля.

Дети: Дедушка, бабушка почему вы такие грустные?

Бабушка: Как же нам не грустить, испекла я колобок, поставила на окошко остужать, а он и укатился. Куда в какую сторону, сидим гадаем.

Воспитатель: Ребята, так из какой сказки дедушка и бабушка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку, хотите помочь?

Дети: Жалко. Хотим.

Воспитатель: Интересно куда же н покатился?

Дети: в лес, его лиса съела.

Воспитатель: Вы ничего не заметили? По-моему, я вижу чьи-то ушки Давайте посмотрим, кто там за елочкой спрятался.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, скажи пожалуйста, ты не встречал Колобка?

Что-то он молчит. -Ребята, спросите у зайчика, не встречал ли ты Колобка?

Дети: Зайчик скажи пожалуйста, ты не видел Колобка?

Зайчик. Видел я Колобка, я даже с ним разговаривал.

Воспитатель: Зайчик, а скажи, в какую сторону он покатился?

Зайчик: Скажу, только помогите мне пожалуйста детишки. У меня много геометрических фигур, их нужно разложить в домики, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь зайчику?

Дети: Сможем, поможем.

Развивающая игра «С двумя обручами»

Педагог раздает детям по две геометрических фигуры, разной формы, цвета. Нужно каждую фигуру положить в домик, где лежит карточка, такого цвета или формы.

-Здесь фигуры какого цвета будут лежать? А здесь фигуры какой формы?

Дети раскладывают фигуры.

Зайчик: Спасибо ребята, я все понял. Теперь идите вперед, вон к тому дереву. До свидания.

Дети: До свидания зайчик. Спасибо.

Воспитатель: Ой какое дерево. Ребята, как оно называется?

Дети: Береза

Воспитатель: Какая береза?

Дети: Белая, красивая, зеленая.

За березой прячется волк. Выглядывает. - Здравствуйте ребята. А как вас зовут?

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с волком.

Дети здороваются представляются.

Волк: Очень приятно познакомится, а кого вы ищете в моем лесу? Расскажите пожалуйста.

Дети: Колобка, он укатился от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Аня, спроси у серого волка, может он знает куда покатился колобок. Послушай, как я скажу. - Волчок, ты не видел, куда покатился Колобок?

Ребенок повторяет.

Волк: Так вы колобка ищете, я тоже тут кое кого искал. Малыши убежали от своих мам, я нашел и вернул их.

Д/И «Чьи детки»

Воспитатель переворачивает карточки,

Воспитатель: Не пойму, что сделал волк, почему все малыши отворачиваются от своих мам. – Ребята, может вы догадаетесь почему?

Дети: Волк перепутал деток. Воспитатель: давайте поможем волку правильно подобрать мам и деток.

Волк: Спасибо ребята, а колобок покатился вон к тому дереву. До свидания.

Дети отправляются куда показал волк.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Какое оно?

Дети: Дуб, большое сильное, могучее. (в случае затруднения дается образец).

Воспитатель: Ребята, из-за дуба торчит чья-то лапа, Кто там спрятался?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте спросим у мишки, видел ли он колобка. Дает образец.

Дети: Мишка, ты не видел колобка?

Медведь: видел, я скажу вам, если вы со мной поиграете, а то мне скучно одному в лесу.

п/и «У медведя во бору»

Медведь: Спасибо вам ребята, повеселили, а колобок покатился вон к той елочке.

Воспитатель: Ребята смотрите из-за елочки торчит чей-то хвостик. Кто это? Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лиса ты не видела куда покатился Колобок? Или ты его уже съела? Предлагает детям спросить у лисы.

Лиса: нет не съела, а спрятала, если вы мне поможете я отдам вам колобка.

д/и «Кто как кричит»

на ковре разложены картинки домашних животных. Лиса: Все животные перепутались, надо поселить их в домик, но для этого надо узнать кто как кричит и поселить их в домик. Му-му, Кто так кричит? Дети: корова (помещают животное в первое окошко, аналогично заполняют все окошки).

Лиса: Спасибо ребята, вы мне помогли, и я отдам вам колобка.

Выкатывается колобок.

Воспитатель: Колобок, мы так долго тебя искали. Рады, что ты нашелся. Дедушка и бабушка обрадуются.

Колобок : И вам спасибо ребята, я покачусь к дедушке и бабушке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали и кого встретили. Что понравилось больше всего, а что не понравилось. (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы старались, и бабушке с дедушкой тоже понравилось. Бабушка говорит вам спасибо и передает угощение.

Публикации по теме:

Игровой квест «В поисках Колобка» Игровой квест «В поисках колобка» Для детей группы раннего возраста. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик. Создание условий.

Игровой квест «В поисках колобка» (для детей младшего дошкольного возраста)Игровой квест «В поисках колобка» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать положительные эмоции у детей. Задачи: • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.

Конспект квест-игры «Путешествие Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Конспект квест-игры.

Конспект занятия «Путешествие колобка» Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка» Конспект занятия Тема: «Путешествие Колобка» Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг,.

Квест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений,.

Квест «Поможем дедушке и бабушке найти Колобка» для первой младшей группыКвест «Поможем дедушке и бабушке найти Колобка» для первой младшей группы Конспект квеста Тема: «Поможем дедушке и бабушке найти колобка». (1 младшая группа) составитель: воспитатель Березина С. Г. МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики»Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики» нтеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5, сформировать представленияо.

Сказка «Новогоднее путешествие Колобка» Новогоднее путешествие колобка Испекла старуха колобок, поставила студиться на окно. Сидит колобок на окошке и слышит, что в комнате телевизор.

Спортивный досуг «Путешествие Колобка» Спортивный досуг " Путешествие колобка" Задачи: -воспитывать любовь к спорту; -формировать ценностные ориентиры здорового образа жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:25
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД