Получи документы

«Путешествие мальчиков и девочек в страну сказочных героев». Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе (1 фото)

Галина Головина
«Путешествие мальчиков и девочек в страну сказочных героев». Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе

Муз. рук. Головина Г. А.

«Путешествие мальчиков и девочек в страну сказочных героев». Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе

Интеграция образовательных областей

«Социализация», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Музыка».

Цель

Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Задачи

«Социализация»

Публикация «„Путешествие мальчиков и девочек в страну сказочных героев“, Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, между мальчиками и девочками.

2. Формировать у детей представление о себе, как о представителе определенного пола.

3. Формировать у детей представление о дифференциации игрушек определенного пола.

«Познание»

Формировать представление детей о профессии водителя автобуса и кондуктора, об инструментах, необходимых в профессии шофера.

«Труд»

Развивать желание выполнять трудовые обязанности, включаться в совместный труд (ремонт автобуса, сервировка стола к чаю).

«Коммуникация»

Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками и взрослыми.

«Музыка»

1. Способствовать пониманию услышанной музыка: ее эмоционального содержания, характера, средств музыкальной выразительности и развивать способность выражать свои эмоции от прослушанной музыки в двигательной импровизации.

2. Передавать в пении характер песни, способствовать приобретению детьми певческих навыков.

3. Самостоятельно менять движения танца в соответствии с текстом песни и согласовывать их со своим партнером.

Методы и приемы

-практические: игра, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения;

-наглядные: показ;

-словесные: беседа, диалог, чтение стихов.

Материалы и оборудование

Крупный модульный конструктор, атрибутика шофера и кондуктора,

инструменты для «ремонта» автобуса, угощения «хозяюшек», игрушки, корзина для девочек и корзина для мальчиков разной расцветки, коврики, подарки детям от родителей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Творческая двигательная импровизация под музыку Н. Арсеева «Мальчики пляшут», «Девочки танцуют»

Игровая

Игра «Ремонт автобуса»

Продуктивная

Постройка автобуса из крупного модульного конструктора, сервировка стола к чаю.

Познавательно-исследовательская

Игра «У каждого свои игрушки»

Коммуникативная

Беседа о профессии шофера кондуктора, вопросы-ответы

Музыкально-художественная

Слушание пьес Н. Арсеева «Мальчики пляшут», «Девочки танцуют», «Веселые путешественники»

муз. М. Старокадомского,

пение песен «Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова, «Песенка о маме» муз. О. Перовой, исполнение танца «Потанцуй со мной, дружок» английская народная мелодия

Чтение художественной литературы

(восприятие)

Декламация слов песни «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Воспитатель (Вос-ль) с детьми входит в зал и здоровается с гостями.

2. Музыкальный руково-дитель (Муз. рук-ль) предлагает отправиться в путешест-вие в страну сказочных героев.

3. Вос-ль задает вопрос: «На каком виде транспорта можно путешествовать

4. Вос-ль предлагает детям построить автобус, акцентируя их внимание на физической нагрузке, сопутствующей этой работе. Совместно с детьми приходит к мнению, что работу должны выполнять мальчики и все вместе перечисляют ролевые стереотипные мужские черты.

5. Муз. рук-ль включает запись музыки М. Старокадомского «Веселые путешествен-ники».

6. Вос-ль предлагает детям выбрать водителя автобуса и кондуктора.

Задает вопросы: «Кто может быть водителем автобуса: мальчик или девочка и почему

Вос-ль проводит беседу с детьми о профессии водителя и кондуктора и объясняет предназна-чение атрибутов.

Вос-ль задает вопрос:

«Кто может быть кондуктором: девочки или мальчики

Вос-ль предлагает выбрать кондуктора и вместе с детьми перечисляет стереотипные полоролевые женские черты.

Вос-ль предлагает выбрать кондуктора из числа девочек, купить у нее билеты и занять места в автобусе.

7. Муз. рук-ль включает запись музыки М. Старокадомского

«Веселые путешест-венники». Вос-ль читает стихи С. Михалкова:

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья».

8. Муз. рук-ль объявляет остановку «Музыкальная» и предлагает детям самим догадаться, что можно здесь делать.

В зале появляется Нотка (девочка подготовитель. гр.). Она здоровается с детьми, называет себя и предлагает детям отгадать ее музыкальные загадки.

Муз. рук-ль спрашивает детей о характере музыки, средствах музыкальной выразительности и предлагает детям подвигаться под «свою» музыку.

9. Вос-ль предлагает детям занять места в автобусе и отправиться в путь. Звучит музыка М. Старокадомского «Веселые путешествен-ники».

Вос-ль читает стихи С. Михалкова:

«Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всем любить».

10. Вос-ль объявляет остановку «Мальчикоград» и пред-лагает детям определить по названию остановки, о ком они будут гово-рить и чем заниматься.

В зале появляется Незнайка (взрослый, который приветствует детей и говорит, что идет в школу, но устал, т. к. ранец очень тяжелый. Вос-ль пред-лагает посмотреть, может что-то лишнее в ранце лежит. Незнайка вытаскивает из ранца разные вещи, а вос-ль и дети называют предме-ты, которые нужны только мальчикам.

Вос-ль проводит беседу об образах и поведении мальчиков (любимые игры, занятия, одежда, имена и т. п.) и делает акцент на том, что некоторыми именами можно называть и мальчика, и девочку.

11. Муз. рук-ль говорит, что все мальчики, когда вырастут должны служит в армии, защи-щать Родину, хотя в армии могут служить и девочки, когда вырастут большими – медсестра-ми, радистками, связистками, снайпера-ми. Муз. рук - ль пред-лагает спеть песню «Мы – солдаты», напоминая детям о характере песни. Муз. рук-ль предлагает детям отправиться дальше.

12. Вос-ль говорит, что автобус сломался и его придется ремонтировать

Задает вопрос: «Кто должен ремонтировать – мальчики или девочки

Мальчики из большого числа игрушек выбира-ют необходимые инструменты, идут ремонтировать автобус, а девочки помогают им и Незнайке: подносят инструменты

13. Муз. рук-ль включает запись музыки «Веселые путешествен-ники». Вос-ль читает стихи С. Михалкова:

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья»

14. Вос-ль называет остановку «Хозяюшка» и предлагает детям определить, кто на ней живет – мальчики или девочки.

15. В зале появляется черепаха Тартилла (взрослый). Она гово-рит, что услышала звук машины и решила посмотреть, кто приехал к ней в гости и она очень рада гостям, особенно девочкам.

16. Вос-ль проводит беседу об образах и поведении девочек (любимые игрушки, игры, занятия, одежда, имена и т. п.). Тартилла тоже участвует в диало-ге с детьми, напоминая детям об именах, кото-рыми можно назвать и девочку, и мальчика.

17. Тартилла говорит о том, что когда девочки вырастут, они станут мамами и задает вопрос:

«Какими мамами будут девочки

Муз. рук-ль предлагает спеть песню о маме.

18. Вос-ль говорит, что дети долго сюда ехали, ремонтировали автобус, устали. Мальчики помогли сюда добраться, а девочки всех накормят. Предлагает девочкам показать, какие они хорошие хозяюшки.

19. Вос-ль говорит, что детям надо отправляться в путь. Звучит музыка «Веселые путешествен-ники». Вос-ль говорит, что они приехали на конечную остановку, и называется она «Игровая».

20. В зал вбегает Буратино (взрослый). В руках у него большая корзина с игрушками. Он здоровается с детьми, говорит, что ему одному скучно и предлагает детям поиграть. Затем рассыпает игрушки по полу. Игрушки надо со-бирать по-особенному:

мальчики складывают игрушки, в которые любят играть девочки в красную корзину, а девочки собирают любимые игрушки мальчиков в желтую корзину.

21. Вос-ль говорит о том, в каком чудесном путешествии побывали сегодня дети, встрети-лись с героями сказок, увидели, какими трудо-любивыми бывают мальчики, а девочки хозяйственными.

Задает вопрос: «Понравилось бы вам, если бы все дети были одного пола, т. е. только мальчики или чтобы мальчиков не было бы совсем, а жили только девочки

«Было бы хорошо или плохо?» «Почему?»

22. Муз. рук-ль говорит, что раз дети такие дружные и хотят, чтобы на нашей Земле жили и мальчики, и девочки, надо станцевать танец дружбы.

Итог:

Вос-ль выражает радость, что в детском саду не просто дети, а мальчики и девочки. В память о сегодняшнем путешествии вручает детям подарки от их родителей: мальчикам –игру «Хоккей», а девочкам – сумочки.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопрос.

Дети ведут диалог с взрослым. Перечисляют ролевые стереотипные мужские черты.

Мальчики строят автобус из модульного конструктора, дети слушают музыку.

Дети слушают, отвечают на вопросы и выясняют: для чего нужен кондуктор в автобусе.

Дети слушают, отвечают на вопрос,

ведут диалог с воспитателем и перечисляют стерео-типные полоролевые женские черты.

Дети выбирают кондуктора, покупают у нее билеты и садятся в автобус.

Дети «едут» до следующей остановки, слушают музыку.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают пьесы

Н. Арсеева «Мальчики пляшут», «Девочки танцуют».

Дети говорят о характере музыки.

Мальчики импровизируют под «свою» музыку, а девочки под «свою».

Дети садятся в автобус, прощаются с Ноткой и «едут» дальше, они слушают музыку и стихи.

Дети ведут диалог между собой и с взрослыми.

Дети здороваются с Незнайкой.

Дети слушают, ведут диалог с воспитателем и между собой.

Дети исполняют песню «Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова.

Дети отвечают на вопрос.

Проводится игра «Ремонт автобуса».

Дети благодарят мальчиков, садятся в автобус, прощаются с Незнайкой

Дети «едут» дальше.

Дети отвечают на вопросы.

Дети здороваются с Тартиллой.

Дети отвечают на вопрос и ведут диалоги с взрослыми.

Дети исполняют «Песенку о маме» муз. О. Перовой.

Девочки сервируют стол к чаю, приглашают мальчиков и Тартиллу угощаться.

Дети прощаются с чере-пахой Тартиллой и садятся в автобус.

Дети здороваются с Буратино.

Проводится игра «У каждого свои игрушки»

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, ведут диалог.

Мальчики приглашают девочек на танец «Потанцуй со мной, дружок» английская народная мелодия.

Дети благодарят за подарки. Приобщение детей к культуре общения с взрослыми.

Углубление знаний детей о различных видах транспорта.

Обогащение социального представления детей о проявлениях мужских ролевых отличий.

Развитие умения выполнять простые постройки (автобус).

Обогащение социаль-ного представления детей о профессиях взрослых (водителе автобуса и кондукторе).

Углубление знаний детей о полоролевых женских чертах.

Развитие эмоциональ-ной отзывчивости на музыку веселого характера и стихи.

Развитие эмоционально-оценочного отношения детей к музыке.

Создание условий для выражения ребенком результатов музыкаль-ного восприятия в двигательной актив-ности.

Создание хорошего настроения у детей.

Способствование положительному настрою детей в ходе деятельности.

Приобретение детьми певческих навыков.

Способствование развитию доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Создание условий для

развития у детей эмоциональной отзывчивости к музыке.

Создание условий для позитивного настроя детей.

Способствовать развитию у детей умения адаптировать имеющиеся знания к новым ситуациям.

Развитие у детей способности передавать в пении характер песни.

Вовлечение детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Способствование развитию у детей умений группировать предметы по полоролевому признаку.

Развивать умение самостоятельно менять движения танца, согласовывать их со своим партнером.

Развитие непосредственного эмоционального отклика на игру-путешествие.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие мальчиков и девочек в страну сказочных героев». Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2013 в 15:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД